Прогнозирование динамики мигрантов и миграционная политика.
Специалистами не раз ставился вопрос о том, насколько сильны миграционные настроения в современном российском обществе. Сколько человек максимально захочет уехать навсегда или на время, если, скажем экономическая и социально-политическая ситуация сильно ухудшится, а внутренние преграды будут более или менее легко преодолимы? Существующие оценки масштабов потенциальной миграции из России крайне неопределенны. Практически отсутствуют и обоснованные прогнозы трудовой миграции на ближайшие годы. Это объяснимо, так как слишком сложны и непредсказуемы изменения в воздействии тех факторов, которые определяют перспективы миграции. Речь идет в целом о ходе экономических и социальных преобразований в России, о изменениях политической обстановки, о возможностях зарубежных стран по приему иммигрантов из России и т.п. События последних лет очень остро поставили вопрос о социальной политике в отношении миграции и мигрантов, которая прежде никогда не относилась в России к числу особо важных, а тем более сложных: система примитивных административных запретов и ограничений, казалось, решала все проблемы. Сейчас новые подходы к миграционной политике только вырабатываются, при этом старые ограничительно-запретительные принципы тоталитарного государства постоянно сталкиваются с либеральными принципами открытого гражданского общества. К числу первоочередных задач относится выработка стратегического отношения к таким видам миграции, как реэмиграция в Россию русского и иного русскоязычного населения из бывших республик СССР, трудовая иммиграция иностранных граждан (из Средней Азии, Китая и пр.), трудовая и иная эмиграция российских граждан за рубеж, иммиграция беженцев из стран ближнего зарубежья и третьего мира. Ждут своего решения вопросы, связанные со свободой передвижения внутри России (проблема прописки), со статусом беженца и перемещенного лица, с обеспечением социальных и трудовых прав иммигрантов. Необходим отказ от прежней политики регулирования миграций, которая находится в противоречии с современной социальной ситуацией и несовместима с правами человека. Речь идет об обеспечении реальной свободы выбора места жительства, снятии ограничений в предоставлении вида на жительство в крупных городах, свободы купли-продажи земли, свободы предпринимательства, то есть об устранении преград на пути свободного перемещения рабочей силы и населения вообще. Главным в миграционной политике должен стать принцип, соответствующий демократическим отношениям в рыночной экономике: создавать мигрантам условия, чтобы они сами могли решать свои проблемы, имели возможность реализовать собственную инициативу. Государство должно помогать им в этом: содействовать ускоренному формированию свободного рынка жилья; отрегулировать порядок обеспечения землей и кредитами мигрантов, желающих поселиться в сельской местности; способствовать предпринимательской деятельности мигрантов путем предоставления льготных кредитов и т. п. Существенным элементом социальной политики должны стать и оперативные меры контроля над миграционной ситуацией, особенно в кризисной обстановке. Необходимо создание механизмов эвакуации и расселения в случае необходимости беженцев и вынужденных мигрантов, создание целевых фондов помощи им, лагерей беженцев и перемещенных лиц, расширение возможностей государственных служб по жизнеобеспечению беженцев в местах первого убежища. Помимо действий по смягчению последствий вынужденных миграций, нужна и постоянная работа по их предотвращению. Это, в частности, выработка межгосударственных соглашений с бывшими республиками относительно прав национальных меньшинств, принципов определения гражданства и имущественных прав мигрантов.
Глава 2. Использование эконометрических моделирования для оценки степени влияния на темп роста числа эмигрантов. Исходные данные. Для исследования были взяты данные о темпе роста числа эмигрантов, темпе роста населения в трудоспособном возрасте, темпе роста жилищного фонда и темпе роста выбросов загрязняющих веществ. В качестве результативного признака был выбран темп роста числа эмигрантов. Все расчеты проводились с помощью пакета Statistica 7.0. Данные взяты с 1993 по 2006 год включительно. Данные представлены в Таблице 1. Таблица 1.
1993 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | ||||||||||||||||
1994 | 71,55 | 101,03 | 102,40 | 112,00 | 88,31 | ||||||||||||||||
1995 | 100,50 | 101,54 | 101,57 | 84,90 | 97,26 | ||||||||||||||||
1996 | 83,96 | 100,76 | 101,17 | 100,50 | 95,31 | ||||||||||||||||
1997 | 79,89 | 100,69 | 101,27 | 105,70 | 95,07 | ||||||||||||||||
1998 | 91,57 | 101,45 | 101,03 | 83,80 | 96,89 | ||||||||||||||||
1999 | 100,76 | 100,66 | 100,84 | 86,20 | 98,93 | ||||||||||||||||
2000 | 67,79 | 100,74 | 100,94 | 112,00 | 101,62 | ||||||||||||||||
2001 | 83,12 | 100,53 | 101,26 | 108,70 | 101,60 | ||||||||||||||||
2002 | 88,08 | 100,54 | 101,10 | 111,10 | 102,09 | ||||||||||||||||
2003 | 88,13 | 100,78 | 101,12 | 115,00 | 101,54 | ||||||||||||||||
2004 | 84,87 | 100,77 | 101,11 | 110,40 | 103,54 | ||||||||||||||||
2005 | 87,47 | 100,36 | 101,30 | 112,40 | 99,51 | ||||||||||||||||
2006 | 77,45 | 100,12 | 101,59 | 113,30 | 100,98 |
2020-02-03 | 158 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Прогнозирование динамики мигрантов и миграционная политика. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы