Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коррекция лживости у подростков



2020-02-03 552 Обсуждений (0)
Коррекция лживости у подростков 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для удобства анализа лживости в подростковом возрасте мною также была предложена следующая резюмирующая таблица№3.

Таблица 3 Коррекция лживости у подростков и юношей.

Название лжи Причины Пути коррекции
1. Статусная Повышение социального статуса у родителей Работа должна вестись совместно с родителями и ребенком. Необходимо научить родителей предъявлять четкие требования к ребенку, необходимо им объяснить своему ребенку, что в их понимании хорошо, а что плохо. Также необходимо изменить отношение и поведение родителей по отношению к ребенку, они должны научиться воспринимать его таким, какой он есть. Работа с ребенком – необходимо показать ребенку, что родители любят и ценят его таким, какой он есть.
2. «Выгораживающая» Спасти от наказания со стороны родителей или других взрослых значимых людей. Если ребенок выгораживает кого-то из своей семьи, то необходимо согласовать требования в этой семье, которые предъявляют по отношению друг к другу члены данной семьи. Если же ребенок выгораживает кого-то из своих друзей, знакомых, то в этом случае необходимо выяснить причины этого выгораживания и уже на основе этого проводить работу с подростком.
3. Учебная Сокрыть не удачи и не успехи в школе. Необходимо выяснить причину этого сокрытия. Если это следствие боязни наказания, то в этом случае работа должна быть направлена на снижение требований к ребенку или на установление их на адекватный способностям ребенка уровень. Если причина – боязнь расстроить родителей, то в этой ситуации работа может вестись по направлению изменения отношения родителей к ребенку, на его восприятие родителей и на родительское восприятие ребенка.
4. Общенческая 4.1 Сокрытие социальных контактов. Работа с родителями – родителям необходимо научиться доверять своему ребенку, позволить ему большую автономность от них, но при это мне уходить от воспитания. Работа с подростком и юношей – объяснить, что друзей выбирают именно в этом возрасте и выбирают на всю жизнь, еще раз объяснить, какие социальные нормы приветствуются, а какие осуждаются.
  4.2 Избегание наказания Работа с родителями – требования должны быть одинаковым у обоих родителей, наказание и поощрение за поведение должны быть четко сформулированы и донесены до ребенка; необходимо скорректировать поведение ребенка, в котором должна быть сформирована стратегия успешного поведения.
  4.3 Нехватка внимания со стороны родителей. Работа с родителями – необходимо найти общие моменты в деятельности ребенка и родителей, найти общие интересы для родителей и ребенка. Родителям необходимо дать понять, что они замечают ребенка и интересуются ими, также необходимо объяснить ребенку, что привлечь внимание родителей можно другими способами.
5. Охранная 5.1 Сохранение внутреннего мира и безопасности. Работа с родителями – снижение опеки со стороны родителей.
  5.2 Страх унижения Работа с подростком и юношей – повышение самооценки за счет создания ситуации успеха; работа с взрослыми, родителями – поручить ребенку ответственное дело, помочь создать ситуацию успеха.
6 Личное удовольствие ото лжи (врет, потому что нравится) Работа с ребенком – предоставить ему возможность выразить свои фантазии в виде творческого действия (рисование, поэзия, проза, компьютерная графика, театральные кружки).
7. Статусная Повышение социального статуса среди сверстников. Работа с ребенком – найти деятельность, в которой он будет успешным и добьется настоящих результатов.
9. Самооценочная Не быть хуже других. Работа с ребенком – создание ситуации успеха через включение в деятельность, в которой ребенок будет успешным. Работа с учителями и родителями - можно возложить на ребенка ответственность за выполнение какой-либо деятельности.
10. Личностная Сокрытие собственных физических недостатков. Работа с ребенком - изменение отношения к себе, изменение восприятия себя. Работа с родителями и учителями – не акцентировать внимания на недостатках ребенка, а обращать внимание лишь на его достоинства.
11. Ради шутки Не обращать внимания и, если есть возможность, перевести такую ложь в творческую деятельность (рисование, поэзия, проза).
12. Ложь-компромат (обман о том, что кто-то что-то сделал, сказал и т.д.) В этом случае можно использовать метод наказания и проведение разъяснительных бесед, что так поступать нехорошо.

 

Причины ситуативной лжи, обусловленные поведением родителей и приёмы противодействия лживости детей [6, c.116-121]



2020-02-03 552 Обсуждений (0)
Коррекция лживости у подростков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Коррекция лживости у подростков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (552)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)