Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аспекты организации предпринимательской деятельности в интернете



2020-02-03 242 Обсуждений (0)
Аспекты организации предпринимательской деятельности в интернете 0.00 из 5.00 0 оценок




По оценке Яндекса, за 2006 год российский розничный рынок Интернет-торговли товарами вырос на 42%*. Обороты западной электронной розницы выросли меньше — примерно на 25%.

Уровень интереса к интернет-покупкам у столичных жителей заметно выше, чем у региональных. Чаще остальных россиян посещают Интернет-магазины москвичи. В 2006 году доля их переходов на сайты Интернет-магазинов среди пользователей из всех регионов России составила 62%.

Больше всего пользователи интересовались в 2006 году компьютерами, электроникой, фототоварами, телефонами и бытовой техникой. Активнее остальных рос пользовательский интерес к товарам группы «Строительство и ремонт» (+30% за год).

Количество магазинов в российском интернете за год увеличилось примерно на 47%. Более быстрыми темпами растет количество онлайн-бизнесов, предлагающих оборудование (+77%), строительные материалы (+68%), подарки и цветы (+62%), книги (+52%), спортивные (+51%) и детские товары (+49%).

Количество магазинов, продающих через Интернет те или иные товары, не всегда растет с учетом спроса на их предложения. Сегодня в круг интересов интернет-покупателей все чаще попадают одежда и обувь, товары для дома, спортивные товары и строительные материалы.

В первую десятку брендов, которые искали пользователи Интернета в 2006 году, входят, в основном, производители мобильных телефонов. В Top 10 вендоров Рунета — компании-производители бытовой техники и электроники. В десятке самых предлагаемых товаров преобладают дорогие модели телевизоров и фотоаппаратов.

Чтобы избежать проблем, необходимо сформулировать цель и концепцию бизнеса. Наиболее распространены следующие варианты:

- Информационная поддержка существующего неэлектронного бизнеса;

- Организация продаж через Интернет товаров или услуг существующего неэлектронного бизнеса;

- Частично Интернет-составляющая может финансироваться основным бизнесом (если это оправдано приносимой ей пользой). Создание Интернет-компании, реализующей товары и услуги исключительно через Интернет.

- Рекламная модель. Цель: сформировать на сайте проекта возможно более широкую или не столь обширную, но жестко сегментированную, аудиторию посетителей и продавать контакт с ней рекламодателям.

Для успешного функционирования проекта, построенного на такой модели, доходы от рекламы должны, как минимум, покрывать все расходы компании.[2]

Приступая к созданию пнтернет-бизнеса, необходимо четко представлять себе, что созданием инфраструктуры проекта (персонал, сайт и т. д.) затраты не заканчиваются, а только начинаются. И оценивать эти затраты необходимо еще до начала работы.

При создании интернет-бизнеса, необходимо учесть следующие аспекты:

- какие потребности клиентов будет удовлетворять проект;

- какую рыночную нишу (сегмент рынка) он займет и как будет осуществляться обслуживание потребителей (технология);

- какова емкость этого сегмента;

- есть ли конкуренты в выбранной рыночной нише и насколько сильны их позиции;

- какую долю рынка в этом сегменте проект планирует захватить;

- какой объем продаж необходим компании для достижения контроля над соответствующей долей рынка и т.д.

2.2. Бизнес-план интернет-магазина

 

Организация интернет-магазина, особенно в городах с дорогой коммерческой недвижимостью, безусловно, гораздо менее затратное предприятие, чем организация обычного магазина.

Довольно часто, искушенный покупатель приходит в оффлайновый магазин только "пощупать" товар, после чего заказывает тот же самый товар в Интернет-магазине со значительной скидкой и доставкой.

Бизнес-планирование является инструментом, позволяющим принимать обоснованные решения по вопросам инвестирования средств и выбирать оптимальные варианты реализации инвестиционных проектов.

Бизнес-планирование использует комплексный подход, охватывающий все аспекты бизнеса: финансы, маркетинг, организационные вопросы и т. п.[3]

Инвестиционная деятельность обеспечивает развитие компании. Она направлена на освоение новых видов продукции, выход на новые рынки, повышение качества продукции, увеличение контролируемой доли рынка и

т. п.

Основными формами инвестирования являются:

- приобретение целостных имущественных комплексов. Такое инвестирование может быть осуществлено путем приобретения контрольных или блокирующих пакетов акций компании, позволяющих реально контролировать ее активы и все ключевые управленческие решения;

- создание новых проектов. Новый проект может быть создан в виде самостоятельного юридического лица (дочерней компании), филиала или подразделения. Как правило, под новым проектом понимается освоение нового для компании направления бизнеса или существенное расширение старого (связанное с новым строительством, приобретением значительного количества оборудования и т. п.). Обычно инвестирование в новые проекты связано с созданием имущественного комплекса для обеспечения функционирования проекта;

- модернизация. Эта инвестиционная операция связана с приведением активной части основных средств компании в состояние, соответствующее современным требованиям в плане технологии, производительности, качества продукции и т. п.

В случае привлечения таких инвестиций необходимость создания бизнес-плана обусловлена тем, что внешние инвесторы должны получить полное представление о предлагаемом им инвестиционном проекте, его масштабах, плане маркетинга, планируемых экономических показателях, команде менеджеров, которая будет его реализовывать.

Важным вопросом является структурирование ассортимента. Сейчас эта проблема на большинстве сайтов, ведущих продолжительную деятельность почти что не стоит. Но зато в среде новичков встречается довольно часто. Именно для новичков Интернет - коммерции характерно бессистемное размещение предлагаемых услуг и товаров, в результате чего посетители путаются, теряются и спешат покинуть ресурс. Один раз, попав на такой сайт, требовательные пользователи уже никогда туда не вернутся в надежде на то, что нерадивые хозяева поспешат в скором времени образумиться.

Поэтому необходимо классифицировать свои предложения по разделам на самых ранних этапах развития сайта. Расстановка предлагаемых товаров и услуг на категории должна осуществляться как минимум по трём критериям – наименование, фирма – изготовитель (страна, марка изделия и так далее) и цена. В идеале таких критериев должно быть гораздо больше. Например, если организация занимается продажей подержанных автомобилей, то в этом случае на сайте должна поддерживаться возможность поиска нужного автомобиля в зависимости от следующих показателей: страна – производитель, марка автомобиля, год выпуска, срок эксплуатации, место эксплуатации, количество прежних владельцев, аварийность – не аварийность и так далее.

Также каждое предложение на сайте должно сопровождаться фотографическим изображением и набором паспортных технических характеристик.

Стоимость создания интернет-магазина складывается из следующих составляющих:

1) Затраты на онлайн;

2) Затраты на оффлайн;



2020-02-03 242 Обсуждений (0)
Аспекты организации предпринимательской деятельности в интернете 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аспекты организации предпринимательской деятельности в интернете

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)