Общая характеристика предприятия «Производственное Объединение» Усть-Илимского лесопромышленного комплекса
Город Усть-Илимск находится в середине Азиатского континента. Расстояние от Усть-Илимска до Владивостока составляет 2600 км, до Москвы – 3 500 км. С внешним миром связан дорогой автомобильной и железнодорожной магистралью, которая напрямую связана с Байкало-Амурской магистралью, а также с Транссибирской железной дорогой, которая является основным (единственным) путем транспортировки готовой продукции ОАО Усть-Илимский ЛПК. Задействованы оба направления Транссибирской магистрали восток и запад. г. Усть-Илимск и Усть-Илимский ЛПК расположены на реке Ангара, которая имеет огромное экономическое значение, как источник дешевой электроэнергии, так и как путь транспортировки сырья (около 15% древесины, поступающей для производства, сплавляется по реке). Климат северной части Иркутской области с суровыми зимами и короткими, но жарким летом. Регион находится в Сибирской и Дальневосточной тайге, здесь преобладают хвойные леса, а доминирующими породами деревьев являются сосна и лиственница. Сибирские хвойные деревья являются отличным сырьем для лесоперерабатывающей промышленности. Примерное соотношение породного состава: Сосна –40% Лиственница –25% Кедр –5% Ель –9% Пихта –6% Береза –10% Осина –5% Создание ОАО Усть-Илимский ЛПК явилось результатом тщательного изучения природных условий и наличия древесного сырья. Изобилие лесных ресурсов явилось ключевым моментом того, что предпочтение было отдано Усть-Илимску, как промышленной площадке для современного лесопромышленного предприятия. Головное предприятие, целлюлозный завод введен в эксплуатацию в 1979-1981 годы и является производителем беленой сульфатной хвойной целлюлозы для писчей и печатной бумаги, а также не беленой целлюлозы из отходов сортирования щепы и целлюлозы, кроме целлюлозы попутно вырабатывается ряд товарных продуктов лесохимического производства: скипидар сульфатный очищенный, канифоль таловая, жирные кислоты, таловые масла различных марок. Сырьем для производства является лес, заготавливаемый преимущественно на закрепленной за предприятием лесосырьевой базе лесозаготовительными предприятиями, главным образом входящими в структуру «Илим Палп Энтерпрайз». Лесопромышленная корпорация ЗАО «Илим Палп Энтерпрайз» (основано в 1992 году) входит в десятку мировых компаний по уровню производства товарной целлюлозы, занимает 6 место в мире по арендованным лесным площадям и объемам заготовки леса. Оборот корпорации в 2007 году составил $1,147 млрд., объем товарной продукции превысил 2,8 млн. т.. В «Илим Палп Энтерпрайз» входят крупнейшие предприятия целлюлозно-бумажной промышленности: · Котласский ЦБК, · Братский ЛПК, · Усть-Илимский ЛПК, · Санкт-Петербургский КПК и 42 лесозаготовительных производства. На предприятиях корпорации выпускается 61% целлюлозы и 77% коробочного картона от всего объема, производящегося в России. В настоящее время предприятия «Илим Палп Энтерпрайз» структурируются по четырем бизнес-линиям: · Лесозаготовка · Деревообработка · Целлюлоза, карт. · Упаковка Кроме того, в целях оптимизации бизнес-процессов произошло выделение значительного количества сервисных предприятий, сформированы централизованные транспортные и снабженческие сервисные компании, что позволяет минимизировать затраты как в производственной, так и в сервисной сферах. Для бизнес-линии «Лесозаготовка» ставится задача развития собственной лесозаготовительной базы корпорации, внедрение современной техники и технологий лесозаготовки, проведение лесной добровольной сертификации. Для «Деревообработки» стратегической задачей является увеличение объемов глубокой обработки древесины: объемов производства, повышением качества и расширением ассортимента продукции глубокой переработки древесины: ростом выпуска клееной продукции и строительных деталей. В частности, на промплощадке Котласского ЦБК планируется строительство лесопильно-деревообрабатывающего предприятия с проектной мощностью по переработке круглого леса в объёме 1 млн. кубометров в год. Для бизнес-линии «Целлюлоза и карт.» планируется увеличение производственных мощностей, модернизация оборудования и сокращение затрат. В рамках стратегии развития этой бизнес-линии предполагается расширение мощностей Усть-Илимского ЛПК на 200 – 230 тыс. т готовой продукции, модернизация КДМ на Братском ЛПК и строительство новой выпарной станции на Котласском ЦБК. Приоритетными задачами развития бизнес-линии «Упаковка» являются, дальнейшее увеличение доли продукции предприятий на российском и зарубежном рынках, а также разработка новых высокотехнологичных видов продукции, отвечающей международным требованиям качества и экологической безопасности. Одним из предприятий входящих в «Илим Палп Энтерпрайз» является Открытое Акционерное общество «Производственное Объединение «Усть-Илимский лесопромышленный комплекс» «(ЛПК)» является крупным лесопромышленным комплексом, который находится в г. Усть-Илимске, Иркутской области, Восточная Сибирь. Годовой объем переработки леса приближается к 5 млн. кубометров в год. Сырьевая база: занимает площадь 1,6 млн. га, содержит более 280 млн. кубометров леса. Около 80% - хвойные породы, из них более половины - ангарская сосна. Годовая заготовка собственными силами – 3,62 млн. м3. часть леса закупается у независимых лесозаготовительных компаний. Более 80% - леса доставляется с лесосек автотранспортом, около 20% - сплавом по Усть-Илимскому водохранилищу. Рассматривая итоги производственной деятельности предприятия за 2007 год необходимо отметить, что предприятие работало стабильно, сохраняя заданный темп, о чем свидетельствуют следующие показатели (табл. 2.1, рисунок 2.1)
Таблица 2.1 Основные производственные показатели, тыс. м3
Рис. 2.1 Анализ производственных показателей
Рост объемов заготовки и вывозки древесины (таб. 2.1.) в 2007 году по сравнению с предыдущим годом на 11% и 20% выше объясняется использованием в производстве новой лесозаготовительной и лесовозной техники, ростом производительности труда, реконструкцией и техническим перевооружением.
Таблица 2.2 Основные производственные показатели
Анализ производственных показателей в натуральном выражении показывает изменение структуры по основной позиции - товарной целлюлозы. Производится новый вид продукции - небеленая листовая целлюлоза. Вследствие чего, объем производства товарной беленой целлюлозы снижается на 18,2% к 2006 году, а целлюлозы небеленой увеличился (таблица.2.2).
Таблица 2.3 Основные производственные показатели
В общем, объеме товарной продукции за 2007 год целлюлоза беленая составляет 77%, целлюлоза небеленая - 23,4%, продукция лесохимии составляет - 3,1%, а лесопродукция - 1,0% (табл. 2.3). В таблице 2.4 и рисунок 2.2 приведены экономические показатели деятельности предприятия в 2007 году в сравнении с предшествующим 2006 годом.
Таблица 2.4 Основные экономические показатели
В целом 2007 год можно охарактеризовать, как период стабилизации экономической деятельности Предприятия, что свидетельствует основные экономические показатели. Объем производства товарной продукции в денежном выражении в 2007 году составил 6 505,9 млн. р., что на 1 495,7 млн. р. или 29,8 % больше показателя предыдущего года. Сравнивая динамику объемов производства в денежном выражении с динамикой объема производства основной продукции - товарной целлюлозы в натуральном выражении очевидно, что темпы прироста производства в натуральном выражении (4,6%) не опережают темпы прироста данного показателя в денежном выражении (29,8%). Такая, динамика вызвана в первую очередь ростом в 2007 году цен на целлюлозу. По сравнению с уровнем 2006 года цена беленой целлюлозы поставляемой на экспорт выросла на 7,8%,2007 г-10 071 р./т.,2006 г- 9 327 р./т., поставляемой на внутренний рынок снизилась на 1,1%, 2007 г-10 597 р./т., 2006г-10 713 р./т., небеленая прессованная целлюлоза выросла на 44% на экспорт (2006г-4592 р./т., 2005 г-3 189 р./ т.) и 4,6% на внутренний рынок (2007 г – 4 554 р./т., 2005г -4 352 р./т.). Так же значительное влияние на рост цены товарной целлюлозы оказал выпуск небеленой листовой целлюлозы. То есть на экономические результаты деятельности предприятия в 2007 году большое влияние оказал рыночный фактор. В 2007 году произошло значительное увеличение себестоимости произведенной продукции по сравнению с предыдущим 2006 годом. Себестоимость произведенной продукции составила 5 817,2 млн. р., что на 1 259,9 млн. р. или 27,6% больше чем в предшествующем периоде. Рассматривая влияние роста объемов производства в 2007 году (29,8%) на повышение себестоимости, очевидно, что оно было существенным. Основной причиной роста себестоимости стало повышение стоимости материальных ресурсов (электроэнергия, теплоэнергия, химикаты, топливо), имеющих высокую долю в структуре затрат предприятия - 67,8%. Вследствие повышения цен на материальные ресурсы выросли затраты на услуги производственного характера, предоставляемые сторонними организациями, что также повлекло увеличение себестоимости продукции. Кроме материальных затрат, на рост себестоимости значительное влияние оказало увеличение суммы затрат на оплату труда на 22,4% и как следствие отчислений на социальные нужды на 18,9%. Снизились затраты на 1 р. объема производства на 1,55 коп, или 0,02%, в 2007 году он составил 89,41 коп. Прибыль от производства увеличилась на 235,8 млн. р. или 52,1% за счет роста товарной продукции. Сравнивая показатели реализации за 2006-2007 гг. видно, что они сохранили стабильный результат вследствие равномерного увеличения темпов роста себестоимости при одновременном увеличении выручки от реализации. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) по сравнению с 2006 годом выросла на 1 306,1 млн. р. или 28,2% и составила 5 933,1 млн. р., себестоимость реализованной продукции увеличилась на 1082,7 млн. р. или 25,9% и составила 5 263,9 млн. р. Снизились затраты на 1 р. реализованной продукции с 90,37 коп, до 88,72 коп. Прибыль от реализации увеличилась на 223,5 млн. р. или 50,1% и составила 669.2 млн. р. По результату деятельности за 2007 год прибыль отчетного периода до налогообложения составила 163,1 млн. р. В сравнении с 2006 годом она сократилась на 144,3 млн. р. или 46,9%. Это объясняется ростом в 2007 году внереализационных и операционных расходов. Внереализационные и операционные расходы в 2006г -3 945,5 млн. р., в 2007г- 7 144,7 млн. р. Рост составил 3 199,2 млн. р., за счет добровольной продажи валюты -2283,7 млн. р., расходов по операциям с векселями - 496,1 млн. р. Среднесписочная численность работников Комплекса за 2007 год снизилась до 12776 до чел. (на 797 чел. или 5,9%) (табл.2.4). ОАО «ЛПК» обладает хорошим составом специалистов: руководитель предприятия, а также руководители всех подразделений имеют высшее образование. Высокий образовательный уровень работников руководящего звена обеспечивает высокий профессионализм и компетентность управленцев в любых вопросах, касающихся деятельности ОАО «ПО УИ ЛПК». Средняя заработная плата на 1 работающего в 2007 году достигла 8 771 р. В сравнении с предыдущим годом она выросла на 1 823 р. или 26,2%. Выработка продукции на одного работника в денежном выражении возросла на 138,4 тыс. р. или 37,8% и составила 511,7 тыс. р. По обзору экспортного рынка за 2007 год можно сказать следующее: 89% от объема всей поставленной беленой целлюлозы приходится на экспорт, а 11% на внутренний рынок. Китайский рынок беленой целлюлозы в 2007 году составил 64 % от общего объема продаж и 72,3% от объема поставки на экспорт, а в 2006 году соответственно 84,2% и 93,7%. Снижение экспортных продаж в Китай с приходом новой управляющей компании произошло за счет возобновления поставок целлюлозы в порты Новороссийск, Владивосток, Новый порт. Портовые поставки целлюлозы составили 22% от общего объема продаж (табл.2.5). Из порта Новороссийск целлюлоза отгружается в страны Средиземного моря в Египет, Грецию, Турцию, Тунис. Объемы продаж в эти страны в 2007 году составили 3,9% от объемов продаж на экспорт (см. табл.2.5). Из порта Владивосток целлюлоза отгружается в Таиланд, Китай, Корею, Японию. Процент продаж целлюлозы в эти страны в 2007 году составил 16,5% от объема продаж на экспорт (табл.2.5). Целлюлоза из Нового порта поставляется в Германию, и процент поставки в эту страну составил 4,3% от объема поставок целлюлозы на экспорт (табл.2.5). Год от года значительно снижается поставка беленой целлюлозы в страны Европы. Это связано из-за нестабильной работы последних лет Усть-Илимская, целлюлоза потеряла свой сегмент рынка во Франции и Великобритании. Если в 2006 году поставка составляла 4,16% от общей поставки и 4,6% от поставки на экспорт, то в 2007 году она составила соответственно 1,1% и 1,2%. По обзору состояния российского рынка беленой целлюлозы можно сказать следующее. С каждым годом наблюдается тенденция уменьшения объемов ее продаж на внутренний рынок, хотя общий объем продаж целлюлозы увеличивается год от года.
Таблица 2.5 Объем продаж беленой целлюлозы
Рис. 2.3 Экспорт беленой целлюлозы
Из рис. 2.3 видно, что Китай характеризуется большой емкостью рынка, чем все остальные. С февраля 2007 года ОАО «ПО УИ ЛПК» выпускает новый вид продукции – небеленую листовую целлюлозу, которая пользуется спросом в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, в частности в Китае. Процент продаж небеленой листовой целлюлозы в 2007 году составил 19% от всего объема реализованной целлюлозы (таблица 2.6).
Таблица 2.6 Объем продаж небеленой листовой целлюлозы
Рис. 2.4 Экспорт небеленой листовой целлюлозы
Главными покупателями небеленой листовой целлюлозы является Китай и Ирландия, но лидирующее место занимает Китай (рис. 2.4). По анализу поставки небеленой целлюлозы из опилок и отходов сортирования в 2007 году можно сказать следующее. Поставка небеленой целлюлозы производится в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в частности в Китай, Корею. По сравнению с 2006 годом наблюдается, увеличение продажи целлюлозы небеленой на экспорт 3,4% от объем продаж в 2007 году составил 97,5%, а в 2006 году 93,6%. Увеличение поставки целлюлозы на экспорт произошло за счет резкого снижения поставки на российский рынок. В 2,5 раза по сравнению с 2006 годом снизился объем продаж целлюлозы предприятиям России при увеличении продажи ее в 2007 году. Если в 2005 году поставка небеленой целлюлозы российским предприятиям составляла 6,4% от общей поставки, то в 2007 году она уже составила 2,5% (табл. 2.7).
Таблица 2.7 Объем продаж небеленой целлюлозы
Поставка таловой канифоли осуществляется на экспорт и на внутренний рынок. Объемы продаж канифоли на экспорт зависят от мировой конъюнктуры. В 2007 году продажа канифоли на экспорт составила 38,8 % от всей поставки канифоли при увеличении общего объема продаж в 2007 году на 5% в сравнении с 2006 годом. В2006 году поставка канифоли на экспорт составляла 38,6%, на внутренний рынок 61,4%, а в 2007 году на внутренний рынок продажа составила-61,2%. Наиболее крупный покупатель канифоли – Нидерланды. Если в 2006 году объем поставки канифоли в эту страну составлял 23,33% от общей поставки и 60,47% от поставки на экспорт, то в 2006 году он соответственно составил 30,2% и 77,8% (табл. 2.7). По поставкам лесохимической продукции, таким как, кислоты жирные таловые, масло таловое дистиллированное, скипидар сульфатный очищенный, можно сказать следующее. Объемы продажи этой продукции незначительно изменяются год от года. Продукция поставляется на российский рынок предприятиям лакокрасочной промышленности, пользуются спросом, и поставка осуществляется в полном объеме плана производства (таблица.2.8).
Таблица 2.8 Объемы продаж другого вида продукции
Проанализировав весь объем продаж можно сказать, что объектом особого интереса для ЛПК является рынок Китая, который характеризуется большой емкостью. Увеличение объемов продаж пиломатериалов в 2007 году на экспорт достигнуто за счет заключения с ЛДЗ договора на переработку лесоматериалов по давальческой схеме (услуги по распиловке). Одновременно сократились поставки пиловочника, в том числе на экспорт за счет передачи круглых лесоматериалов в распиловку на ЛДЗ. С передачей пиловочника на распиловку появилась возможность выпускать продукцию более глубокой переработки древесины, а именно 3 537 м3 строительных заготовок и фрезерных деталей, из которых 2 915 м3 реализовано на экспорт в Америку, Канаду, Япония. В настоящее время существует достаточно емкий рынок на продукцию деревообработки, поэтому необходимо расширять производство этих видов продукции путем внедрения новых технологий, закупки оборудования и выпуска новых изделий из древесины сосны и лиственницы. Производство шпал нецелесообразно по причине превышения себестоимости над ценой, предлагаемой покупателями (ВСЖД) В 2007 году лесопиление на ИЛПБ было сориентировано на выпуск пиломатериалов естественной влажности из лиственницы. Цены на эту продукцию стабильно высокие имеют тенденцию на увеличение (табл. 2.9).
Таблица 2.9 Анализ выполнения объемов отгрузки основных видов лесопродукции за 2006-2007 год, м3
Можно сказать, что пиломатериалы являются наиболее выгодным лесоматериалом и его объемы необходимо наращивать.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |