Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи менеджмента в становлении и развитии современных концепций управления предприятием



2020-02-03 200 Обсуждений (0)
Задачи менеджмента в становлении и развитии современных концепций управления предприятием 0.00 из 5.00 0 оценок




Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности, или доходности, в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективного использования кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности работника.

Прибыльность фирмы свидетельствует об эффективности ее производственно- сбытовой деятельности, которая достигается путем минимизации затрат и максимизации доходов от результатов производства. Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.

В связи с этим в задачи менеджмента входит:

· обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией.

· стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания для них лучших условий труда и установление более высокой заработной платы.

· постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы.

· постоянный поиск и освоение новых рынков.

· обеспечение жизнеспособности своего предприятия в условиях возрастающей конкуренции, несмотря на любые изменения рынка.

· получение максимальной прибыли в конкретных условиях рынка.

· разработка и последовательная реализация программы развития коллектива предприятия, включая социальные проблемы, организация работы на базе современных эффективных методов.

· совершенствование работы предприятия на основе применения современных методов управления, улучшение организационной структуры предприятия, добиваясь эффективной работы каждого сотрудника в отдельности и всего коллектива как единой взаимодействующей системы.

· разработка и внедрение в практику более совершенных форм бизнеса, освоение новых отраслей и сфер.

· определение целей, соответствующих интересам фирм, исходя из запросов рынка и потребителя.

· умение в разумных пределах идти на риск и способность нейтрализовать его воздействия.

· умение предотвращать и успешно преодолевать кризисные явления в процессе деятельной организации.

· выявление приоритетности целей, их очерёдности и последовательности решения.

· разработка стратегии развития фирмы - хозяйственных задач и путей их решения.

· выработка систем мероприятий для решения, намечаемых проблем на различные временные периоды.

Выполнение задач менеджмента по регулированию организации, координации, и контролю за производимым процессом и достижение намеченных целей получают оценку на рынке.

Задачи управления непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующих обеспечения все возрастающими объемами ресурсов – материальных, финансовых, трудовых и других.

 

В зарубежной науке управления сложились 4 важнейшие концепции, которые внесли существенный вклад в развитие современной теории и практики управления. Это концепции:

· научного управления.

· административного управления.

· управления с позиций психологии и человеческих отношений.

· управления с позиций науки о поведении.

 

Концепция научного управления получила развитие в США с начала 20 в. Её основоположником был Ф. Тейлор, книгу которого «принципы научного управления» считают началом признания менеджмента наукой и самостоятельной областью исследования.

Ф. Тейлор считал менеджмент истинной наукой, покоящейся на фундаменте точных законов, правил, принципов отделения планирования от фактического выполнения самой работы. Ф. Тейлор сформулировал важный вывод о том, что работа по управлению – это определенная специальность и что организация в целом выигрывает, если каждая группа работников на том, что она делает успешнее всего.

Благодаря разработке концепции научного управления менеджмент был признан самостоятельной областью научных исследований, и было доказано, что методы, используемые в науке технике, могут быть эффективно использованы в практике деятельности организаций для достижения намеченных целей.

Авторы концепций научного управления посвящали свои исследования в основном проблемам управления производством и, в частности, вопросам повышения эффективности производства.

 

Концепция административного управления была направлена на разработку общих проблем и принципов управления организации в целом. В рамках этой концепции в 20-е годы было сформулировано понятие организационной структуры фирмы, как системы взаимосвязей, имеющих определённую иерархию (принцип иерархичности). При этом организация рассматривалась как замкнутая система, улучшение функционирования, которой обеспечивается за счет внутрифирменной рационализации деятельности без учета влияния внешней среды. Появилось понимание того, что организацией можно управлять систематизировано, чтобы более эффективно достигать её целей. Эта концепция получила также название классической школы управления.   

Согласно концепции одного из представителей классической школы теории Файоля, управлять - это, значит, предвидеть, организовывать, распоряжаться, согласовывать, контролировать. Это высказывание ученого относится к 1923 году, когда теория управления только начинала развиваться. Файоль рассматривал управление как совокупность принципов, правил, приёмов, направленных на осуществление предпринимательской деятельности наиболее эффективно, оптимально используя ресурсы и взаимности фирмы. Главный вклад Файоля в теорию управления в том, что он рассматривал управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких как планирование, организация, контроль. Ему принадлежит также разработка принципов построения структуры организации и управления производством.

 

Концепция управления с позиций психологии и человеческих отношений впервые определила менеджмент как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц». Исследования, проведенные психологом А. Маслоу, показали, что мотивами поступков людей являются не экономические силы, как считали сторонники концепции научного управления, а различные потребности, которые не могут быть удовлетворены в денежном выражении. Речь шла о том, что производительность труда рабочих могла повышаться не столько в связи с увеличением заработной платы, сколько в результате изменения отношений между работниками и менеджерами, повышения удовлетворенности рабочих своим трудом и отношениями в коллективе. Эта концепция, получившая наибольшее распространение в 30-50-е годы, была основана на важнейшем положении о том, что применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности работников результатами своего труда является основой повышения вследствие его производительности.

Современная зарубежная наука управления представлена самыми различными течениями, школами, концепциями, которые часто не совместимы друг с другом. Но все эти концепции отличает стремление соединить научное исследование организационно-технических проблем управления отдельными предприятиями с решением коренных проблем рыночной системы хозяйствования: достижение стабильности экономического развития, преодоление социально- экономических конфликтов. Отсюда стремление повысить практическую значимость теоретических исследований в области менеджмента. На современном этапе важнейшее значение в теории управления приобретают проблемы взаимодействия с внешней средой, учета изменений внешней среды в деятельности отдельных компаний, ориентации предприятия в сложившихся условиях.

Суть концепции адаптации, или стратегии приспособления, состоит в том, что в реальной хозяйственной жизни стратегической фирмы – это всегда комбинация наиболее выгодных курсов действий с учетом факторов внешней среды, т.е. эта стратегия маневрирования в распределение и перераспределении производства товаров между предприятиями, расположенными в разных странах, в зависимости от уровня издержек производства, стоимости рабочей силы, темпов экономического роста, политической стабильности страны.

Концепция глобальной стратегии направлена на оптимизацию деятельности фирмы. В ней акцентируется внимание на необходимость выработки единой стратегии, направленной на оптимизацию деятельности всей корпорации, а не отдельных ее частей.

 

 

Концепция управления с позиций науки о поведении - это современная теория, получившая развитие в 60-е годы. Ее основное кредо- повышение эффективности организации в результате повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Отсюда - исследование различных аспектов социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменение содержания работы и качества трудовой жизни.

Основной целью этой концепции является стремление оказать помощь работнику в создании своих собственных возможностей на основе применения положений поведенческих наук к построению и управлению организациями.

Таким образом, эти и другие многочисленные концепции менеджмента направлены на совершенствование стратегии отдельных предприятий с целью получения намечаемых прибылей.

В основе менеджмента как концепции рыночного управления лежит объективный процесс к обобществлению производства, в результате которого у крупнейших фирм появилась возможность воздействовать на рынок, осуществляя его раздел, влиять на характер и механизм экономических отношений, регулирующих связи между рынком и производителем.

Менеджмент как концепция рыночного управления направлен на совершенствование организации управления деятельностью отдельных предприятий. В этой концепции больше, чем в других, отражается связь отдельных предприятий с рыночными отношениями, а точнее, с проблемой регулирования рыночных отношений. Здесь обосновывается необходимость в той или иной форме регулировать процессы развития, управлять ими, а не полагаться полностью на рынок, стихийно регулирующий экономические процессы.

 

  

 

 



2020-02-03 200 Обсуждений (0)
Задачи менеджмента в становлении и развитии современных концепций управления предприятием 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи менеджмента в становлении и развитии современных концепций управления предприятием

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)