Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнение «Волшебная лавка»



2020-02-03 330 Обсуждений (0)
Упражнение «Волшебная лавка» 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: дать участникам возможность выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считаться подлинно толерантным людьми.

Рефлексия занятия:

· Какие качества присущи толерантной личности?

· Какие качества характерны для интолерантной личности?

· Каковы, на ваш взгляд, условия, необходимые для формирования толерантной личности?

Занятие 4. Я И ГРУППА: ТОЛЕРАНТНОСТЬ К СЕБЕ. ЧУВСТВО СОБСТВЕНООГО ДОСТОИНСТВА

Цели:

§ показать, как отношение к себе связано с толерантностью к другим;

§ показать, как толерантность к другим вырастает из толерантности к себе и толерантности по отношению к партнерам по группе;

§ показать к функцию роль чувства собственного достоинства в системе самоотношения личности;

§ поддержать процесс формирования у старшеклассников позитивной самооценке;

§ дать возможность подростку осознать свои способности, личностные черты и сопоставить свой портрет с тем, каким его видят окружающие;

§ показать, какими способами можно сделать общение толерантным.

Разминка.

Упражнение «Построиться по росту»

Цель: повышение уровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в группе.

Процедура проведения. Участникам группы предлагается закрыть глаза и построиться по росту.

Упражнение «Аплодисменты»

Цель: повышение настроения и самооценки, активизация участников группы.

Упражнение «Кто похвалит себя лучше всех, или Памятка на «черный день»

Цели:

§ развитие навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе;

§ развитие способности к самоанализу.

Упражнение «Неуверенный – уверенный - самоуверенный»

Цель: дать опыт проживания психологических состояний неуверенности, самоуверенности, уверенности в себе; исследовать стили общения, соответствующие эти состояниям [3].

Процедура проведения. Ведущий разбивает участников на пары. Один из партнеров исполняет роль самоуверенного, а другой – неуверенного в себе человека. Каждый из них должен принять такую позу, чтобы всем было видно, кто какую роль исполняет.

Затем участники обмениваются ролями и повторяют процедуру вновь.

После этого ведущий предлагает обоим партнерам по пробовать почувствовать себя уверенными людьми, которые ни над кем не возносятся. Далее идет обсуждение и анализ упражнения.

Упражнение «Нобелевская премия»

 

Цель: повышение социальной компетентности подростков, переживание ситуации «ответственности перед чело­вечеством», работа с мечтами и фантазиями о будущем [3].

Процедура проведения. Ведущий рассказывает участникам о Нобелевской премии, а затем записывает на доске вопросы, на основе которых участники группы могут построить свое выступление. Речь каждого «лауреата» вознаграждается аплодисментами. После выступления участники группы задают свои вопросы «лауреату». Члены группы, которые не успели представить свои достижения, могут кратко назвать свою номинацию и объяснить, за что они получают премию.

Рефлексия занятия.

Занятие 5. Я И ГРУППА: ТОЛЕРАНТНОСТЬ К СЕБЕ И ДРУГИМ. САМОПОЗНАНИЕ

Разминка.

Упражнение «На какого сказочного героя я похож?»

 

Цель: возможность самовыражения и самораскрытия в метафорической форме, получение обратной связи от участников группы, формирование навыков точного меж­личностного восприятия.

Упражнение «Пять добрых слов»

 

Цель: получение обратной связи от группы, повышение самооценки, самопознание, возможность сделать приятное другому человеку.

Процедура проведения. Каждый из вас должен обве­сти свою руку на листе бумаги и на ладошке написать свое имя. Потом вы передаете свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа слева. В одном из «пальчиков» полученного чужого рисунка вы пишете какое-нибудь привлекательное, на ваш взгляд, качество ее обладателя. Работа заканчивается обсуждением результатов.

Упражнение «Что моя вещь знает обо мне»

Цели:

§ самораскрытие, самопознание;

§ повышение внутригруппового доверия.

Процедура проведения. Участники сидят в кругу. Один из участников берет в руки какой-то из своих предметов и от лица этого предмета рассказывает о своем хозяине. Например: «Я — Катина булавка, я знаю ее не так давно, но могу рассказать о ней...». Таким же образом рассказывают о себе все участники группы.

Упражнение «Какой Я?»

 

Цель: дать возможность подростку осознать себя и увидеть, насколько соответствует его Я-образ тому, каким его видят окружающие [3].

Рефлексия занятия.

Занятие 6. Я И ГРУППА: ТОЛЕРАНТНОСТЬ К СЕБЕ И К ДРУГИМ. ТОЛЕРАНТНОЕ ОБЩЕНИЕ

Разминка.

Упражнение «Это здорово!»

 

Цель: повышение самооценки, получение поддержки от группы.

Процедура проведения. Кто-нибудь выходит в круг и скажет о любом своем качестве, умении или таланте (например, «я обожаю танцевать», «я умею прыгать через лужи»). В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить «Это здорово!» и одновременно поднять вверх большой палец. В круг участники выходят по очереди.



2020-02-03 330 Обсуждений (0)
Упражнение «Волшебная лавка» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упражнение «Волшебная лавка»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (330)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)