Беспокоит не сама ложь, а то, о чём говорят неправду.
Таблица 4 Причины и способы противодействия лжи
Литература: 1. Корнеева Е.Н.Почему они такие разные? 2002г. 2. Корнеева Е.Н.Эти загадочные малыши, 1999г. 3. Кравцова М. Почему дети лгут? // Школьный психолог, 2003. - №33 – С.6-8 4. Нужна ли хорошая память, чтобы складно врать? // Семья и школа, 1994. - №1 – С.12-14 5. Экман П. Почему дети лгут? – М: Просвещение, 1993. –140с. 6. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток: практическое руководство для отчаявшихся родителей. /Пер. с англ. – М.: Просвещение, 1991. – 224с. Коррекция воровства в разном возрасте:
Коррекция воровства у детей дошкольного Возраста Особенности возраста: Дети в возрасте 4-6 лет иногда не могут устоять перед искушением иметь ту или иную приглянувшуюся им вещь или игрушку, пусть и нечестным путём. Но если полутора–двухгодовалые карапузы просто протягивают ручонку и хватают то, что им понравилось, то дети постарше уже хорошо понимают значения слов «своё» и «чужое». Они знают, что брать чужое – нехорошо, поэтому и не действуют столь прямолинейно. Открытое присвоение, связанное со скандалом и общим рёвом из-за раздела понравившейся игрушки, уступает место «тихушничеству». Нет, это ещё не тайное присвоение чужого имущества, в просторечии именуемое кражей или воровством. Это просто стремление взять то, что хочется, по-тихому, без скандала, которое побуждается почти безгрешной тягой и невозможностью противостоять искушению. Именно знание негативных последствий и желание избежать их толкают ребёнка на этот путь. Виды воровства: - Открытое присвоение. - Тайное присвоение. Брать вещи без спроса – одна из излюбленных проделок дошкольников. Изредка это происходит по ошибке, из уверенности, что в этом нет ничего плохого, чаще из озорства или из вредности, желания досадить, подразнить кого-то. Но бывает, что причиной становится и исключительно сильное желание завладеть этой вещью или предметом. Причины воровства: Внутренние 1. Незнание (непонимание) социальных норм (Из уверенности, что в этом нет ничего плохого, как бы по ошибке). 2. Желание досадить, подразнить кого-то. 3. Неумение контролировать собственные импульсы (сильное желание завладеть вещью или предметом). Внешние 1. Негативное влияние СМИ (средств массовой коммуникации), способствующие вживанию детей в тот или иной образ. 2. Недостаточный контроль морально-нравственной стороны в воспитании со стороны родителей. Тиражирование и фактическая пропаганда средствами массовой коммуникации самых разнообразных способов присвоения чужой собственности способствуют воспроизведению их в играх дошкольников. Иногда дети настолько вживаются в тот или иной образ, что переносят игровые действия на повседневную жизнь. Преодолеть это явление взрослым поможет всё та же игра. Родители и воспитатели вряд ли в силах переиграть ребёнка, но переориентировать малыша они способны. Действия грабителей Гавс и благородного Робин Гуда, гангстеров и человека-молнии не очень сильно отличаются по содержанию, но в корне противоположны по психологической направленности. Поэтому задача взрослых – изменить смысл детских игр, направить, пусть и воображаемые действия ребёнка в русло защиты угнетённых, помощи слабым и обездоленным. Практические советы: Если ребёнок принес в дом чужую игрушку, и вы уверены, что это не подарок и не результат взаимоприемлемого обмена, то - убедите его вернуть игрушку; - принесите пострадавшему извинения; - исключите, по возможности, моральных истязаний и физических наказаний; - продемонстрируйте детям свою заинтересованность в том, чтобы они росли честными и хорошими ребятами и со временем стали порядочными людьми; - избегайте в их присутствии бурных сцен, сопровождаемых взаимными оскорблениями и упрёками в совершении педагогических промахов и ошибок в деле воспитания подрастающего поколения; - перепроверяйте: время от времени контролируйте содержание игр своих детей. Однако не стоит изводить их подозрениями в совершении неблаговидных поступков. Не забывайте, что они во многом лишь копируют поведение взрослых, в том числе и ваше. Способы коррекции воровства в дошкольном возрасте: - Разъяснение на основе сказок, мультфильмов. - Придумывание новых историй. - Изменение сюжета знакомых сказок. - Убеждение. Список литературы: 1. Корнеева Е.Н. «Эти загадочные малыши» Ярославль. 2001г.С. 224. 2. Экман П. « Почему дети лгут ? ». Москва 1993г. С. 348. 3. Бениаминова М. В. « Воспитание детей » Москва 1986 г. С. 153.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |