Взаимоотношения налогоплательщиков и налоговых органов
Налогоплательщики (юридические лица и физические лица зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица) подлежат учету в органах Государственной налоговой службы, после чего им присваивается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Налогоплательщики обязаны добровольно уплачивать налоги и вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивая их сохранность в течение 5 лет. Обязанности налогоплательщика возникают при наличии у него объекта налогообложения. Обязанность юридического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога, либо отменой налога. Обязанность физического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога, отменой налога и смертью налогоплательщика. Система органов Государственной налоговой службы РФ - входит в систему органов государственного управления, является единой и независимой, подчиняется Президенту РФ и Правительству. Ее структура: · Центральный орган государственного управления РФ · Государственные налоговые инспекции по субъектам федерации, районам, городам (за исключением городов районного подчинения) и районам в городах . Характеристика Государственных налоговых инспекций: · они являются юридическими лицами, · имеют самостоятельную смету расходов, · текущие счета в учреждениях банков, · печати с изображением герба РФ и своим названием, · подчиняются руководителю ГНС РФ и ее вышестоящим органам. Права ГНС: · производить в организациях, предприятиях и у граждан проверки денежных документов, бухгалтерских книг и иных документов связанных с исчислением и уплатой налогов в бюджет, · получать объяснения и справки по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений о коммерческой тайне (определенной в международных договорах или законодательством о государственной тайне). · контролировать выполнение законодательства лицами занимающимися предпринимательской деятельность, выдавая им регистрационные удостоверения, · обследовать помещения налогоплательщиков используемые ими для извлечения доходов или содержания объектов налогообложения, · требовать устранения выявленных нарушений законодательства о налогах, · приостанавливать операции предприятий, организаций и граждан по счетам в кредитных учреждениях в случае непредставления работникам ГНС документов связанных с исчислением и уплатой налогов, · изымать у налогоплательщиков документы свидетельствующие о сокрытии или занижении объектов от налогообложения, · взыскивать в бюджет недоимки по налогам, суммы штрафов и иных санкций, · применять к налогоплательщикам финансовые санкции, · возбуждать ходатайства о запрещении заниматься предпринимательской деятельностью, · предъявлять в суде и арбитраже иски о ликвидации предприятий или о признании сделок недействительными, · налагать административные штрафы на должностных лиц предприятий (Размер штрафов колеблется от 2 минимальных размеров оплаты труда (например, за несвоевременное представление бухгалтерских отчетов) до 100 (за открытие банками счетов без уведомления налоговых органов). · регистрировать контрольно-кассовые машины для расчетов с населением и осуществлять контроль за их использованием.(Предприятие ведущее денежные расчеты с населением без контрольно-кассовой машины подвергается штрафу - 350 минимальных оплат труда, штраф за отсутствие ценника на продаваемом товаре 100 минимальных оплат труда). Распределение поступлений от штрафов: 20% - от общей суммы в бюджет РФ для финансирования деятельности ГНС, 80% - в местный бюджет. Виды финансовых санкций:
Документом, которым оформляется проверка является акт, подписанный участниками проверки ГНС, руководителями и главными бухгалтерами проверяемого предприятия. В акте отражаются: · выявленные нарушения законодательства о налогах, · факты невыполнения требований должностных лиц ГНИ, · указания об устранении выявленных нарушений, · размеры сумм причитающиеся к внесению в бюджет. Если руководители предприятия не согласны с выводами ГНИ они все равно обязаны подписать акт, но могут сделать запись о возражениях. Невозможность уплаты является основанием для признания в установленном порядке банкротом юридического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность. При ликвидации юридического лица уплата недоимки по налогу возлагается на ликвидационную комиссию. В случае невыполнения обязанностей по уплате налогов на имущество юридических и физических лиц административный арест, который осуществляется сотрудниками налоговой полиции. Административному аресту подлежит только тот объем имущества, который необходим для полного погашения недоимки, а также для покрытия расходов связанных с процессом оценки, хранения, реализации и прочих издержек. С налогоплательщика, нарушившего налоговое законодательство, предусмотрено взыскание всей суммы сокрытой или заниженной прибыли (дохода) и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении соответствующей суммы и штрафа в двукратном размере штрафов при более мелких нарушениях. Список литературы: 1. Адкинсон Э.Б., Стиглиц Д.Э. Лекции по экономической теории государственного сектора - М., 1995. 2. Алексашенко С. Налоговые реформы в развитых странах: опыт 80-х. М. , 1992. 3. Глухов В. В.,Дольде И.В. Налоги: теория и практика. Уч. Пос., СПб., 1996. 4. Гуреев В.И. Российское налоговое право. - М., 1997. 5. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. - Уч. пос., М., 1997. 6. Дробозина Л.А. Общая теория финансов. – М., 1995. 7. Иванеев А.И. Налогообложение иностранных компаний и предприятий с участием иностранных инвестиций. - М., 1997. 8. Родионова В.М. Финансы: Уч. пособ. - М.: Финансы и статистика, 1993. 9. Налоги: Учеб. пособие \ Под ред. Д.Г. Черника - М., Финансы и статистика, 1997. 10. Налоговая политика в индустриальных странах: Сборник обзоров \\ Под ред. В.С. Аваева - М. 1995. 11. Налоговые системы зарубежных стран. \ Под ред. В.Г. Князева, Д.Г. Черника - М., 1997. 12. Петрова Г.В. Налоговое право. - М., 1997. 13. Сакс Джефри Д., Ларрен Фелипе Б. Макроэкономика. Глобальный подход. - М., 1996. 14. Школяр Н.А. Бюджетная политика и практика. М., 1997. 15. A Manual on Government Finance Statistics. (Russian edition). - Washington, 1986. 16. Мишель К. Оффшорные юрисдикции и компании: проблема выбора \\ Оффшорный бизнес за рубежом и в России. Налоги, финансы, инвестиции. Никосия - Хельсинки, 1995. 17. Зампелас М. Несколько моделей страховых компаний \\ Оффшорный бизнес за рубежом и в России. Налоги, финансы, инвестиции. Никосия - Хельсинки, 1995.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |