Задачи физического воспитания, решаемые на занятиях основной гимнастикой в школе
Занятия основной гимнастикой в школе способствуют формированию двигательной функции; всестороннему гармоническому развитию двигательного аппарата и всех систем организма детей; воспитанию сознательных, здоровых, идейно-закаленных и жизнедеятельных граждан нашей страны. Частные задачи: воспитание ловкости, смелости, настойчивости, развитие быстроты, гибкости, силы, выносливости, формирование правильной осанки, обучение двигательным действиям и умению управлять своими движениями. Перечисленные задачи уточняются в зависимости от возраста учащихся, их здоровья и физической подготовленности. Особо следует остановиться на обучении умению управлять своими движениями. Двигательная функция детей и подростков проявляется через двигательную деятельность, которая связана с двигательным актом, с запасом условно-рефлекторных связей. Чем большим запасом условно-рефлекторных связей обладает человек, тем легче и быстрее у него формируются новые формы движений, тем успешнее он управляет ими в условиях внешней среды. Умение управлять своими движениями и выполнять их в соответствии с потребностями формируется только при специальном обучении с помощью физических упражнений. При этом надо учитывать, что самым важным в обучении является умение оценивать свои движения во времени, в пространстве и по степени мышечных напряжений [7]. «Каждая сознательная работа,— пишет П.Ф. Лесгафт, — несомненно требует серьезного понимания пространства и времени и умения справляться с этими соотношениями не по книге, а на деле». Для воспитания таких умений используются упражнения основной гимнастики, ходьба, бег, прыжки, метания, равновесия, переноска груза, лазание, преодоление препятствий, акробатические упражнения. При выполнении этих упражнений занимающиеся должны сопоставлять субъективные ощущения с количественной оценкой, получаемой от учителя в виде информации о пространстве, которое они преодолевают, и времени, которое они затрачивают на выполнение двигательных действий. Срочная и текущая информация о времени, пространстве и степени мышечных усилий в процессе двигательной деятельности дает возможность занимающимся научиться дифференцировать на различные величины получаемые ощущения, что очень важно для управления движениями и расширения их двигательных возможностей. Сознательное управление двигательной деятельностью тесно связано с развитием органов чувств, и особенно мышечного чувства. Через органы чувств происходит восприятие внешнего мира. «Чем меньше развиты органы слуха, зрения и другие чувства,— пишет В. В. Гориневский,— тем более ограничена деятельность человека и тем менее он «развит». Дети, овладевшие своими движениями в пространстве, времени и силе, успешнее справляются с различными двигательными действиями, чем те, которые не обучались этому. Их деятельность активнее, они умеют сопоставлять, выяснять сходство и различие двигательных актов. Если при обучении двигательным действиям не развиваются умения управлять своими движениями, то двигательные возможности детей ограниченны. Проявление их творческих способностей в двигательной деятельности сужается, двигательная способность к импровизации движений затрудняется [19]. Двигательная зрелость не приходит сама собой с возрастом. Она развивается в тесной взаимосвязи с влиянием окружающей среды и режимом двигательной деятельности детей.
1.3. Характеристика основной гимнастики, ее содержание и особенности
Основная гимнастика — наиболее целесообразное средство для физического воспитания детей и подростков. Как учебный предмет в школе, по своему содержанию и направленности она наиболее соответствует задачам и контингенту учащихся. Основная гимнастика направлена на укрепление и общее развитие организма, на формирование двигательной функции, на воспитание правильной осанки, морально-волевых, физических качеств и умения пользоваться ими в практической деятельности. Она не ставит узких целей достижения спортивных результатов, а следовательно, исключает одностороннее развитие. Одной из особенностей основной гимнастики является ее доступность детям всех возрастных групп: для занятий можно выбирать доступные физические упражнения, позволяющие решать поставленные задачи. Основная гимнастика располагает разнообразными физическими упражнениями. К ним относятся: строевые упражнения, общеразвивающие, прикладные, прыжки (простые, с препятствий и на препятствие), упражнения в висах и упорах, простейшие упражнения и акробатические, художественной гимнастики. Перечисленные виды гимнастических упражнений содержат различные по трудности движения, поэтому можно выбирать из них наиболее доступные и целесообразные [22].
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |