Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация занятий по гимнастике при переходе на новый ФГОС



2020-02-03 162 Обсуждений (0)
Организация занятий по гимнастике при переходе на новый ФГОС 0.00 из 5.00 0 оценок




Учитывая требования нового стандарта, организация занятий гимнастикой мы представляем в нескольких формах.

Основной формой проведения занятий по гимнастике в общеобразовательной школе является по-прежнему урок. В каждом уроке гимнастики, как и в любом другом уроке физических упражнений, решается не одна, а несколько различных задач. Конечный результат урока при прочих равных условиях во многом зависит от того, в какой последовательности будут решаться задачи.

При наличии так называемой фазы врабатываемости (размин­ки) все системы человеческого организма повышают свою рабо­тоспособность. Профессор А.Н. Крестовников писал по этому поводу: «Физиологической предпосылкой успешности совершения мышечной работы должна быть определенная степень возбуди­мости центральной нервной системы (соматической и вегетатив­ной), что и достигается, в первую очередь, разминкой...». Исхо­дя из этого каждый урок вне зависимости от условий его прове­дения должен иметь по крайней мере две фазы. В одной — реша­ются главные задачи и, следовательно, выполняются сложные упражнения данного урока, а в другой — занимающиеся подго­тавливаются к решению этих задач с помощью относительно лег­ких упражнений.

Однако после интенсивной работы необходимо привести орга­низм человека к обычному (нормальному) состоянию, для чего надо содействовать более быстрому протеканию восстановитель­ных процессов, чтобы обеспечить переход занимающихся к после­дующей высокопроизводительной деятельности или к отдыху. Эти задачи решаются в третьей фазе урока. Таким образом, для любого занятия физическими упражнениями, в том числе и гим­настикой, характерно наличие трех фаз.

В первой фазе занимающиеся подготавливаются к основной работе; во второй фазе проводится основная работа, а в третьей — она завершается. Эти фазы принято называть частями урока: подготовительной, основной, заключительной.

Упражнения, включаемые в занятия основной гимнастикой, не требуют длительных перерывов между повторениями, так как они сравнительно просты по технике и не сложны по координа­ции. Благодаря частым переключениям с одних видов упражне­ний на другие, обеспечивается активный отдых и снимается утомление. Сравнительно небольшая продолжительность урока в школе (45 мин.) также требует экономного и рационального использования времени. Уроки основной гимнастики можно про­водить различными способами [10].

При организации занятий групповым спо­собом упражнения выполняют одновременно 5—10 человек или, если есть возможность, вся группа. Для этой цели в школьных гимнастических залах должны быть снаряды массового типа: лестницы, канаты, шесты, гимнастические скамейки с крюками, гимнастическая стенка, бревна низкие и средней высоты, а также разборные снаряды (конструкция Гладышева и др.), на которых можно выполнять упражнения в висах и упорах групповым спо­собом. Наличие таких снарядов позволит проводить групповым способом интересные уроки достаточной плотности. Одни учени­ки выполняют упражнения, другие оказывают товарищам по­мощь. Таким образом, в работу вовлекаются все занимающиеся, что повышает их интерес и активность.

Поточный способ заключается в том, что учащиеся на дистанции 1—2 м выполняют заданные упражнения друг за другом. Этим способом можно проводить лазание по на­клонно поставленным скамейкам, лестницам, гимнастической стенке; упражнения в равновесии по скамейке, бревну, набивным мячам, рейке гимнастической скамейки; прыжки в длину и высо­ту с разбега; акробатические упражнения; отдельные упражне­ния в висах и упорах.

Примеры организации занятий поточным способом:

1. При обучении лазанию по наклонно поставленным скамейкам группа подразделяется на отделения, количество которых соответствует числу гимнастических скамеек. Каждое отделение выстраивается в колонну по одному против своей скамейки. За­нимающиеся выполняют упражнения друг за другом на дистан­ции 1 м. Каждый, выполнив задание, слезает по гимнастической стенке, возвращается на свое место или повторяет упражнение заданное количество раз.

2. При выполнении упражнений в равновесии следует поста­вить все имеющиеся для этой цели снаряды и предложить уча­щимся по отделениям потоком (друг за другом) выполнять за­данные упражнения. Учитывая то, что снаряды будут разными, отделениям необходимо последовательно переходить с одного снаряда на другой, чтобы выполнить упражнения на всех сна­рядах.

3. Выполнение упражнений самых разнообразных видов в од­ном потоке (круговой поток). В зале устанавливаются все имею­щиеся снаряды и подготавливаются места для выполнения раз­личных упражнений так, чтобы занимающиеся после одних уп­ражнений переходили к другим по кругу или квадрату.

Снаряды и места для выполнения упражнений размещаются так, чтобы учащиеся переходили от одного вида упражнений к другому без столкновений и помех. Каждое отделение располагается у снаряда или места для выполнения упражнения. После объяснения и показа упражнений на каждом виде подается распоряжение начать упражнения и учащиеся всех отделений начинают выполнять упражнения. Чи­сло повторений того или другого упражнения и проходных кругов определяется учителем. Содержание упражнений можно изме­нять после прохождения одного или нескольких кругов.

Все упражнения, проводимые поточным способом, должны быть предварительно изучены групповым способом или настоль­ко просты, что могут быть выполнены без специального обуче­ния. Это необходимо для того, чтобы при выполнении упражне­ний учащиеся долго не задерживались.

Учитель обязан следить за качеством выполнения упражне­ний и делать необходимые указания. Если кто-либо из учеников не понял, как выполнять то или другое упражнение, его нужно вывести из потока, объяснить, что и как делать, а затем снова включить в поток.

Игровым способом можно проводить почти все упражнения, входящие в основную гимнастику. В урок включаются подвижные игры, которые содержат бег, метания и дру­гие действия, придумываются специальные игры типа эстафет (командные) с бегом, перелезанием, прыжками, лазанием, ме­танием и др. Все эти виды упражнений выполняются последова­тельно один за другим, как при преодолении полосы препятствий [18].

Группа делится на 2—6 команд и выстраивается на исходном положении, как на схеме. Учитель объясняет, как выполнять все упражнения.

Иг­ровым способом можно проводить занятия с детьми разных воз­растных групп. Как правило, командные игры типа эстафет про­водятся с детьми, начиная с третьего класса.

Дополнительные занятия гимнастикой во второй половине дня во внеурочной деятельности являются секционные занятия, кружки по данному виду спорта для детей, допущенные школьным врачом к занятиям. Также в соответствии с требованиями нового стандарта для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата им другими нарушениями предусмотрена организация занятий лечебной гимнастикой во второй половине дня.

На секционных занятиях по гимнастике, ставятся в основном те же задачи, что и на уроке: содействие укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся, успешному выполнению учебной программы по физической культуре, а также воспитание определенных организационных навыков у детей и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом. В системе внеклассной работы большое значение имеет спортивное совершенствование учащихся, развитие их способностей в данном виде спорта.

Практические занятия в спортивных кружках состоят из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

В подготовительной части предусматривается: объяснение задач занятия, построение группы, рапорт, строевые упражнения, упражнения для отдельных групп мышц и связок.

В основной части изучается и совершенствуется техника и тактика данного вида спорта, формируются двигательные качества и навыки. В заключительной части проводятся упражнения для постепенного уменьшения нагрузки и приведения организма в относительно спокойное состояние, а также подводятся итоги занятий.

Подготовка юных гимнастов осуществляется в гимнастических секциях школы. Здесь рассматриваются вопросы на­чальной подготовки (с 9—10 лет) учащихся в секциях школы. Юные гимнасты достигают высоких спортивных результатов в том случае, если к периоду наивысшего развития функциональных и физических возможно­стей организма их успеют подготовить физически, обучить в со­вершенстве технике основных движений, научить управлять сво­ими движениями и пользоваться изученными двигательными дей­ствиями [4].

С этой целью необходимо:

· всесторонне развить и укрепить организм детей;

· сформировать у них правильную осанку;

· обучить умениям управлять своими движениями (в про­странстве, времени, степенью мышечных усилий);

· обучить основам техники и стилю выполнения гимнастиче­ских упражнений;

· воспитать у юных гимнастов морально-волевые качества.

Указанные задачи решаются в комплексе с помощью упражнений, доступных детям этого возраста.

Для всесторонней физической подготовки занимающихся не­обходимо в каждом занятии применять упражнения из основной гимнастики, особенно общеразвивающие и прикладные. Рекомендуются также подвижные игры, бег на лыжах, коньках, игры на открытых площадках. В период начальной подготовки эти уп­ражнения должны составлять 50—60% от общего количества времени, отводимого на каждое занятие.

Умение управлять своими движениями приобретается при выполнении общеразвивающих упражнений, хореографических, прикладных, акробатических и упражнений в висах и упорах. Для этого необходима система несложных упражнений, позволя­ющих последовательно в легких условиях научить различать по­ложения частей и всего тела в пространстве, определять скорость движений и степень мышечных напряжений. Так, например, в основной стойке можно делать движения руками во фронталь­ной и сагиттальной плоскостях, чтобы научиться точно опреде­лять разные углы наклона рук в симметричных и асимметричных положениях.

Техника и стиль выполнения основных гимнастических упраж­нений усваиваются с помощью несложных хореографических уп­ражнений (у опоры), акробатических и упражнений на гимнасти­ческих снарядах (из разряда юный гимнаст). Очень важно де­лать их технически совершенно, в хорошем стиле, легко, изящно. Нельзя проявлять спешки в обучении. Дидактические принципы последовательности и прочности надо соблюдать самым тщатель­ным образом, руководствуясь в обучении методом алгоритмиче­ских предписаний, описанным в предыдущем разделе.

Ниже при­ведена примерная схема построения занятия для детей, занима­ющихся в гимнастических секциях.

I. Подготовительная часть (8—10 мин.): строевые упражне­ния, общеразвивающие, прикладные, подвижные игры.

II. Основная часть (90—100 мин.): упражнения для овладе­ния умениями управлять своими движениями (стоя, лежа, в упо­ре лежа, в висе и упоре); акробатические упражнения; упражне­ния для овладения основами техники в висах и упорах, прыжки (простые); комплекс хореографических (у опоры) или общераз­вивающих упражнений; подвижные игры.

III. Заключительная часть (5—8 мин.): игры умеренной ин­тенсивности; упражнения на ощущение правильной осанки; стро­евые упражнения.

Для регулирования нагрузок применяются различные режи­мы тренировочных занятий. Нагрузка повышается не по равно­мерно возрастающей линии, а по ступенчатообразной кривой. Объем нагрузки увеличивается не чаще чем после двух недель тренировки, а ее интенсивность изменяется вариативно (перемен­но) как в каждом занятии, так и в недельном цикле. Перемен­ность интенсивности нагрузок достигается путем чередования упражнений. Если упражнения физической подготовки (общераз­вивающие, прикладные, подвижные игры) проводятся с большой и средней интенсивностью, то упражнения на овладение техникой и умением управлять своими движениями проводятся с малой и средней интенсивностью. Кроме того, интенсивность нагрузок из­меняется путем чередования отдельных элементов, соединений из них и комбинаций в целом. С физиологической точки зрения та­кое чередование нагрузок позволяет отдельным системам орга­низма юных гимнастов лучше приспосабливаться к условиям и справляться с работой.

Тренировка юных гимнастов с 12—14-летнего возраста не­сколько специализируется, но с учетом закономерностей форми­рования двигательной функции, роста и деятельности внутрен­них органов.

Двигательная функция наиболее интенсивно формируется в 12—14-летнем возрасте. Подростки, почти так же как и 15— 16-летние, осваивают довольно сложные по координации гимна­стические упражнения. Они лучше 10—11-летних оценивают свои движения в пространстве, времени, а также по степени мышеч­ных усилий, у них выше показатели, характеризующие подвиж­ность и уравновешенность нервных процессов и способность напрягать и расслаблять мышцы. Эти данные и дают основание обучать детей 12—14 лет довольно сложным по координации гим­настическим упражнениям, с учетом возрастных особенностей Организм подростков обладает большими функциональными возможностями и высокой работоспособностью при выполнении кратковременной и скоростной работы, но в то же время сравни­тельно плохо приспосабливается к длительной повторной работе, требующей больших усилий. В связи с этим тренировка юных гимнастов по программе старших разрядов и стремление к быст­рейшему переходу на программу мастеров спорта могут привести к переутомлению и сравнительно быстрому истощению растуще­го организма. Успешно тренировать юных гимнастов без вреда для их здоровья можно только по специально составленным для них программам с применением постепенно повышаемых нагру­зок переменной интенсивности, которые способствуют оптималь­ному протеканию восстановительных процессов в организме.

Следует остановиться на соотношении средств общей, специ­альной физической и технической подготовки в различные пе­риоды тренировки. В подготовительном периоде физическая под­готовка должна занимать 40—50% времени на каждом занятии (20—25% времени общая и столько же специальная физическая подготовка). Причем из всего времени, затрачиваемого на физи­ческую подготовку, половину времени следует тратить на раз­витие скоростно-силовых качеств, одну треть — на развитие гиб­кости и остальное время — на развитие общей и специальной вы­носливости.

В конце подготовительного периода нужно проводить конт­рольные испытания по нормативам физической подготовки. Учи­тывая результаты испытаний, можно регулировать развитие дви­гательной деятельности занимающихся и определять время для развития того физического качества, которое отстает в данный период.

В соревновательном периоде объем работы по физической подготовке снижается до 30%. Это время тратится в основном на специальную физическую подготовку с учетом индивидуальных особенностей. В переходном периоде (в летних спортивных ла­герях) на физическую подготовку отводится 60—70% времени; из них две трети — на общую и одна треть — на специальную. Соотношение средств на развитие тех или других качеств при­мерно такое же, как в подготовительном периоде, но здесь в боль­шей степени учитываются индивидуальные особенности каждого занимающегося.

Рациональное нормирование тренировочных нагрузок и пра­вильное соотношение средств общей, специальной физической и технической подготовки позволят повысить функциональные воз­можности организма юных гимнастов и создать базу для их спор­тивного совершенствования.

Коррекция двигательных нарушений средствами гимнастики является обязательным и важным направлением коррекционной работы в общеобразовательных школах, поскольку процесс физического воспитания оказывает значительное влияние на развитие ребенка и в известной мере - на становление его познавательной деятельности.

В основе лечебного действия гимнастических упражнений лежит систематическая, строго дозированная тренировка, которая кроме местного воздействия на отдельные органы и системы оказывает влияние на весь организм в целом, в связи с чем повышается общая устойчивость занимающегося к неблагоприятным факторам, изменяются его реактивные свойства [2].

Одной из характерных черт занятий лечебной гимнастикой является тренировка занимающихся с помощью физических упражнений. В процессе тренировки занимающихся воспитываются такие качества, как быстрота реакции, сила, ловкость и выносливость. Одновременно происходит налаживание координационных связей. В отличие от спортивной гимнастики, которая предусматривает нагрузки с максимальным психическими и физическим напряжением, тренировка занимающихся на занятиях лечебной гимнастикой ограничена рамками дозировки. Для получения лучших лечебных результатов необходимо соблюдать следующие методические правила:

1. Системность воздействия с обеспечением определенного подбора упражнений и последовательности их применения в зависимости от общего состояния занимающихся, возраста, состояния тренированности и учета особенностей заболевания.

2. Регулярность применения гимнастических упражнений понимается как ежедневное их использование.

3. Длительность в процессе тренировки физической нагрузки, определяемой характером используемых упражнений и методикой их применения. Физическая тренировка занимающихся только тогда приведет к успеху, когда этот процесс будет постоянно возрастать и усложняться, т.е. буду повышаться требования к занимающемуся при выполнении физических упражнений.

4. Индивидуализация в методике и дозировке применения физических упражнений, зависящая от особенностей заболевания или травмы, а также возраста и общего состояния человека [6].

На занятии лечебной гимнастикой с детьми имеющими нарушения физического развития следует различать следующие группы упражнений: а) общеразвивающие, б) специальные и в) дыхательные.

Общеразвивающие упражнения представляют собой наиболее обширную группу. Они, в свою очередь, подразделяются исходя из четырех признаков: «локализации» действия, активности выполнения, характера упражнений и использования снарядов (аппаратов).

По признаку «локализации» действия гимнастические упраж­нения делятся на упражнения для верхних конечностей и плечевого пояса, плеч и спины, мышц шеи, туловища, брюшного пресса и газового дна, мышц нижних конечностей.

По признаку активности упражнения делятся на пассивные и активные. Пассивные упражнения выполняются с помощью дру­гого лица (методиста). Упражнения активные выполняются учащимися самостоятельно.

По видовому признаку и характеру упражнений последние разбиваются на следующие виды: дыхательные, порядковые или дисциплинирующие, подготовительные или вводные, корригирую­щие, упражнения в координации движений, метании, равновесии, сопротивлении, висы и упоры, подскоки и прыжки гимнастические, ритмо-пластические движения, лазание, ходьба, бег и др.

По использованию снарядов упражнения делятся на: упражне­ния без снарядов и аппаратов, со снарядами и на снарядах или аппаратах (сюда же относится и механотерапия).

Специальные упражнения применяются с целью непосред­ственного воздействия на отдельные органы и системы, нарушен­ные заболеванием или травмой. Они обычно сочетаются с обще-развивающими упражнениями и широко используются в практике лечебной физической культуры [13].

Группа дыхательных упражнений расчленяется на три вида: статические, динамические и специальные. Статические осуществляются без дополнительных движений туловища и рук; динамические, когда акт вдоха и выдоха сочетается с движением рук и туловища, и специальные, которые определяются особен­ностью заболеваний дыхательного аппарата [7].

Упражнения лечебной гимнастикой имеют целью профилактическое, корригирующее и тонизирующее действие.

Профилактическое значение физических нагрузок заключается в том, что они благотворно влияют на процессы кровоснабжения органов и тканей, снижая риск атеросклеротических и ишемических изменений, появление которых неизбежно при гиподинамическом образе жизни. Необходимо отметить благотворное влияние физических упражнений на опорно-двигательную систему. Оно выражается в общеукрепляющим воздействии нагрузок на мышцы, скелет и связки, способствуя правильному развитию и нормальному функционированию.

Корригирующее влияние лечебной гимнастики заключается в возможности изменения недостаточности функций организма, их улучшении в результате упражнений. Особенное влияние физической нагрузки нужно отметить в отношении коррекции жировых отложений, так как при израсходованном запасе глюкозы в организме человека основным энергетическим субстратом является жир.

Тонизирующий эффект физических нагрузок заключается в выработке организмом во время упражнений эндорфинов и энкефалинов, положительно влияющих на настроение человека и состояние нервной системы.

Исходя из вышесказанного, мы предлагаем системы комплексов физических упражнений с учетом особенностей заболевания и функциональных отклонений студентов первокурсников, направленные на разностороннюю двигательную подготовленность занимающихся.

Развитие силовых способностей: комплексы общеразвивающих и локально воздействующих упражнений с внешними отягощениями (масса собственного тела, гантели, эспандер, набивные мячи и т.п.); комплексы атлетической гимнастики с корригирующей направленностью (из положения виса на гимнастической стенке сгибание и разгибание ног под прямым углом; из положения стоя лицом к гимнастической стенке сгибание и разгибание рук с постепенным их разведением в стороны; из положения стоя боком к гимнастической, удерживаясь рукой за рейку, поочередное приседание на правой и левой ноге; из положения лежа на спине и удерживаясь ногами за рейку гимнастической стенки сгибание туловища из положения лежа на животе и удерживаясь ногами за рейку гимнастической стенки многократное прогибание туловища); комплексы атлетической гимнастики на тренажерах; комплексы общеразвивающих упражнений, выполняемые в режиме «до отказа»; прыжки с дополнительным отягощением на месте, из разных исходных положений (приседа, полуприседа, стоя), с продвижением (спиной, боком, лицом вперед) в различных направлениях, на одной и двух ногах; прыжковые упражнения со скакалкой с дополнительным отягощением; подтягивание туловища на гимнастической перекладине (мальчики – из виса на руках); «отжимание» туловища (мальчики – в положении упора лежа);приседания в различном темпе и в различных исходных положениях с отягощением массой тела и дополнительными средствами; передача набивного мяча (3 кг) в парах в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений (стоя, сидя, в приседе и полуприседе); метание набивного мяча (3 кг) одной или двумя руками (от груди, снизу, из-за головы) на дальность из разных исходных положений; лазание по канату (на количество повторений и на скорость выполнения); сгибание туловища из положения лежа; сгибание прямых ног из положения виса на руках; передвижение на упоре («тачка») с помощью и самостоятельно; передвижение на руках из положения лежа на спине; передвижение в висе на руках; преодоление комбинированных полос препятствий (с продвижением в висе на руках, ползком, бегом, прыжками, лазанием и перелазанием); перенос непредельных тяжестей с максимальной скоростью (мальчики – сверстников способом на спине); подвижные игры с силовой направленностью (например, импровизированный баскетбол с набивным мячом) [10].

Наиболее эффективно влияют на развитие двигательных способ­ностей упражнения с набивными мячами. Вес их от 1 до 5 кг и при­меняются они в зависимости от возраста (отдельные упражнения мож­но использовать для школьников младших классов) и уровня подго­товленности учащихся. Упражнения с набивными мячами выполня­ются как отдельными учащимися, так и в парах, группах.

Первая группа

Упражнения, состоящие из четырех серий, выполняемые из ис­ходного положения:

а) стоя руки вверх с мячом — наклоны, выпады (вперед, в стороны,
назад), равновесие на одной ноге; руки вперед — поворот, вращения туловища с разной амплитудой, темпом движений;

б) стоя с мячом в руках — броски из-за головы вверх и вперед; из-за
спины вверх и вперед; сбоку — вперед одной и двумя руками; тол­кание одной и двумя руками от плеча и груди;

в) стоя с мячом в руках — подскоки (на одной — двух ногах);

г)  прыжки (вверх в длину); броски мяча (удерживаемого между стопами ног) ногами вверх и вперед, назад и вверх.

Вторая группа

Упражнения, состоящие из трех серий, выполняемые из исход­ного положения:

а) стоя на коленях с мячом в руках — броски из-за головы вверх и
вперед; из-за спины вверх и вперед с наклоном туловища; накло­ны вперед, назад, в стороны (руки вверх с мячом); повороты (руки
вперед с мячом);

б) стоя на левом (правом) колене — броски мяча из-за головы вверх
и вперед; снизу вверх и вперед; сбоку вперед одной и двумя рука­ми; толкание одной и двумя руками от плеча и груди;

в) сидя ноги врозь — наклоны, вращения туловища с мячом в руках;
подбрасывание и броски вверх и вперед; толкание мяча одной и
двумя руками от плеча, груди вверх и вперед; метание мяча сбоку
одной и двумя руками; броски мяча (удерживаемого стопами) ногами
вверх; ложится на спину, ноги с мячом вверх и возвращение в и.п.

Третья группа

Упражнения, состоящие из трех серий, выполняемые из исход­ного положения:

а) лежа на спине зажав мяч между стопами ног — сгибания и разгибание ног в коленях; руки в стороны, ноги вверх с мячом — пово­роты вправо и влево до касания пола; подъем ног с мячом (удерживаемым стопами) вверх, опускание за голову; подбрасывание мяча вверх ногами и руками; броски мяча ногами и руками вверх и за голову;

б) лежа на животе с мячом в руках — броски мяча из-за головы; лежа
на гимнастической скамейке с закреплением стопы ног — броски
мяча из-за головы; лежа на животе, удерживаясь руками за гимна­стическую стенку — бросок мяча ногами (зажатого между стопа­ми), стоящему у стенки партнеру;

в) лежа на спине — бросок зажатого между ногами мяча вверх и вперед, в руки стоящему партнеру.



2020-02-03 162 Обсуждений (0)
Организация занятий по гимнастике при переходе на новый ФГОС 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация занятий по гимнастике при переходе на новый ФГОС

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)