Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ технико-экономических показателей деятельности



2020-02-03 187 Обсуждений (0)
Анализ технико-экономических показателей деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Вся выпускаемая на предприятии продукция (автогидроцилиндры тормоза и сцепления, диски тормозных механизмов, суппорта дискового тормоза в сборе, тормозные шланги, водяные насосы, амортизаторы) предназначена для продажи в качестве запчастей для легковых автомобилей на рынках СНГ и Европы.

Вся выпускаемая предприятием продукция сертифицирована и продается под торговой маркой «Фенокс».

За 2007 год объем производства без налогов в денежном выражении составил 11928,5 млн. рублей, в количественном выражении – 1801568 штук автомобильных компонентов, в том числе:

- автогидроцилиндры тормоза и сцепления – 514390 штук;

- тормозные шланги – 265997 штук;

- водяные насосы – 697300 штук;

- диски тормозных механизмов –323881 штук.

Объем реализации за этот период составил – 11744 млн. руб. Доля экспорта в общем объеме реализации составляет – 75,4 % (по договору с СЭЗ «Минск» необходимо более 50 %). Основной рынок сбыта – Россия (70,5 %), Украина – 0,9 %, Дальнее Зарубежье – 4,0 %.

Создание современного производства автомобильных компонентов потребовало значительных инвестиций. Так, только прямые инвестиции от учредителя «Fenox Automotive GmbH» на эту цель составили – 398020 долларов США. Кроме того, предприятием приобретено дорогостоящее специализированное оборудование – линия «Мinganti» в комплекте с обрабатывающими центрами (стоимостью 1233 тыс. долларов США), автоматизированная линия для сборки элементов дискового тормоза «Сogis» (стоимостью 2009 тыс. долларов США), оборудование для производства амортизаторов (стоимостью более 800 тыс. долларов США) другое сборочное и испытательное оборудование стоимостью более 500 тыс. долларов США. На эти цели были израсходованы как собственные средства предприятия, так и кредитные ресурсы банков Республики Беларусь.

 

 

План организационно – технического развития предприятия

 

Согласно Устава предприятия, органами управления СП «ВитарАвтомотив» ООО являются:

Общее собрание Участников;

Директор.

Общее собрание Участников – высший орган управления СП «ВитарАвтомотив» ООО. Директор является исполнительным органом предприятия.

Контроль за хозяйственной деятельностью предприятия осуществляет ревизионная комиссия, состоящая из трех человек. По решению общего собрания Участников, полномочия ревизионной комиссии могут быть возложены на независимого аудитора.

Компетенция органов управления и контроля, порядок принятия ими решений определяются Уставом СП «ВитарАвтомотив» ООО.

К исключительной компетенции Общего собрания Участников относятся:

изменение Устава, в том числе изменения размера Уставного фонда предприятия;

образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий;

утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов предприятия и распределение его прибыли и убытков;

решение о реорганизации или ликвидации предприятия;

избрание ревизионной комиссии (ревизора);

ежегодное избрание и отзыв членов выборных органов предприятия;

установление размера, формы и порядка внесения Участниками дополнительных взносов;

принятие решения о приобретении предприятием доли Участника, исключение Участников из состава учредителей. 

Руководство текущей деятельностью СП «ВитарАвтомотив» ООО осуществляет директор. Директор осуществляет общее руководство, решает самостоятельно все вопросы деятельности предприятия, предусмотренные Уставом. Директор пользуется правом распоряжения имуществом и средствами предприятия в пределах установленных уставом предприятия, заключает договора, выдает доверенности, открывает в банках счета, утверждает штатное расписание, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия, решает другие вопросы не отнесенные законодательством или Уставом предприятия к исключительной компетенции Общего собрания Участников.

Директор СП «ВитарАвтомотив» ООО – Провальская Надежда Владимировна.

Образование – высшее юридическое.

Паспорт МН0038396, выдан 10.10.1995 года, личный номер 4270549А000PB5.

Место жительства: г. Минск, ул. Сурганова, 52 – 99.

План маркетинга, анализ рынков сбыта и конкурентов

Для производителя широкой и постоянно расширяющейся номенклатуры автомобильных компонентов для российских и западноевропейских автомобилей, каким является СП «ВитарАвтомотив» ООО, наличие рынка сбыта обусловлено наличием и расширением парка автомобилей, находящихся в эксплуатации и нуждающихся в запасных частях. К системам тормоза и сцепления, охлаждения двигателей, компоненты для которых предприятие уже производит, добавляется система подвески автомобилей.

 В настоящее время наметились стойкие тенденции в области производства автомобильных компонентов. Основная тенденция заключается в стремлении потребителей и для поставки на конвейер и для поставок на рынок запчастей работать с поставщиками комплектных систем. Соответственно, наиболее интересны для крупных потребителей производители, готовые поставить максимальное количество комплектных систем. Это заставляет производителей увеличивать собственную номенклатуру не только за счет увеличения производства комплектующих определенного наименования, но и все более за счет освоения новых наименований. СП «ВитарАвтомотив» ООО осуществляет поставки по автомобильным компонентам систем тормоза и сцепления, охлаждения двигателей и осваивает производство компонентов системы подвески автомобиля, в частности амортизаторов и шаровых опор.

Характеристики рынка автомобильных запчастей зависят от множества параметров: количества автомобилей различных моделей и модификаций, их возраста, надежности узлов и деталей, их стоимости, условий эксплуатации, уровня жизни населения и др. В настоящее время в мире эксплуатируются десятки тысяч марок, моделей и модификаций автотранспортных средств. Только номенклатура гидроцилиндров для них составляет несколько тысяч наименований. Потребность в запчастях, как и цена на них, меняется с возрастом автомобиля и зависит от модели. Все эти и другие факторы затрудняют расчет емкости рынка запчастей.

В настоящее время в мире эксплуатируется ~ 660 млн. автомобилей. Распределение этого парка по частям света и континентам показано на рис.4.1.

 

 

 

 

 


Рис. 4.1. Распределение автомобилей в мире.

Парк транспортных средств в СНГ насчитывает 32 млн. автомобилей, в т.ч. 26 млн. легковых.

Емкость рынка опор шаровых в СНГ можно оценить ~40 млн. USD в год или ~20 млн. штук в год.

Парк автомобилей СНГ.

Согласно данным журнала «За рулем» № 5 за 2009 год парк автомобилей составляет (см. таблицу 4.1).

 

Таблица 4.1. Парк автомобилей составляет

Марка автомобиля Количество, N шт. Доли рынка, D %  
ВАЗ 2101-07 7 010 230 35,6
ВАЗ 2108-09 1 899 778 9,6
ВАЗ 2121 755 757 3,8
«Москвич-412», 2140 2 349 174 11,9
«Москвич-2141» 492 609 2,5
ГАЗ-20., 21, 24, 31 1 334 540 6,8
УАЗ-469, 3151 611 490 3,1
«Запорожец», «Таврия» 1 475 152 7,5
Прочие, производства СНГ 968 797 4,9
Иномарки 2 820 255 14,3
ИТОГО весь парк машин на территории СНГ с учетом выпуска 2009 г. принимаем N S     20 000 000  

 

Следует отметить, что по «возрасту» парк машин делится следующим образом:

n1 – до 2,5 лет – 10 % машин;

n2 – до 5 лет – 20% машин;

n3 – от 5 до 10 лет – 32,6% машин;

n4 – свыше 10 лет – 47,4% машин.

 

Таблица 4.2. Комплектность шаровых опор

Наименование автомобиля Наименование и обозначение шаровой опоры Количество в комплекте
ВАЗ 2101 Ш/о верхняя (2101- 2904192) Ш/о нижняя (2101- 2904082) 2 2
ВАЗ 2108 Ш/о (2108- 2904185) 2
ВАЗ 2121 Ш/о (2101- 2904192) 4
Москвич 412,2140 Ш/о (2125- 2904950) 2

 

Расчет среднего ресурса шаровых опор.

По данным разных производителей ресурс шаровых опор составляет от 20090 до 45000 км. Исходя из этих данных, средний ресурс составляет – 32500 км.

Для расчетов емкости рынка принимаем средний ресурс – 30000 км.

Исходя из расчета, что пробег легкового автомобиля в год составляет в среднем 10 тыс. км, коэффициент замены при производстве ремонта составляет – 0,29.

 

Расчет емкости рынка шаровых опор.

Расчет с применением коэффициентов замены при ремонте:

Для ВАЗ 2101-07: 7 010 230 х 0,29 = 2 032 970 комплектов в год.

Для ВАЗ 2108-09: 1 899 778 х 0,29 = 550 936 комплектов в год.

Для ВАЗ 2121: 755 757 х 0,29 = 219 170 комплектов в год.

 Расчет, исходя из ресурса работы:

Предположив, что средний пробег машин за год составляет ~ 10 000 км, а ресурс шаровой опоры в среднем – 30000 км, очевидно, что замену следует проводить 1 раз в 3 года.

Количество комплектов опор составляет:   КО = (N-n1) /3

Для ВАЗ 2101-07: 2 336 667 комплектов в год.

Для ВАЗ 2108-09: 569 933 комплекта в год.

Для ВАЗ 2121: 226 727 комплектов в год.

 

Таблица 4.3. Расчетная потребность (в год) в шаровых опорах полученная по различным методикам.

№ п/п Метод расчета Среднегодовой объем в штуках
1 По коэффициентам   19 946 000
2 Исходя из среднего ресурса работы 21 000 000
3 По оценке объемов производства в СНГ 19 800 000

 

Таблица 4.4. Емкость рынка шаровых опор по видам автомобилей.

№ п/п Марка автомобиля Расчетная емкость рынка годовая
1 2 3
1 ВАЗ 2101-07 2 300 000
2 ВАЗ 2108-09 570 000
3 ВАЗ 2121 225 000
4 «Москвич-412», 2140 680 000
5 «Москвич-2141» 140 000
6 ГАЗ-2217, 3110 100 000
7 Другие автомобили, в т.ч. иномарки 1 700 000

Коэффициент

3,5

ИТОГО:

20 000 000

В зависимости от конструкции системы подвески в комплексе автомобиля входит 2, 4 или 6 шаровых опор (нижних и верхних). На официальном рынке обращаются порядка 650 видов шаровых опор выпускаемых и эксплуатирующихся автомобилей. Их производят 64 официальных производителя, выпускающих каталоги запасных частей.

Общее количество продаваемых на запасные части шаровых опор составляет 220-240 млн. шт. Наибольшее количество шаровых опор производят VAG, TRW, QH. Они производят более 80% видов шаровых опор на запчасти (кроме автомобилей производства СНГ).

Основные покупатели продукции.

В таблице 4.5. представлены основные покупатели шаровых опор СП «ВитарАвтомотив» ООО, предполагаемые объемы продаж в количественном и стоимостном выражении.

 

Таблица 4.5. Основные покупатели шаровых опор СП «ВитарАвтомотив» ООО

№ п/п

Наименование клиента

Месторас-

положение

Планируемый годо-

вой объем продаж в

тыс. штуках

Планируемый годовой объем продаж в тыс. долларах США

ВАЗ ГАЗ, Москвич ВАЗ ГАЗ, Москвич
1. ООО «Пакскер» г. Москва 600 250 1200 750
2. ООО «Восход-К-Авто» г. Москва 450 150 900 450
3. ООО «Дождь» г. Москва 150 50 300 150
4. ООО «Росавтопром» г. Ростов 700 250 1400 750
5. ТД «Пигма» г. Нижний Новгород 400 300 800 900
6. ООО «ИнтеркомЛада» г. Челя-бинск 600 200 1200 600
7. ООО «ОЛМИ» г. Екате- ринбург 400 100 800 300
8. ООО «Авто-Лада» г. Санкт- Петербург 300 100 600 300
9. ООО «Автостандарт» г. Новоси- бирск 450 150 900 450
10. Прочие (20 фирм) РФ, Украина 1450 450 2900 1350
  Итого   5500 2009 11000 6000

 

 

Таблица 4.6. Крупнейшие производители шаровых опор.

Наименование производителей %  
«Старт», г.Владимир 12
«БелМаг», г.Магнитогорск 9
«Кедр», г.Миасс 2
«БЗАН», г.Белебей 5
«Кирса», г.Димитровград 3
«Трек», г.Миасс 18
Итого 49

 

Остальные 9 производителей обеспечивают вместе около 50 % совокупного выпуска.

 

Таблица 4.7. Критерии оценки конкурентоспособности

№ п/п Критерии

Примерный диапазон оценок конкурентоспособности

Весовой коэф.
1 качество продукции низкое-0 бал. среднее-5 бал. высокое-10 бал. 4
2 цена выше средней средняя ниже средней 5
3 ассортимент до 5 наиме-нований 5-10 наиме-нований свыше 10 наи-менований 2
4 имидж отсутствует размыт сильный 2
5 доля рынка до 10% 10-30% свыше 30% 3

 

 

При оценке каждого из конкурентов для критериев применена десятибалльная система оценки. Оценки фирмам по третьему и пятому показателям конкурентоспособности заданы в цифровом выражении границы, по остальным применен метод экспертных оценок.

 

Таблица 4.8. показатели конкурентоспособности в цифровом выражении

 

Фирма

Оценка фирмы по показателям конкурентоспособности

Комплекс-ная оценка фирмы

качество цена ассортимент имидж доля рынка
Старт 5 7 7 6 6 99
Белмаг 8 6 7 8 5 107
Кедр 7 5 7 7 3 90
БЗАН 7 8 4 8 3 101
Кирса 4 6 3 5 2 68
Трек 9 5 9 8 6 113

Таким образом, можно сделать вывод о том, что основными конкурентами СП «ВитарАвтомотив» ООО на рынке шаровых опор для автомобилей Российского производства будут «Трек», «Белмаг», «БЗАН».

Оценка конкурентоспособности фирм-производителей Европы, США, Азии, Африки.

Шаровые опоры крупнейших автомобильных фирм производятся на предприятиях Германии, Франции, Англии, Италии. Соответственно, издержки производства являются одним из самых высоких в мире. При этом расширение производства автомобилей (на 3,5 – 4 % в год) и совершенствование конструкций вызывает необходимость роста производства опор шаровых и вспомогательных рычагов. В некоторых западноевропейских странах действуют экономические ограничения на рост промышленного производства, которые, в конечном счете, ведут к удорожанию продукции. Это создает определенные конкурентные преимущества для запланированных в перспективе к производству на СП «ВитарАвтомотив» ООО шаровых опор для автомобилей зарубежных марок. Их повышенная конкурентоспособность объясняется более низкой, чем в Западной Европе стоимостью некоторых элементов производства, в том числе труда, энергии, производственных площадей и т.д.

При построении соответствующих схем преодоления барьеров для импортируемых автозапчастей – соответствующая сертификация, наличие заказа фирмы генерального поставщика, продукции СП «ВитарАвтомотив» ООО может выйти на западноевропейский рынок и занять определенную нишу. Использование компонента располагающего сетью сбыта на рынках Европы, Америки, Азии и Африки позволит также иметь благоприятную ситуацию.

Цены на продукцию формируются исходя из сложившейся на рынке конъюнктуры, соотношения спроса и предложения, уровня цен на продукцию конкурентов. В каждом конкретном случае при поступлении заказа производится корректировка цены в зависимости от порядка, формы расчетов, объема сделки.

Стратегия сбыта предприятия нацелена на удержание уже имеющихся рынков сбыта и проникновение на новые рынки. Маркетинговая стратегия СП «ВитарАвтомотив» ООО направлена на развитие деятельности по наращиванию объемов продаж продукции, повышения ее качества и оперативности поставок посредством внедрения передовых и перспективных технологий. При выборе стратегии маркетинга были учтены потенциал предприятия, особенности внутреннего рынка, текущее состояние рынка.

Данная стратегия маркетинга, а также содействие Учредителей в осуществлении целей и функций предприятия, позволит СП «ВитарАвтомотив» ООО закрепиться и занять значительную долю на рынке шаровых опор и в дальнейшем наращивать ее.

План производства продукции

В данном инвестиционном плане мы рассматриваем производственную программу только по бизнес – направлению: производство шаровых опор (шарниров) для легковых автомобилей. Производственная программа на 2009 - 2014 г.г. разработана с учетом производственного потенциала предприятия и на основе анализа рынков сбыта. К серийному производству шаровых опор предприятие планирует приступить с апреля 2009 года.

 

Таблица 5.1. Программа производства на 2010 - 2015 гг.тыс. штук

Наименование продукции

Годы выпуска

2010 2011 2012 2013 2014 2015
Шаровые опоры к автомобилям «ВАЗ» 1000 3000 5500 5500 5500 5500
Шаровые опоры к автомобилям «ГАЗ», «Москвич» - 500 2009 2009 2009 2009
ИТОГО: 1000 3500 7500 7500 7500 7500

 

Производственный процесс изготовления шаровых опор строится по следующему принципу:

- получение комплектующих от поставщиков и их входной контроль;

- производство пальца шаровой опоры;

- сборка шаровых опор и упаковка;

- контроль качества выпускаемых изделий.

Получение комплектующих изделий от поставщиков:

Предполагаемые поставщики:

- корпус – фирма «Changhal Jiaoda Chukyo» (Китай), ООО «Автон» (Россия, г. Воронеж);

- защитный чехол (пыльник) – фирма «Ningbo Pelyuan Automobile Parts Co.» (Китай), ОАО «Вымпел» (Россия);

- вкладыш антифрикционный – ООО «Автон» (Россия, г. Воронеж).

При организации производства вкладыша антифрикционного будет использоваться полиамит с добавкой углепластика. Предполагаемый поставщик – «Пластмассовый завод», г. Светлогорск.

 Материалы будут поставляться на СП «ВитарАвтомотив» ООО автомобильным транспортом.

Производство пальца шаровой опоры.

Используемый материал – пруток 41CrS4. Предполагаемые поставщики: «Trefileurope» (Франция), «Saarstahl Groupe» (Германия), «Carrington Wire Ltd» (Великобритания).

Технологический процесс изготовления пальца шаровой опоры строится по следующему принципу:

- входной контроль;

- высадка заготовки пальца в автоматическом режиме на пресс-автомате для холодной высадки NH 518 (производительность станка около 3600 шт/час);

- термообработка на автоматической линии TG-10 (мойка, закалка, отпуск, производительность линии около 3600 шт/час);

- обработка сферы в окончательный размер на автомате модели «Audremo CNC 90» (производительность станка около 240 шт/час);

-подрезка и обработка шейки сферы на автомате «AS-42» (производительность станка около 605 шт/час);

- накатка резьбы на автомате «D-15» (производительность станка около 1300 шт/час);

- контроль готового изделия.

Характерной особенностью каждого технологического цикла является высокая степень автоматизации, включая как загрузку- выгрузку изделия, так и оперативный контроль параметров.

Сборка шаровых опор.

Сборка шаровых опор будет осуществляться на специальных сборочных линиях (2 штуки). Такт выпуска шаровой опоры на линии – 5 секунд.

Контроль качества выпускаемых изделий.

Собранная продукция будет проходить испытания на специальных испытательных стендах.

Производство шаровых опор будет размещено на производственных площадях СП «ВитарАвтомотив» ООО, пр-т Партизанский 174. Предполагается задействовать около 3800 кв. метров.

Режим работы предприятия – 3-х сменный, безостановочный.

Для обеспечения запланированного объема производства шаровых опор – 7,5 млн. штук в год, необходима численность основных рабочих - 48 человек (с учетом 3-х сменной работы).

 

 

Планирование обеспеченности материальными ресурсами

На СП «ВитарАвтомотив»приобретение основных сырьевых ресурсов осуществляется на конкурсной основе. Составляются конкурентные листы и утверждаются в планово-экономическом отделе. Контроль за ценами осуществляется бухгалтерией и планово-экономическим отделом.

Поставки основных видов материалов осуществляются российскими фирмами, работающими непосредственно с заводами изготовителями. Сокращение числа фирм-посредников до минимума, а также выход на прямую работу с заводами изготовителями позволит повысить конкурентоспособность продукции, снизить её материалоёмкость до планируемого уровня и обеспечить выполнение доведенных темпов роста объёмов производства. Проводится оптимизация сырьевых ресурсов на складах.

Среднегодовая потребность СП «ВитарАвтомотив»в сырье, материалах и комплектующих, а также основные поставщики приведены в таблице.

 

Таблица 6.1. Среднегодовая потребность в основных сырье, материалах, комплектующих СП «ВитарАвтомотив»

Наименование

материала

2008г. (отчет)

2009г. (оценка)

2010г. (прогноз)

Основные поставщики

натур.

выраж.

млн. руб.

натур.

выраж

млн. руб.

Годовая

потребность

 

РБ

 

РФ

 

Дальнее

зарубежье

Нату выраж. млн. руб.
Сырье и материалы: - химическая продукция; - полимеры; - металлопрокат; - твердый сплав; - прочие   27 20 1554   3684   62 45 2845 419 313   28 21,5 1709   4687   68 59 3445 535 580     23,5 1807   5488   78 67 4030 625 688 Белхимсервис Белхим Белхимпекс Гранитный Полимерторг Поликонта Белкруг Валмай Белметтехника Интерсталь Белижсталь Энергоспецсталь Поликсгрупп Белый берег Тяжпрессмаш Электросталь Ижсталь  
Покупные и комплектующие - подшипник; - литье; - прочие     736 1,2 595 139,8     799 1,8 646 151,2     936 2,6 757 176,4     Белснабподшипник МТЗ    

 

 

Планирование финансовых результатов

В таблице 7.1. отражены объемы продаж на весь срок реализации инвестиционного плана в разрезе по годам с учетом необходимого накопления готовой продукции на складе (» 2-х месячный запас, необходимый для обеспечения нормальной, бесперебойной работы предприятия).

 

Таблица 7.1. Объем продаж

Показатель

Года

2010 2011 2012 2013 2014 2015
1. Объем продаж (тыс. шт.) в том числе:   800     3120   6850   7500   7500   7500
- шаровые опоры к автомобилям «ВАЗ» 800 2700 5100 5500 5500 5500
- шаровые опоры к автомобилям «ГАЗ», «Москвич»   -   420   1750   2009   2009   2009
2. Цена (в долларах США):            
- шаровые опоры к автомобилям «ВАЗ» 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0
- шаровые опоры к автомобилям «ГАЗ», «Москвич» 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0
3. Продажная стоимость (тыс. долларов США): 1600 6660 15450 17000 17000 17000
- шаровые опоры к автомобилям «ВАЗ»   1600   5400   10200   11000   11000   11000
- шаровые опоры к автомобилям «ГАЗ», «Москвич»   -   1260   5250   6000   6000   6000

В таблице 7.2. представлен прогноз прибылей и убытков по проекту в разрезе по годам (см. приложение 1).

Налог на прибыль (15 %) и транспортный сбор (2,5 %) СП «ВитарАвтомотив» ООО начинает платить с 2011 года.

Налог на недвижимость предприятие не платит.

Расчет амортизации произведен исходя из сроков ввода в эксплуатацию оборудования (март 2009 года) и установленных норм амортизационных отчислений:

- пресс холодной высадки и многошпиндельные автоматы «АS-42» – 10 %;

- станки для обработки сферы, резьбонарезные, сборочные линии, линия термообработки – 7 %;

- испытательные стенды – 20 %.

 Также учтены проценты по инвестиционному кредиту.

Заработная плата основных рабочих рассчитана исходя из численности персонала – 48 человек при максимальной загрузке оборудования и ставки 400 долларов США в месяц в 2008 году с последующим ежегодным ростом на 10 %. Кроме того, учтено обязательное страхование работников в размере 2,9 %. Налоги на зарплату – 36 % от ФОТ.

Эксплуатационные расходы рассчитаны из расчета 0,02 $ на единицу изделия и задан коэффициент роста.

Арендная плата рассчитана исходя из арендуемой площади под проект (3800 кв.м.) и ставки 1,0 $.

 Затраты на инструмент рассчитаны из расчета 0,04 $ на единицу изделия для автомобилей ВАЗ и 0,042 $ на единицу изделия для автомобилей ГАЗ, Москвич и задан коэффициент роста.

 

 

8. Финансовый план

 

Таблица 8.1. Предполагаемое движение денежных средств по инвестиционному плану. тыс. долл. США

  2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 Всего
1. Остаток на начало года.   0   163   233   16   22   2654   8345  
2. Поступило: 4514 3987 2907 6285 6758 6697 6613 37761
- чистая прибыль; - -22 1063 2832 3010 2945 2910 12738
- амортизация; - 454 645 672 688 692 643 3794
- НДС полученный;   288 1199 2781 3060 3060 3060 13448
- займы системы; 1500 2200           3700
- кредит банка; 3014 1067           4081
3. Направлено: 4351 3917 3124 6279 4126 1006 996 23799
- инвестиции; 4305 2495           6800
- прирост оборотного капитала;     608   1197   2089   26   14   9   3943
- возврат кредита;   314 1256 1256 1255     4081
- возврат займов системы;         1900   1800       3700
- погашение процентов по кредиту;   46   426   318   184   50       1024
- НДС уплаченный   74 353 850 995 992 987 4251
4. Остаток на конец года.   163   233   16   22   2654   8345   13962  

 

Показатели, характеризующие поток денежной наличности, свидетельствуют о том, что предприятие на протяжении семи анализируемых лет будет располагать необходимыми ресурсами для возврата кредита, процентов по нему и погашения займов корпорации «Фенокс».

Предприятием принято, что для обеспечения ритмичной и бесперебойной работы, необходимы - 2-х месячный норматив производственных запасов и 2-х месячные остатки готовой продукции на складе.

 

 

Таблица 8.2. Месячные остатки готовой продукции на складе

  2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015
Месячный норматив производственных запасов (тыс.$)   -   104     388   879   880   881   881
2-х месячный норматив производственных запасов (тыс.$)   -   208   776   1757   1760   1761   1763
2-х месячный норматив готовой продукции (тыс. штук)   -   200   580   1230   1230   1230   1230
2-х месячный норматив готовой продукции (тыс. $)   -   400   1029   2137   2160   2173   2180
Прирост склада (тыс.штук) - 200 380 650      
Итого норматив оборотного капитала (тыс. $)   -   608   1805   3894   3920   3934   3943
Прирост оборотного капитала (тыс. $)   -   608   1197   2089   26   14   9

 



2020-02-03 187 Обсуждений (0)
Анализ технико-экономических показателей деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ технико-экономических показателей деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)