Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перспективы развития интернет-бизнеса



2020-02-03 284 Обсуждений (0)
Перспективы развития интернет-бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Тенденции современной экономики диктуют свои условия ведения конкурентной борьбы. Появление новых конкурентов дает стимул фирме начать поиск новых преимуществ, чтобы укрепить свое положение на рынке. Основу успешного существования предприятия составляет использование новейших технологий коммуникаций с внешней средой, которые обеспечивают комплексное взаимодействие с потребителем.

Традиционные средства передачи информации постепенно теряют свою эффективность, и возникает необходимость поиска альтернативных вариантов. Интернет сочетает в себе черты всех средств массовой информации: объединяет текстовую информацию со звуковой дорожкой и видеорядом. [10]

Кроме того, сеть представлена множеством компаний разного профиля деятельности. И, учитывая какие изменения претерпевает Интернет в последние годы, с ростом его популярности в России, конкуренция плавно перетекает из реальной среды в виртуальную.

В конце 2004 года Центром интегрированных маркетинговых коммуникаций было проведено исследование, целью которого являлась оценка степени использования сети Интернет в рекламно-маркетинговой деятельности компаний. Исследование проводилось методом экспертного опроса.

По итогам опроса большинство компаний-респондентов (63,3%) имеют веб-сайт. 5% компаний отметили, что имеют страничку в интернете. У 8,3% опрошенных компаний веб-сайт находится в стадии разработки. 23,4% компаний-респондентов вообще никак не представлены в интернете (рис.3.1).

 

 

 

Рисунок 3.1. Присутствие компаний в сети Интернет

 

Стоит отметить, что лишь 6,2% всех компаний планируют создание сайта в ближайшем будущем. Оставшаяся часть компаний по разным причинам не собирается переносить свою деятельность в Интернет-среду. Большая часть (70%) считает Интернет неэффективным информационным каналом, который не подходит для ведения их бизнеса. 20% компаний рассматривают разработку сайта как затратное мероприятие, которое им не по карману. Кроме того, существуют фирмы, которые не обладают достаточной информацией по вопросам ведения бизнеса в интернете.

Создавая Интернет-представительство, компании преследуют разные цели в зависимости от сферы деятельности и масштабов бизнеса. По итогам исследования выяснилось, что корпоративный сайт имеет многоцелевое значение для компаний-респондентов (рис. 3.2).

Рисунок 3.2. Цели создания Интернет-представительств компаниями

 

Во-первых, фирмы используют свои сайты в качестве электронных буклетов, отражающих полную информацию о деятельности компании и выпускаемой продукции (72% респондентов). Расширить круг потенциальных потребителей и повысить имидж компании с помощью сайта планируют 64% и 60% опрошенных соответственно. Еще у 38% респондентов целью создания сайта была реклама, которая способна охватить большую аудиторию, чем традиционные информационные каналы.

Создание веб-представительства уже дает компании некоторые преимущества перед конкурентами. Однако только грамотные рекламные и маркетинговые действия позволят использовать Интернет в качестве эффективного канала продвижения. Для начала необходимо выяснить, собираются ли компании и в дальнейшем использовать свой сайт в качестве инструмента продвижения и какие маркетинговые задачи будет выполнять.

Отсутствие информации о возможностях интернет-технологий тормозит развитие онлайн-бизнеса. Несмотря на то, что компании считают Интернет эффективной деловой средой (для чего и создают сайты), ими уделяется недостаточно внимания интернет-маркетингу и, как следствие, снижается посещаемость сайтов и сводится к нулю эффективность их работы.

Деятельность в интернете нельзя рассматривать как обособленное мероприятие: все действия в сети нужно осуществлять согласно общим маркетинговым целям и задачам. Только в этом случае Интернет будет выступать в качестве эффективного коммуникационного канала.[11]

Кроме того, перемены ожидаются и в области Интернет консультирования, так как в структуре многих предприятий отсутствует специалист, обладающий достаточным уровнем знаний в данной сфере. И в первую очередь, возрастет спрос на Интернет-рекламу и разработку стратегий присутствия в интернет-среде.

 

 

Заключение

Быстро растущая Интернет-аудитория России является новым рынком сбыта для компаний самого разного профиля. Отсутствие географических барьеров для рекламы и распространения товаров и услуг привлекает в Интернет-бизнес все новые предприятия.

Постоянно растет влияние Интернета на экономику. Многие компании (крупные и не очень) открывают свои представительства в Интернете — корпоративные сайты. Другие компании полностью переносят свой бизнес в Интернет.

Все больше жителей России предпочитают покупать товары в Интернет-магазинах, играть в Интернет-казино, читать интернет-газеты и журналы и общаться с друзьями через Интернет.

Вместе с тем, сетевой бизнес остается сравнительно новым явлением для российских предпринимателей, а обширный зарубежный опыт не всегда может быть успешно применен в России.

Одним из видов индивидуальной предпринимательской деятельности является создание Интернет-магазинов.

Создание самого интернет-магазина (т.е. сайта в интернете) не требует каких-то специальных лицензий и разрешений, и осуществляется в рамках договора между заказчиком и исполнителем

 

Литература

 

 

1.Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью"

2.Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности".

3.Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

4  Анискин Ю.П. Организация и управление в малом бизнесе, 2005г.

5. Бизнес в России невозможен без знакомств и связей. //Предпринимательство. № 3-4 2004 (стр.123)

6.Риски, присущие бизнесу. //Бухгалтерский учет. № 4 2003 (стр.29-32)

7. Информация – основа бизнеса. //Экономика и жизнь. №33 2003 (стр.25)

8. Геронин Н. Малый и средний бизнес учится //Деловой мир. № 246 2004

9.Российские проблемы и зарубежный опыт. //Мировая экономика и

международные отношения. № 9 2004 (стр.125-139)

10.Крутик А.Б., Горенбургов. Малое предпринимательство и бизнес-коммуикации. Учеб. пособие 2004 г.

11. Горобцова Л.П., Краюхин Г.А., Кускова Т.А., Ли И.В, Осипов Д.Т. Экономика предприятия. Ч.2. Ресурсы предприятия: Учеб. Пособие, 2005г.

12. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе: Учеб. Пособие,2003г.

13. Кивинен М. Перспективы развития среднего класса в России / Социологический журнал. 2003, N 2, с. 134-142.

14. Колесников А., Колесникова Л. Малый и средний бизнес: эволюция понятий и проблемы определения / Вопросы экономики. 2003, №7, с. 46-59.

15. Королев В. Феномен предпринимательства / Российский экономический журнал. 2002, № 4.

16. Сергеев И.В. Экономика предприятия, 2005г.

17. Пелих А.С. Экономика предприятия и отрасли промышленности, 2005г.

18. //Эксперт № 41 2005 (стр. 32-34)

19. Малый бизнес - большая государственная забота.

//Санкт-Петербургские ведомости № 233(2623) 20 декабря 2005(стр.1) 

20. //Комсомольская правда, 2005г.

21.// Санкт-Петербургские Ведомости, 2005г.

22.// Коммерсант, 2001-2005 г.г.

23.//Экономика и жизнь № 10 2004 (стр.18)

24.//Российский экономический журнал № 2 2003 (стр. 44-50)

25.//Специалист № 3 2004 (стр. 15-16)

26.// Бизнес № 1 2004 (стр. 26-28)

27.//Бизнес № 2 2004 (стр. 20-22)

28. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия М.: МАЭП, ИИК "Калита", 2005. - 152 с.

29. Интернет-ресурс www.corvette-telecom.ru

30.Финансовые услуги микро- и малому бизнесу / Аналитический справочник. М.: ИСАРП, 2004. - 115 с.

31. Риски, присущие бизнесу. //Бухгалтерский учет. № 4 2003 (стр.29-32)

32.Информация – основа бизнеса. //Экономика и жизнь. №33 2003 (стр.25)

33.http://eup.ru/Documents/2002-11-05/F8AA.asp предпринимательство и его место в экономике страны

34.http://Book.Business_in_internet\End\Index0.htm

 


[1] Геронин Н. Малый и средний бизнес учится //Деловой мир. № 246 2004

 

[2] Королев В. Феномен предпринимательства / Российский экономический журнал. 2002, № 4.

 

[3] Геронин Н. Малый и средний бизнес учится //Деловой мир. № 246 2004

 

[4] Блинов А.О., Шапкин И.Н. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия М.: МАЭП, ИИК "Калита", 2005. - 152 с.

 

[5] Королев В. Феномен предпринимательства / Российский экономический журнал. 2002, № 4.

 

[6] Крутик А.Б., Горенбургов. Малое предпринимательство и бизнес-коммуикации. Учеб. пособие 2004 г.

 

[7] Крутик А.Б., Горенбургов. Малое предпринимательство и бизнес-коммуикации. Учеб. пособие 2004 г.

 

[8] Блинов А.О., Шапкин И.Н. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия М.: МАЭП, ИИК "Калита", 2005. - 152 с.

 

[9] Крутик А.Б., Горенбургов. Малое предпринимательство и бизнес-коммуикации. Учеб. пособие 2004 г.

 

[10] Королев В. Феномен предпринимательства / Российский экономический журнал. 2002, № 4.

 

[11] Кивинен М. Перспективы развития среднего класса в России / Социологический журнал. 2003, N 2, с. 134-142.

 



2020-02-03 284 Обсуждений (0)
Перспективы развития интернет-бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перспективы развития интернет-бизнеса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)