Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии эффективности внеаудиторной воспитательной работы.



2020-02-03 182 Обсуждений (0)
Критерии эффективности внеаудиторной воспитательной работы. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Эффективность воспитательной внеаудиторной работы, так же как и аудиторных занятий, в значительной степени зависит от того, как она организована.

1. При организации и проведении внеклассной работы обязательна постановка цели.

2. Перед началом работы необходимо определить ожидаемые результаты. Это помогает сформулировать задачи таким образом, чтобы они способствовали достижению общей цели - усвоению студентом социального опыта и формированию позитивной системы ценностей.

3. В воспитательной внеаудиторной работе необходим оптимистический подход, опора на лучшее в каждом воспитаннике. Это становится возможным, если студент с помощью педагога поверит в свои силы и захочет стать лучше.

4. Педагог-организатор должен обладать высокими личностными качествами. В воспитательной работе велика роль контакта педагога с подростком, установление которого невозможно без определенных личностных качеств педагога. Воспитанники оценивают педагога, прежде всего как личность и никогда не прощают фальши, двойной морали, отсутствие бескорыстного интереса к людям.

5. При организации внеаудиторной воспитательной работы педагог должен быть в постоянном творческом поиске, подбирая и создавая новые формы. Творчество педагога является необходимым условием для эффективной воспитательной работы.

Внеаудиторная воспитательная работа также определяется согласно конкретной системе параметров, в которую входят наличие инфраструктуры внеаудиторной воспитательной работы, результативность деятельности отдельных подразделений и органов управления воспитательной работой, определенные показатели этой деятельности: количество и качество проводимых мероприятий; систематичность работы, количество направлений воспитательной работы.

В качестве ведущего критерия эффективности воспитательной внеаудиторной работы выступает «человек поликультурный», который должен обладать следующими качествами:

- глубокими и прочно усвоенными профессиональными знаниями, умением применять их в общественной и трудовой деятельности;

- высокой социальной активностью, целеустремленностью и предприимчивостью, стремлением к поиску нового и способностью находить оптимальные решения жизненных проблем в нестандартных ситуациях;

- потребностью в жизненных достижениях и успехе, способности к самостоятельному принятию решений, постоянному саморазвитию своего интеллекта и профессиональных качеств, ориентацией на себя, свои интересы и потребности;

- законопослушный, социально ответственный, с развитым чувством внутренней свободы и собственного достоинства, с объективной самооценкой и способный к конкуренции с другими.

Таким образом, на внеаудиторную воспитательную работу возлагается большая ответственность в воспитании всесторонне развитой личности, квалифицированного специалиста, патриота своей страны.

 

 

Глава 2. Исследовательская деятельность по проблеме внеаудиторной воспитательной работ ы.

По вопросам внеклассной работы я проводила исследование в Барнаульском базовом медицинском колледже (ББМК) 14 декабря 2009 года и получила следующие результаты:

Опрос проводился в 2009 году в ББМК. Было опрошено 87 человек. 32 человека - 423 группа, 4 курс, лечебное дело. 25 человек - 341 группа, 3 курс, акушерское дело. 30 человек - 212 группа, 2 курс, сестринское дело.

В результате обработки анкеты я получила следующие данные:

Из 87% опрошенных студентов, 67% считают проводимую внеаудиторную работу эффективной. 32 % - мало эффективной. 1% - не эффективной.

50% опрошенных всегда участвуют в общественной жизни колледжа, 31% опрошенных часто участвуют в общественной жизни колледжа, 15% иногда, 4% очень редко участвуют в общественной жизни колледжа.

 83% опрошенных находят общественную жизнь колледжа интересной. 17% - не очень интересной. Проводимая внеаудиторная работа в полной мере удовлетворяет интересы у 77% опрошенных, у 22% - частично. Внеаудиторная работа не отражает интересы у 1% опрошенных.

 91% опрошенных всегда посещают классные часы, 8% - часто, 1% - редко. 90% опрошенных считают классные часы полезными, 9% опрошенных так не думают, 1% затрудняется ответить. Общественная работа и классные часы для 37% опрошенных обременительна, для 62% она не обременительна, 1% затрудняются ответить.

Достаточно много времени уходит на внеаудиторную работу у 50% опрошенных, много – у 45%, не очень много – 5%. 91% опрошенных загружены на учебе, чтобы больше времени уделять внеаудиторной работе, 8% она не интересна, у 1% опрошенных нет желания заниматься внеаудиторной работой.

13% опрошенных отдают предпочтение спорту, 5% - научной работе. 82% опрошенных - художественной самодеятельности.

 72% оценили степень искренности в заполнении анкеты на 5 баллов, 28% - на 4 балла, т.е. в целом при заполнении анкеты студенты были искренни.

На 2 курсе 77% опрошенных считают проводимую внеаудиторную работу эффективной, мало эффективной – 23%. На 3 курсе 68% считают ее эффективной, мало эффективной – 32%. На 4 курсе 59% опрошенных считают ее эффективной, мало эффективной – 38%, 1% не эффективной.

На 2 курсе 57% студентов всегда участвуют в общественной жизни колледжа, 30% часто, 10% иногда, 3% очень редко участвуют в общественной жизни колледжа. На 3 курсе 60% студентов всегда участвуют в общественной жизни колледжа, 28% часто, 12% иногда участвуют в общественной жизни колледжа. На 4 курсе 38% опрошенных всегда участвуют в общественной жизни колледжа, 34% часто, 22% иногда, 6% очень редко участвуют в общественной жизни колледжа.

На 2 курсе 77% опрошенных находят общественную жизнь колледжа интересной, 23% не очень интересной. На 3 курсе 88% опрошенных находят общественную жизнь колледжа интересной, 12% не очень интересной. На 4 курсе 84% опрошенных находят общественную жизнь колледжа интересной, 16% не очень интересной.

На 2 курсе проводимая внеаудиторная работа в полной мере удовлетворяет интересы у 66% опрошенных, у 31 % - частично, не отражает интересы у 3% опрошенных. На 3 курсе проводимая внеаудиторная работа в полной мере удовлетворяет интересы у 84% опрошенных, у 16% - частично. На 4 курсе проводимая внеаудиторная работа в полной мере удовлетворяет интересы у 83% опрошенных, у 17% - частично.

На 2 курсе 100% посещение классных часов. 90% считают их полезными, 10% - нет. На 3 курсе 88% опрошенных всегда посещают классные часы, 12% - часто. 92% считают их полезными, 8% - нет. На 4 курсе 84% опрошенных всегда посещают классные часы, 15% - часто, 1% - редко. 89% считают классные часы полезными, 9% опрошенных так не думают, 3% затрудняется ответить.

На 2 курсе общественная работа и классные часы для 40% опрошенных обременительна, для 60% она не обременительна. На 3 курсе для 36% опрошенных обременительна, для 64 % она не обременительна. На 4 курсе для 41% опрошенных обременительна, для 56% она не обременительна, 1% затрудняется ответить.

На 2 курсе достаточно много времени уходит на внеаудиторную работу у 38% опрошенных, много – у 53%, не очень много – 9%. На 3 курсе достаточно много времени уходит у 60% опрошенных, много – у 36%, не очень много – 4%. На 4 курсе достаточно много времени уходит на у 57% опрошенных, много – у 43%.

На 2 курсе отдают предпочтение спорту 13% опрошенных, 4% - научной работе, 83% опрошенных - художественной самодеятельности. На 3 курсе предпочтение отдают спорту 12% опрошенных, 8% - научной работе, 80% - художественной самодеятельности. На 4 курсе увлечены спортом 16% опрошенных, научной работой 3%, художественной самодеятельностью 81%.

Результаты исследования не так уж плачевны, как предполагались:

80% опрошенных считают общественную жизнь эффективной и в ней заинтересованы. Такой же процент респондентов удовлетворены внеаудиторной работой в полной мере и отдают предпочтение художественной самодеятельности. Участие студентов в общественной жизни практически 100%. Внеаудиторная воспитательная работа не обременительна для 60% опрошенных.

По-видимому, интерес к общественной жизни приходит « с годами», т.к. на 4 и 3 курсах в среднем только 15% опрошенных считают ее не интересной, отражает интересы у более 80% и около 60% респондентов уделяют достаточно много времени общественной работе, в отличие от 2 курса.

Студенты 2 курса только первый год обучаются в стенах учебного заведения, что и сказывается на их показателях. Из них 23% считают ее не интересной, у 66% она отражает интересы и только 38% респондентов уделяют достаточно много времени общественной работе. Но вот загруженность на учебе на всех курсах мешает студентам в полной мере посвятить себя общественной работе, так считают 91% опрошенных.

 

Заключение.

В данной курсовой работе были определены содержание и специфика воспитательной внеаудиторной работы в профессиональной подготовке будущего медицинского работника. Содержанием воспитательной внеаудиторной работы являются внеаудиторные мероприятия воспитательного характера, направленные на формирование личности; специфика воспитательной внеаудиторной работы в формирования у студентов толерантности, эмпатии, любовь к труду.

Систематизированы направления воспитательной внеаудиторной работы: патриотическое и поликультурное; идейно-политическое; профессиональное; нравственно-правовое; культурно-эстетическое; трудовое; физическое.

Представлено теоретическое обоснование системы воспитательной внеаудиторной работы. Воспитательная внеаудиторная работа является системой, структурированной по целям, функциям, содержанию, принципам, технологиям и результату и представляет собой подсистему профессиональной подготовки будущего специалиста. 

Внеаудиторная работа в медицинском училище ведется с учетом специфики будущей профессии, формирует в будущих специалистах понимание социальной значимости своего труда. Внеаудиторная деятельность имеет огромное значение в воспитании личностных и профессиональных качеств медицинского работника.

Внеаудиторная работа является самостоятельной сферой воспитательной работы педагога, неотъемлемой частью воспитательного процесса, которая осуществляется на занятии. Педагог является той связующей единицей между заинтересованностью студента и его не желанием занять себя общественной жизнью. В какой-то мере от компетенции педагога зависит развитие личности воспитанника.

При организации воспитательной внеаудиторной работы необходимо обеспечить ряд условий, повышающих эффективность работы студентов:

1. Обеспечение правильного сочетания объёмов аудиторной и внеаудиторной воспитательной работы студентов, т.е. необходимо оптимально структурировать учебный план и программы.

2.  Методически рациональная организация воспитательной внеаудиторной работы студентов с использованием новых информационных технологий.

3.  Важно изменять отношения между студентом и преподавателем: от активной созидательной позиции преподавателя и ведомого им студента в сторону побуждения студента работать самостоятельно, активно стремиться к самообразованию.

4. Обеспечение студентов необходимыми методическими материалами и информационными ресурсами с целью превращения процесса самостоятельной работы в процесс творческий и управляемый.

Исходя из всего выше сказанного, я могу сделать вывод: необходимо оздоровление социальной жизни подростков и их внутреннего мира. А это предполагает выявление причин де­формаций в развитии подростков, поиск средств и способов их устранения, изменение среды в интересах подростка, совершенствование построения процес­са воспитания, способствующего развитию нор­мальной здоровой во всех отношениях личности.

Используемая литература

1. Пидкасист П.И. Педагогика. М., 1996 – 335 стр.

1. Калечиц Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М. «Просвещение», 1980 – 250 стр.

2. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. Ростов н/Д, 1983 – 300 стр.

3. Харламов И.Ф. Педагогика. М.,1990 – 280 стр.

4. Левина М.М. Технологии профессионального образования. М.: Академия, 2001 – 220 стр.

5. Гусинский Э.Н. Образование личности. М., 1994 – 170 стр.

6. Государственный образовательный стандарт. М., 2002.

7. Педагогика профессионального образования. Под ред. В.А. Сластенина, М.: Академия, 2006 – 370 стр.

8. Вульф Б.З. Опыт воспитания. М. «Политиздат», 2003 - 210 стр.

9. Бабанский Ю.К. Педагогика. М, 2001 – 390 стр.

10. Беспятова Б.З. Организация и содержание воспитательного процесса. М. «Просвещение», 2006 – 235 стр.

11. Семушина Л.Г. Содержание и технологии обучения в средних учебных заведениях. М.: Мастерство, 2001 - 180 стр.

12. Смирнов С.А. Педагогика. М., 2001 – 420 стр.

13. Левитес Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. М.: Воронеж, 1998 – 345 стр.

14. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: - М.: Народное образование, 1998 – 235 стр.

15.  Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения. М.,1986 – 245 стр.

16.  Фельдштейн Д.И. Формирование личности ребенка в подростковом возрасте. Ростов н/Д, 1989 – 220 стр.

17.  Макаренко А.С. Психология воспитания подростка. М., 1978 - 190 стр.

18.  Крягжде С.П. Вопросы психологии. М., 1985 – 210 стр.

19.  Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.1968 - 120 стр.

20. Барабанщиков А.В., Корочкин Б.П. Научно – педагогические основы повышения эффективности самостоятельной работы. М, 1998 – 160 стр.

21. Беспалько В. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989 – 120 стр.

22. Жаркой Э.Ф. Технология обучения. Пособие для преподавателей. М, 1994 – 170 стр.

23. Ковалевский И. Организация самостоятельной работы студента. М, 2000 – 320 стр.

24. Трайнев В.А., Матросова Л.В., Бузукина А.Б. Методы игрового обучения и интенсивные игровые процессы, М., 2003 – 190 стр.

25.   Ярмоленко А.В. и др. Современные педагогические технологии. М, 1996 – 170 стр.

26. Специалист, журнал N°4 ,1999 - 60 стр.

27. Среднее профессиональное образование, журнал 1,2000 – 55 стр.

28. Дистанционное образование, журнал 5,1998 – 70 стр.

29. Ерощенко И.Н. Культурно – воспитательная деятельность. М, 2004 - 150 стр.

Приложение

 

Анкета студента.

Уважаемый коллега! Мы предлагаем Вам ответить на вопросы нашей анкеты, с целью получения отражения реального состояния внеаудиторной работы, выявить имеющиеся противоречия и тенденции. Принципиально важно, чтобы все ответы Вы давали только самостоятельно. Фамилию указывать не нужно: данные исследования будут использованы в обобщенном виде.

1. На сколько эффективной Вы считаете внеаудиторную работу, проводимую Вашим куратором?

а) Эффективная.

б) Мало эффективная.

в)  Не эффективная.

2. Как часто Вы участвуете в общественной жизни колледжа?

а) Всегда.

б) Часто.

в) Иногда.

г) Очень редко.

д) Никогда.

3. Интересна ли Вам общественная жизнь колледжа?

а) Интересна.

б) Не интересна.

4. На сколько проводимая внеаудиторная работа отражает Ваши интересы?

а) В полной мере.

б) Частично.

в) Не отражает.

5. Как часто Вы посещаете классные часы?

а) Всегда.

б) Часто.

в) Редко.

г) Никогда.

6. Считаете ли Вы классные часы полезными?

а) Да.

б) Нет.

в) Затрудняюсь ответить.

7. Обременяют ли Вас общественная работа и классные часы?

а) Да.

б) Нет.

в) Затрудняюсь ответить.

8.  Сколько времени у Вас уходит на внеаудиторную работу?

а) Достаточно много.

б) Много.

в) Не очень много.

9. Почему Вы мало уделяете времени на внеаудиторную работу?

а) Загруженность на учебе.

б) Не вызывает интерес.

в) Нет желания.

10. Какому виду внеаудиторной работы Вы отдаете предпочтение?

а) Спорт.

б) Художественная самодеятельность.

в) Научная работа.

г) Затрудняюсь ответить.

д) Другое.

11.  Оцени степень искренности в заполнении анкеты от 1 до 5 баллов.                  

Спасибо за сотрудничество.

 

 



2020-02-03 182 Обсуждений (0)
Критерии эффективности внеаудиторной воспитательной работы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии эффективности внеаудиторной воспитательной работы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)