КТД – не мероприятия, а забота.
Данная форма работы далеко не нова, но имена она необходима педагогам и ребятам для формирования здорового образа жизни, так как воспитывает у детей и подростков культуру межличностных отношений, дает возможность каждому почувствовать радость творчества, развивает умение наблюдать, принимать решения правильно и объективно оценивать свои поступки, формирует социальные способности ребят, приобщает к освоению культуры, духовного наследия народа, стимулирует их организаторские способности. Коллективные творческие дела – это прежде всего полнокровная жизнь старших и младших, педагогов и учащихся и в тоже время их общая борьба за улучшение окружающей жизни. В это жизни в этой борьбе педагоги выступают как старшие помощники ребят, действующие вместе с ними и впереди них. Постоянная многосторонняя забота друг о друге, о своем коллективе, об окружающих людях, о далеких друзьях, поиск лучших средств этой заботы, все более четкая организация своей жизни, разнообразных дел на пользу и радость своему коллективу и другим людям – вот что сплачивает педагогов и ребят. КТД безрезультатно только тогда когда педагог не владеет методикой проведения. Это необходимо знать при использовании данной формы. Четко соблюдать этапы, формы способы. Основные этапы, формы способы осуществления: 1.На основе разведки дел выбирается то или иное коллективное творческое дело, проводится конкурс между первичными коллективами на лучшие варианты, предложения, проекты. 2. На общем сборе заслушиваются и обсуждаются все варианты (один из них отбирается для осуществления или создается свободный проект); выбирается совет дела из представителей каждого первичного коллектива. 3. Совет дела, опираясь на предложения первичных коллективов, разрабатывает избранный вариант, учитывая местные условия, распределяет поручения между первичными коллективами, а затем сам же и руководит выполнением задуманного. 4. Проведенное дело обсуждается на общем сборе- «свечке», «огоньке», причем каждый первичный коллектив высказывает свое мнение об удачах и недостатках, а затем обязательно вносит свои предложения на будущее. Сила каждого коллективного творческого дела в том, что оно требует общего поиска, дает, дает ему толчок и открывает для него широкий простор. Поэтому – то в каждом из таких дел – гибкая форма и богатое, разнообразное содержание, нестандартные варианты. И как напутствие идущим вслед за ними – два девиза: «Наша цель – счастье людей!» и «Все – творчески, иначе – зачем!» КТД Защита фантастических проектов - Познавательное дело – обозрение, во время которого каждая группа участников демонстрирует подготовленный ею проект, воплощающий представление авторов об одной из сторон жизни в будущем (питание, режим дня, спорт и физическая культура и т.д.), медицина, культура, транспорт, экология, промышленность, экономика и отвечает на вопросы остальных участников, стараясь как можно убедительнее обосновать свои предложения. СНЕЖНАЯ СКАЗКА Сюрприз подарок младшим школьникам, зимняя трудовая операция, участники которой создают ( по секрету от ребят) различные скульптуры из снега, строят крепость, сказочные терема и другие сооружения для ролевых игр. БОЙ НЕУЛОВИМЫХ Ролевая игра на местности, развивающая наблюдательность, сообразительность, ловкость, выдержку. ВЕСЕЛАЯ ЗИМНЯЯ СПАРТАКИАДА Несколько коротких спортивных состязаний, объединенных в форме веселой творческой игры и проводимых с наилучшим использованием зимних условий. Газета – «Молния» Особый тип стенной или радиогазеты; содержит экстренное сообщение об одном или нескольких важных событиях в жизни коллектива школы, УДО, детского объединения; ставит в связи с этими событиями вопрос – задачу для общего безотлагательного размышления; призывает к скорейшему практическому решению жизненно важной задачи. «Живая газета» познавательное и организаторское дело – обозрение. Представляет собой серию коротких выступлений, авторы исполнители которых в образной форме сообщают о новостях жизни коллектива и окружающей жизни, дают оценку сделанному и раскрытию перспективы на будущее. В отличие от устного журнала цель «живой газеты» - помочь правильно оценить положительные и отрицательные стороны своей жизни и настроиться на решение новых задач. Журнал – эстафета Представляет собой рукописный сборник или компьютерная верстка, с помощью интерната работа в чатах. Над всеми частями которых работают все члены коллектива или нескольких коллективов. Ролевая игра. Ролевая игра – это игра высокого уровня, имитация кокой – либо деятельности или поведения, по степени сложности моделируемого мира сопоставимая с театральным спектаклем, но отличающаяся от него отсутствием заранее заданного сценария. Участникам РИ предлагается подробно описанная начальная ситуация и их собственные образы, как субъектов этой ситуации, а далее они обладают свободой действий в рамках специально разработанных правил. Подобием РИ являются военные маневры или игра «Зарница». Настольные ролевые игры (с фишками и кубиками). Павильонные ролевые игры( Принц и нищий). Выездные ролевые игры, или игры на местности. Игроки должны четко представлять себе, кто они есть, знать биографию персонажа, а также историю и реалии мира, в котором они «живут». Цель игры бывает: 1.Развлекательная 2.лечебно-психологическая 3.обучающая. «Весь мир – театр, а люди в нем – актеры». Если верно это утверждение, то мир – это, скорее не театр, а грандиозная ролевая игра, или даже несколько переплетенных РИ, идущих с нашим участием на протяжении всей жизни. Превентивное обучение представляет собой новую область педагогической деятельности дополнительного образования, в которой тесно переплелись современная педагогика, практическая психология и идеи медицинской профилактики. Рекомендуемая литература 1.Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде от 5 сентября 2011 г. МОиН РФ. 2.Декларация ООН, 8-10 июня 1998 г. 3.Международная конференция, Москва 30-31 октября 2001 г. 4.Сборник методических материалов по проблеме профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних и молодежи, Москва 2001 г. МО РФ. 5.Раннее выявление детей и молодежи, злоупотребляющих психоактивными веществами (ПАВ) методические рекомендации, Москва 2000 г., авторы: Дудко Т.Н., к.м.н., руководитель отделении НИИ наркологии Минздрава России, Гериш А.А., к.м.н., главный специалист Минобразования России. 6.Некоторые вопросы нормативно-правового обеспечения деятельности специалистов по профилактике злоупотребления ПАВ детьми и молодежью, Москва 2001г. 7.А.Ермалаев, Т.Борщевская, Ю.Лазарев. Обучающие аспекты ролевых игр: Материалы научно – методической конференции. 8.Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.: Педагогика, 1989 г. 9. «Теория и методика пионерской работы» под редакцией профессора В.В. Лебединского Москва «Просвещение» 1979г. 10..Детская энциклопедия «Я познаю мир», Москва АСТ 1996г. 11.Литернатурные викторины для дошкольников и младших школьников, Москва- Новая школа 1996. – 176с. 12.Сабиров Т. Т., Калашникова Е.Г., Софьина Н.А. Ветер странствий – методический сборник (Из опыта работы ГДДТ им А. Алиша). 13.Энциклопедический словарь «Детям – обо всем на свете» - РИДЕРЗ дайджест, Германия,2005 г. 14.Библиотечка пионера-активиста «Твоя стенгазета» Л. Уралова Москва «Молодая гвардия» 1986 г. 15. Книга вожатого 16.А.Г.Жиляев, Т.И.Палачева, А.Т.Кулагин ПРОГРАММА «ЛИНИЯ ЖИЗНИ» Дифференцированная профилактика наркозависимости в общеобразовательном учреждении 17.Эффективные программа профилактики зависимости от наркотиков и других форм зависимого поведения. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. 18.Учебно-методические материалы «Стандартизация профилактической антинаркотической работы в образовательной среде» Москва 2007.
Телефон для справок 238-50-49,238-49-79, с. 89172881961 Софьина Н.А. Предложения, мнения и пожелания по электронному адресу:
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |