Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи физического воспитания, решаемые на занятиях основной гимнастикой в школе



2020-02-03 256 Обсуждений (0)
Задачи физического воспитания, решаемые на занятиях основной гимнастикой в школе 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Занятия основной гимнастикой в школе способствуют форми­рованию двигательной функции; всестороннему гармоническому развитию двигательного аппарата и всех систем организма де­тей; воспитанию сознательных, здоровых, идейно-закаленных и жизнедеятельных граждан нашей страны.

Частные задачи: воспитание ловкости, смелости, настойчиво­сти, развитие быстроты, гибкости, силы, выносливости, форми­рование правильной осанки, обучение двигательным действиям и умению управлять своими движениями. Перечисленные задачи уточняются в зависимости от возраста учащихся, их здоровья и физической подготовленности.

Особо следует остановиться на обучении умению управлять своими движениями. Двигательная функция детей и подростков проявляется через двигательную деятельность, которая связана с двигательным ак­том, с запасом условно-рефлекторных связей. Чем большим запа­сом условно-рефлекторных связей обладает человек, тем легче и быстрее у него формируются новые формы движений, тем ус­пешнее он управляет ими в условиях внешней среды.

Умение управлять своими движениями и выполнять их в со­ответствии с потребностями формируется только при специаль­ном обучении с помощью физических упражнений. При этом надо учитывать, что самым важным в обучении является умение оценивать свои движения во времени, в пространстве и по степе­ни мышечных напряжений [7].

«Каждая сознательная работа,— пишет П.Ф. Лесгафт, — не­сомненно требует серьезного понимания пространства и времени и умения справляться с этими соотношениями не по книге, а на деле». Для воспитания таких умений используются упражнения основной гимнастики, ходьба, бег, прыжки, метания, равновесия, переноска груза, лазание, преодоление препятствий, акробатиче­ские упражнения. При выполнении этих упражнений занимаю­щиеся должны сопоставлять субъективные ощущения с количе­ственной оценкой, получаемой от учителя в виде информации о пространстве, которое они преодолевают, и времени, которое они затрачивают на выполнение двигательных действий. Срочная и текущая информация о времени, пространстве и степени мышеч­ных усилий в процессе двигательной деятельности дает возмож­ность занимающимся научиться дифференцировать на различ­ные величины получаемые ощущения, что очень важно для уп­равления движениями и расширения их двигательных возмож­ностей.

Сознательное управление двигательной деятельностью тесно связано с развитием органов чувств, и особенно мышечного чув­ства. Через органы чувств происходит восприятие внешнего мира. «Чем меньше развиты органы слуха, зрения и другие чувства,— пишет В. В. Гориневский,— тем более ограничена деятельность человека и тем менее он «развит». Дети, овладевшие своими движениями в пространстве, времени и силе, успешнее справля­ются с различными двигательными действиями, чем те, которые не обучались этому. Их деятельность активнее, они умеют сопо­ставлять, выяснять сходство и различие двигательных актов. Если при обучении двигательным действиям не развиваются уме­ния управлять своими движениями, то двигательные возможно­сти детей ограниченны. Проявление их творческих способностей в двигательной деятельности сужается, двигательная способность к импровизации движений затрудняется [19].

Двигательная зрелость не приходит сама собой с возрастом. Она развивается в тесной взаимосвязи с влиянием окружающей среды и режимом двигательной деятельности детей.

 

 

1.3. Характеристика основной гимнастики, ее содержание и особенности

 

Основная гимнастика — наиболее целесообразное средство для физического воспитания детей и подростков. Как учебный предмет в школе, по своему содержанию и направленности она наиболее соответствует задачам и контингенту учащихся. Основ­ная гимнастика направлена на укрепление и общее развитие ор­ганизма, на формирование двигательной функции, на воспитание правильной осанки, морально-волевых, физических качеств и умения пользоваться ими в практической деятельности. Она не ставит узких целей достижения спортивных результатов, а следо­вательно, исключает одностороннее развитие.

Одной из особенностей основной гимнастики является ее до­ступность детям всех возрастных групп: для занятий можно выбирать доступные физические упражнения, позволяющие ре­шать поставленные задачи.

Основная гимнастика располагает разнообразными физиче­скими упражнениями. К ним относятся: строевые упражнения, общеразвивающие, прикладные, прыжки (простые, с препятст­вий и на препятствие), упражнения в висах и упорах, простейшие упражнения и акробатические, художественной гимнастики.

Перечисленные виды гимнастических упражнений содержат различные по трудности движения, поэтому можно выбирать из них наиболее доступные и целесообразные [22].




2020-02-03 256 Обсуждений (0)
Задачи физического воспитания, решаемые на занятиях основной гимнастикой в школе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи физического воспитания, решаемые на занятиях основной гимнастикой в школе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)