Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнение «Снежный ком»



2020-02-03 329 Обсуждений (0)
Упражнение «Снежный ком» 0.00 из 5.00 0 оценок




Упражнение «Сосед справа, сосед слева»

Цели:

§ создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе;

§ повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.

Участник, в руках у которого находится мяч, называет имена соседей справа и слева от себя, а затем представляется сам. После этого он бросает мяч любому из членов группы. Получивший мяч должен назвать имена своих соседей справа и слева и представиться сам, и так далее.

Упражнение «Чем мы похожи»

Процедура проведения. Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или: мы похожи тем, что мы жители Земли; или: мы одного роста)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех про, пока все члены группы не окажутся в кругу [3].

Упражнение «Комплименты»

Упражнение «Что такое “толерантность”»

Цели:

§ дать возможность участникам сформулировать «научное понятие» толерантности;

§ показать многоаспектность понятия «толерантность».

Процедура проведения. Ведущий делит участников на группу по 3-4 человека. Каждой группе предстоит выбрать в результате «мозгового штурма» свое определение толерантности. Попросите участников включить в это определение то, что, по их мнению, является сущностью толерантности. Определение должно быть кратким и емким. После обсуждения представить от каждой группе знакомит с выработанным определением всех участников. После окончания обсуждения в группах каждое определение выписывается на доске или на большом листе ватмана.

Рефлексия занятия.

Занятие 2. ТОЛЕРАНТНОСТЬ: ЧТО ЭТО? (часть II)

Разминка.

Упражнение «Общий ритм»

Цель: повышение сплоченности группы.

Процедура проведения. Участники стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который группа должна поддержать следующим образом: стоящий справа от ведущего участник делает один хлопок, за ним – следующий и т. д. Должно создаваться ощущение, будто в заданном ритме хлопает один человек, а не все члены группы по очереди [3].

Упражнение «Эмблема толерантности»

Цели:

§ продолжение работы с определениями толерантности;

§ развитие фантазии, экспериментальных способов самовыражения.

Упражнение «Пантомима толерантности»

Процедура проведения. Все участники разбиваются на 3-4 подгруппы (по 3-5 человек). Каждая подгруппа полусчает одно из определений толерантности, вывешенных на доске.

Задача: пантомимически изобразить это определение таким образом, чтобы остальные участники догадались, о каком определении идет речь.

Обсуждение. Ведущий задает следующие вопросы:

· Какая пантомима была наиболее «однозначной» и не вызвала затруднений при угадывании?

· С какими затруднениями столкнулись группы в процессе придумывания пантомимы?

Упражнение «Лукошко»

Цели:

§ работа с понятием «толерантность» при помощи ассоциального ряда;

§ развитие фантазии, творческого мышления.

Процедура проведения. Ведущий проходит по кругу с лукошком, в котором находится различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием толерантности [3].

Рефлексия занятия.

Занятие 3. ТОЛЕРАНТНОСТНАЯ ЛИЧНОСТЬ

Цель: дать представление об особенностях толерантной и интолерантной личности и основных различиях между ними.

Разминка.

Упражнение «Превращения»

Цель:

§ самопознание и самовыражение с помощью метафорических средств. Процедура поведения. Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает участникам завершить следующие предложения:

· «Если бы я был книгой, то я был бы … (словарем, томиком стихов…)»

· «Если бы я был едой, то я был бы … (кашей, пирожком, картошкой…)»

Упражнение «Черты толерантной личности»

Цели:

§ ознакомить участников с основными чертами толерантной личности;

§ дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности.

Процедура проведения. Участники получают бланки опросника. Ведущий объясняет, что 15 характеристик, перечисленных в опроснике, свойственны толерантной личности.

На заполнение опросника дается 3-5 минут.

Затем ведущий заполняет заранее подготовленный бланка, опросника, прикрепленный на доску. Для этого он просит поднять руки тех, кто отметил в колонке В первое качество. Чисто ответивших подсчитывается и заносится в колонку бланка. Таким же образом подсчитывается число ответов по каждому качеству. Те три качества, которые набрали наибольшее количество баллов, и являются ядром толерантной личности (с точки зрения данной группы) [3].

Лекция «Чем отличается толерантная личность от интолерантной»

Цель: ознакомление с представлениями психологов о толерантной личности.



2020-02-03 329 Обсуждений (0)
Упражнение «Снежный ком» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упражнение «Снежный ком»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (329)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)