Информационный лист содержит:
1) сведения об авторе опыта (творческой группе, коллективе): ФИО, год рождения, образование, квалификационная категория и год присвоения, адрес, контактный телефон; 2) сведения о том, какими материалами представлен опыт, их точное местонахождение; 3) сведения о последователях опыта (если они есть), их отзывы и замечания, конкретные адреса распространения передового опыта (ФИО, должность, название учреждения образования).
Рецензия. Содержит отзывы и замечания эксперта (-ов) о представленной работе (указать ФИО, должность эксперта(-ов).
Аннотация. Это сокращенное (на 1/3 страницы) изложение содержания материала об опыте в следующей последовательности: 1) представление автора (ов), составителя; 2) основное содержание материала об опыте; 3) читательское назначение материала.
Оглавление (содержание). Дает развернутый перечень всех рубрик (разделов, глав, параграфов) соответственно тексту с указанием страниц. В целом оно должно отражать основные аспекты рассматриваемой в работе проблемы.
Введение. Указываются актуальность рассматриваемого опыта, тема, предмет материала, сформулированные в заглавии; необходимо показать научно-практическую значимость, проблематичность рассматриваемого опыта с тем, чтобы у читателя создалась определенная установка на восприятие его содержания и возник целенаправленный интерес. Целесообразно очертить круг вопросов, которые будут рассматриваться в опыте. Необходимо отметить индивидуальный вклад каждого автора, если работа написана коллективом авторов, дать необходимые разъяснения отдельных моментов, объяснить термины, встречающиеся в тексте. Введение не должно повторять аннотацию.
Основная аналитическая часть. Дается изложение рассматриваемого опыта работы, освещаются существующие подходы и пути их решения. Основную часть можно начать с описания достигнутых результатов в опыте педагога. Важно выявить и обосновать те конкретные противоречия, которые обусловили творческий поиск, а также описать, для чего начинался и как развивался данный опыт. При описании опыта в частных и общих выводах и их обоснований должно проявиться авторское отношение к нему.
Заключение. Содержит сведения о фактическом состоянии проанализированной проблемы. Здесь прослеживаются причинно-следственные связи между используемыми педагогом средствами и полученными результатами. В заключительной части могут быть даны выводы и рекомендации, а также прогнозы, отражающие перспективы развития данного опыта, проблемы и пути их решения. Выводы являются очень важным разделом работы и могут носить характер рекомендаций, направленных на эффективное решение рассматриваемых в опыте проблем, или характер прогноза, т.е. опережающего опыта, раскрывающего возможности передового опыта в определении на его основе дальнейшей разработки как отдельных научных проблем, так и теории и практики учебно-воспитательного процесса в целом. Литература. Список литературы, используемой в работе. Приложение. Составляется при необходимости. Таблицы, примеры, материалы справочного характера и пр. не должны повторять текст работы, а лишь служить ее дополнением. Общие требования к оформлению авторских материалов Материалы (с приложением) оформляются: - в папку в виде машинописного текста на писчей бумаге стандартного формата А-4 или в виде брошюры, отпечатанной полиграфическим способом. - Также все материалы дублируются на электронных носителях для хранения в электронном банке данных. - Общие требования к оформлению сценарной разработки воспитательного мероприятия 1. Титульный лист а) название учреждения образования представляющего материал; б) заглавие (краткое и информативное название представляемого материала); в) ФИО, должность того, кто представляет материал; г) год представления материала. Аннотация Сокращенное (на 1/3 страницы) изложение содержания материала - представление автора(ов), составителя; - цели, задачи, основное содержание материала; - практическое назначение материала. Сценарная разработка - Тема, цели, задачи мероприятия. - Сценарно-режиссерский план мероприятия. - Оснащение (технические средства, атрибуты, фонограмма и т.п.). - План подготовки мероприятия ( этапы подготовки к мероприятию, кто за что отвечает). - Основная часть ( расписывается подробно, с указанием используемых форм, методик, указанием действующих лиц). Подведение итогов. Литература. Приложение 2
Материалы, необходимые при изучении деятельности педагога, носителя передового опыта
1 Решение педсовета (методсовета) учебного заведения об изучении и обобщении передового опыта работы педагога по конкретной проблеме. 2. Краткая производственная и общественная характеристика работы педагога - носителя передового опыта. 3. Научно-методический анализ проводимой работы, оценка ее результативности. 4. Доклады (тезисы выступлений) педагога – носителя передового опыта на педсоветах, семинарах, научно-практических конференциях и т.п. 5. Подборка творческих работ педагога по совершенствованию методики преподавания и воспитания: - изложение отдельных тем программы; - система дидактических материалов; - сценарии мероприятий и др. 6. Перечень выступлений педагога по обмену опытом работы, индивидуальных консультаций, которые он ведет; участие в работе школы передового опыта, методического объединения. 7. Приложение: материалы по учебному кабинету, образцы конспектов занятий, работы учащихся и др. 8. Публикации об опыте работы. 9. Данные об использовании изучаемого опыта в учебном заведении, районе и т.д.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (156)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |