Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные направления работы в организации психолого-педагогической поддержки учащихся



2020-02-03 159 Обсуждений (0)
Основные направления работы в организации психолого-педагогической поддержки учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок




ОГЛАВЛЕНИЕ

 

    Реферат………………………………………………………..     Список исполнителей ……………………………………….     1. Профессиональное самоопределение учащегося………     1.1. Основные направления работы в организации психолого-педагогической поддержки учащихся……………….     2. Профессиональная ориентация как компонент предпрофильной подготовки………………………………………     3. Рекомендации по организации трудового обучения…..     4. Активные методы обучения в образовательном процессе……………………………………………………………..     Заключение……………………………………………………      Литература.……………………………………………….….. 2 3 4   6   14 19   23 28 31  

РЕФЕРАТ

       В работе обозначена проблема самоопределения учащихся старших классов. Предложены формы организации обучения школьников в профильных классах с включением трудовых практик в образовательный процесс. Рассмотрены трудности, с которыми сталкиваются выпускники при выборе профессии и администрация образовательных учреждений при создании условий выработки индивидуальной образовательной траектории учащегося. Акцентируется внимание на психолого-педагогическую поддержку процесса профессионального самоопределения учащихся и образовательных потребностей.

Страниц – 32.

    Ключевые слова: трудовая практика, профильное обучение, самоопределение, психолого-педагогическая поддержка.


 

Профессиональное самоопределение учащегося

Процесс профессионального самоопределения подростка – процесс поэтапный. Это определяет необходимость последовательности в педагогической работе с учащимися, важность освоения педагогом комплекса психолого-педагогических методов для формирования у подростков исследуемого феномена. Такой подход способствует методически целенаправленной организации психолого-педагогической поддержки учащихся в предпрофильной подготовке. Процесс профессионального самоопределения определяет использование педагогических методов при организации работы. Педагогическая поддержка необходима при оказании оперативной помощи в развитии и содействии саморазвитию учащегося, которая направлена на решение его индивидуальных проблем, связанных с продвижением в профессиональном самоопределении. Поддержать учащегося – значит оказать ему в той или иной форме помощь: прямую, непосредственную или опосредованную; педагогическую, психологическую или социальную; индивидуальную, групповую или общую.

В процессе взаимодействия педагога и учащегося осуществляются:

- поддержка и развитие индивидуальной личности учащегося;

- создание условий, способствующих дальнейшему развитию учащегося;

- обнаружение собственных проблем и придание им развивающего характера путем превращения проблемы в задачу деятельности.

Система средств педагогической поддержки в рамках предпрофильной подготовки предполагает выделение следующих педагогических условий:

- целостность (используемые средства должны представлять целостную систему);

- систематичность (отобранные средства в методы должны применяться систематически, т. к. эпизодическое использование не дает необходимого эффекта);

- целенаправленность (подбор форм и методов в зависимости от конкретных задач занятия);

- диагностичность (проведение диагностики личностных изменений и коррекции на этой основе индивидуального образовательного маршрута учащегося);

- диалогичность (общение в образовательном процессе строится на основе эмпатии, сопереживания другому, обмена личностными смыслами, доброжелательности, свободы выбора в различных ситуациях);

- контекстность (образовательный процесс должен строиться с учетом контекста будущего профиля обучения и будущей профессиональной деятельности);

- вариативность (подбор системы средств с учетом индивидуальных личностных особенностей учащихся);

- динамичность (чередование в пределах изучения одной темы различных типов и методов организации диалогического взаимодействия).

Можно выделить следующие этапы педагогической поддержки:

1. Диагностический – фиксация факта, сигнала проблемности, проектирование условий диагностики предполагаемой проблемы, установление контакта с учащимся, вербализация постановки проблемы (проигрывание ее с учащимся), совместная оценка проблемы с точки зрения значимости для ребенка.

2. Поисковый – организация совместно с ребенком поиска причин возникновения проблемы, взгляд на ситуацию со стороны.

3. Договорный – проектирование действий педагога и учащегося (разделение функций и ответственности по решению проблемы) на основе договорных отношений.

4. Деятельностный: действует  учащийся под наблюдением педагога, который  координирует его действия, стимулирует, обращает внимание на успешность самостоятельных шагов, поощряет инициативы, оказывает безотлагательную помощь учащемуся.

5. Рефлексивный – совместное с ребенком обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности, констатация факта разрешимости проблемы или переформулирование затруднения.

Основные направления работы в организации психолого-педагогической поддержки учащихся

Организация психолого-педагогической поддержки профессионального самоопределения учащихся в предпрофильной подготовке включает следующие направления работы:

1. Аналитико-диагностическое - подразумевает психолого-педагогическое исследование учащихся, диагностику общих и частных проблем, подготовку психолого-педагогического заключения и рекомендаций. Оно реализуется через следующие мероприятия:

- мониторинг профессионального самоопределения учащихся относительно выбора профиля обучения и пути дальнейшего образования с целью оценки эффективности педагогических воздействий в процессе предпрофильной подготовки;

- изучение индивидуальных особенностей личности учащихся, выявление профильных и профессиональных интересов, мотивов выбора и т.д. с целью осуществления индивидуального подхода, выработки индивидуальной образовательной траектории учащегося.

Результаты диагностической деятельности носят ориентировочный характер для учащихся, являются важным показателем для педагога, который с учетом полученных результатов организует образовательную деятельность. Диагностика личностных изменений и работа по самопознанию, саморазвитию и самосовершенствованию позволяют отследить изменения в личности учащихся и скорректировать маршрут прохождения курсов по выбору.

Необходимость организации работы по самопознанию учащихся в предпрофильной подготовке продиктована реальностью. Полноценная информация о самом себе, достоверное представление о своих особенностях, способностях, умениях, недостатках поможет учащемуся соотнести себя с профессией. Объективное представление о своих психологических и личностных особенностях, как правило, вызывает чувство неудовлетворенности собой и становится сильным стимулом для последующей работы по саморазвитию, самовоспитанию (получив необходимую информацию, учащийся имеет возможность развить у себя качества личности, необходимые в понравившейся ему профессиональной области). Курсы по выбору имеют личностно развивающую направленность. Данные, полученные в процессе самопознания, позволяют отслеживать изменения в личности учащихся и являются показателем эффективности определённого курса.

Необходимо создавать условия для реализации потребности учащихся в самопознании и обеспечить её соответствующим инструментарием.

Самопознание — комплексный процесс, проходящий по направлениям:

- изучение собственных психологических и личностных качеств с использованием психологического инструментария;

- самооценка учащегося, которая формируется путем сравнения себя с другими людьми и сопоставления уровня своих притязаний с результатами своей деятельности. Адекватная самооценка позволяет правильно поставить жизненные цели. Заниженная самооценка приводит к тому, что человек начинает находить в каждом деле непреодолимые трудности, а умеренно завышенная самооценка стимулирует активность личности;

- рассмотрение самопознания в связи с процессом самовоспитания (самонаблюдение в процессе образовательной деятельности, анализ фактов собственной жизни; самоанализ - критическая оценка фактов, соотнесение их с определенными ценностями; самоиспытание интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств, особенностей темперамента и физических возможностей). Важным источником самопознания является анализ критических отзывов товарищей, знакомых, педагогов и других людей. Чуткость к высказываниям со стороны - важный показатель зрелости личности.

В практике реализации курсов по выбору организуется работа по самопознанию личности учащихся по всем выделенным направлениям. В этом случае достигается необходимый уровень диагностичности программы, деятельность учащихся приобретет дополнительный личностный смысл саморазвития.

Логика организации процесса самопознания может быть следующей:

- познание себя при помощи психологических методик (изучение познавательных интересов;

- определение профессиональных склонностей и способностей ми др.);

- проведение диагностики и формирование самооценки учащихся в процессе тренингов, игр (профориентационных, бланковых);

-  проведение самонаблюдения, самоанализа и самоиспытания в процессе решения практических задач во время прохождения курса по выбору.

Таким образом, процесс самопознания будет охватывать каждый вид деятельности, выполняемый учащимся.

Организуя самопознание учащихся, необходимо продумать способ фиксации результатов. Это должна быть наглядная форма, которая будет служить ориентиром для учащихся и показателем их развития для педагога. Для этих целей подходит «Карта саморазвития личности», который учащийся ведет самостоятельно: отмечает собственные наблюдения, связанные с работой по данному курсу, свои ощущения. Это дисциплинирует школьников, способствует формированию рефлексии, способности к самоанализу.

В содержании исследования самопознания необходимо отразить состав качеств, психологических характеристик, которые планируется диагностировать; исходный уровень развития данных качеств: желаемый уровень развития, т.е. цели и ориентиры; изменения в развитии этих качеств в процессе работы.

Использование методов самопознания способствует осознанной деятельности учащихся по саморазвитию, формирует у них мотивацию к занятиям, чувство ответственности перед самим собой. В систему изучаемых качеств личности включаются методики, позволяющие выявить склонность учащихся к той или иной сфере профессиональной деятельности; качества, входящие в состав творческих способностей и др.

2. Просветительское направление включает различные мероприятия, направленные на обеспечение учащихся знаниями, необходимыми для адекватного выбора профиля обучения и пути дальнейшего образования.

Данное направление складывается из действий по формированию у учащихся умений и навыков образовательной и самообразовательной деятельности в профессиональном направлении.

Можно условно выделить группы методов в соответствии с основными задачами профессиональной ориентации учащихся: информационно-справочными, диагностическими (направленными на самопознание подростка), методами морально-эмоциональной поддержки подростка и методами принятия решения и построения перспектив профессионального развития. Знание и владение этими методами во многом обеспечивают эффективность профессионального самоопределения учащегося.

Мы выделяем следующие формы просветительской деятельности:

- составление профессиограммы — краткого описания профессий;

- работа со справочной литературой;

- работа с информационно-поисковыми системами (сформированные банки, сайты);

- профессиональная реклама и агитация (при условии достоверности, оперативности и привлекательности);

- экскурсии учащихся на предприятия и в учебные заведения (при условии заблаговременного подбора и подготовки квалифицированных ведущих и экскурсоводов);

- встречи учащихся со специалистами по различным профессиям (при условии специального отбора и психолого-педагогической подготовки таких специалистов по профессии);

- познавательные и просветительские лекции о путях решения проблем самоопределения;

- систематические профориентационные занятия;

- учебные фильмы и видеофильмы;

- использование средств массовой информации (при учете специфического жанра общения с телеаудиторией, требующего не только динамичного изложения существа вопроса, но и умения произвести впечатление на самую разную аудиторию; неизбежности сокращения объема профессиографической информации);

- «ярмарки профессий» и их модификации, на которых учащиеся встречаются с представителями различных фирм и учреждений.

Значимость просветительской деятельности заключена в организации «внутреннего диалога» учащегося с информацией, побуждающего его обратить внимание на самого себя, задуматься над вопросами, касающимися своей собственной личности, поведения, отношения к познанию окружающей действительности.

3. Консультативное направление предполагает взаимодействие педагогов с различными группами учащихся, включающее консультирование участников предпрофильной подготовки по вопросам развития, обучения, профессионального самоопределения с целью реализации индивидуального подхода в системе предпрофильной подготовки; консультирование по конкретным личностным проблемам, возникающим в процессе предпрофильной подготовки с целью повышения её эффективности.

Консультирование может иметь несколько вариантов проведения в зависимости от поставленной преподавателем или учащимся проблемы:

а) индивидуальное консультирование в диалоговом режиме:

- построение «цепочки» основных ходов (последовательных действий), обеспечивающих реализацию намеченных целей и перспектив, позволяющих наглядно представить учащемуся и самому перспективы (траектории) самоопределяющегося человека;

- построение системы различных вариантов действий учащегося (в виде своеобразных «деревьев» и «ветвей»), ведущих к определенной цели, позволяющих выделить наиболее оптимальные варианты профессиональных перспектив (траекторий);

- использование различных схем альтернативного выбора из уже имеющихся вариантов выбора профессии, учебного заведения или специальности в конкретном заведении.

б) консультирование в режиме группового обсуждения.

Групповая работа по формированию профессионального самоопределения предполагает создание условий, которые способствуют раскрытию индивидуальных возможностей учащихся (ролевая игра, моделирование, дискуссия, диалог и другие).

Групповая работа включает:

- индивидуальную работу над заданиями, упражнениями, тестами - позволяет учащемуся глубже разобраться в себе, в своих чувствах, в отношениях к окружающим (упражнение «Я ценен для людей...»);

- работу в парах – даёт возможность приобрести навыки и умения, связанные с ведением диалога; научиться приемам сближения с партнером по общению, слушать и слышать человека, который находится рядом с тобой (упражнение «Сходства»);

- работу в малых группах - позволяет лучше узнать, почувствовать друг друга;

- работу в группах по 5— 7 человек, целью которой является формирование навыков эффективного взаимодействия;

- работу части группы - позволяет задействовать тех, кто не включился в общую деятельность, дать возможность участникам побывать в тех или иных ситуациях, «ролях», понаблюдать за моделируемыми действиями (упражнение «Место в маршрутке»);

- работу всей группы, когда участники осваивают приемы и способы взаимодействия с большим количеством людей, что требует концентрации внимания, помогает развивать интуицию (упражнение «Мафия»).

в) тренинговые формы групповой работы (помощь в самораскрытии, самопрезентации, выработка коммуникативных навыков).

Тренинги — интенсивные краткосрочные обучающие занятия, направленные на создание, развитие и систематизацию определенных навыков, необходимых для выполнения конкретных личностных, учебных или профессиональных задач в сочетании с усилением мотивации личности относительно совершенствования работы.

В тренинге сочетаются различные формы обучения — лекции, разбор ситуаций, деловые игры, упражнения на отработку необходимых навыков, нацеленные на решение конкретных проблем участника.

Сочетание различных форм обучения способствует тому, что материалы тренинга усваиваются намного эффективнее, чем на традиционных занятиях.

Эффективность проведения тренингов в формировании профессионального самоопределения обоснована следующим:

- групповой опыт противодействует отчуждению, которое может быть формой психологической защиты при столкновении с проблемой;

- общение в процессе занятий помогает получить позитивный опыт и поддержку от людей со сходными проблемами;

- участники могут идентифицировать себя с другими, проигрывать «роли» другого человека для лучшего понимания себя, своих возможностей;

- взаимодействие в группе создаёт напряжение, которое помогает прояснить психологические проблемы каждого;

- группа облегчает процессы самораскрытия, самоизучения и самопознания.

Занятия курсов по выбору предпрофильной подготовки чрезвычайно многообразны по методам их проведения. Однако ведущая идея, лежащая в основе таких курсов, состоит в том, что мы рассматриваем учебное занятие любого содержания как групповую консультацию. Это означает, что главной характеристикой занятия является его рекомендательный, совещательный характер. Обсуждение учебных материалов строится на принципах добровольности и допустимой для каждого из участников степени откровенности. Вопросы для обсуждения исходят от учащихся, и они отвечают актуальным вопросам их возраста и статуса.

4. Организационное направление включает:

- организацию проведения курсов по выбору, профессиональных проб;

- координацию деятельности субъектов педагогической поддержки;

- проведение комплексных исследований проблем учащихся;

- проблемные обсуждения в процессе реализации намеченных планов и совместные экспертизы результатов проделанной работы;

- привлечение нужных специалистов для оказания помощи учащимся по решению их проблем;

- экспертизу курсов по выбору, проектов, пособий, условий образовательной деятельности, профессиональной деятельности специалистов учреждений дополнительного образования.

Таким образом, психолого-педагогическая поддержка делает процесс профессионального самоопределения учащихся последовательным, осознанным и обоснованным; она направлена на самопознание, выявление истинных мотивов их выбора, реальных возможностей и образовательных потребностей. Результатом педагогического руководства профессиональным самоопределением становится готовность к выбору профессии, осмыслению, проектированию вариантов профессиональных жизненных путей.


2. Профессиональная ориентация как компонент предпрофильной подготовки

В ситуации выбора учащимся профилирующего направления образования становится обязательной помощь специалиста по профессиональной ориентации. При ограничении ориентационной работы только на профиль (профильной ориентации) проектируемые модели профильного обучения будут способствовать, с одной стороны, становлению индивидуального жизненного, образовательного сценария, расширять пространство маневра, но с другой – будут для целого ряда детей с разнонаправленными интересами и склонностями неизбежно ограничивать это пространство самим фактором своего существования.

Выбор профиля обучения ограничивает ученика рамками учебных предметов, так как учащиеся ориентируются не на профессию и не на будущую специальность, а только на более привлекательный для них предмет деятельности. При этом о характере работы по специальностям, связанным с этим предметом, не имеют представления. В результате образовательная траектория ученика становится не индивидуальной, а профильной, что заметно сужает рамки его выбора. Профориентационная работа может в определенной степени компенсировать эти риски и соединиться в единое целое с профильно-ориентационной работой.

Для качественной организации предпрофильной подготовки очевидна необходимость обращения к проблемам профессиональной ориентации учащихся, которые являются значимыми в странах с высокой психологической культурой.

Термин «профессиональная ориентация» в буквальном смысле слова за рубежом не существует, а есть термин «развитие карьеры», который подразумевает обширную сферу деятельности, включающую хорошо подготовленных и организованных специалистов, имеющих в своем распоряжении мощные информационные и методические ресурсы.

Профориентация и трудоустройство рассматриваются как составные части единого комплекса, включающего профинформацию, профсовет и консультирование, профессиональный отбор и профподбор, трудоустройство и меры по адаптации к трудовой деятельности, что в целом обозначается термином “переходные услуги”. Комплексная система “переходных услуг” представляет собой спектр координированных последовательных действий в отношении учащихся при переходе от учебы к профессиональной деятельности.

Общим для всех развитых стран является то, что различные институты системы образования вместе с сетью государственных и частных служб занятости (агентств и бюро по трудоустройству) составляют главные элементы организационной структуры профориентации молодежи.

Во Франции профессиональная ориентация характеризуется жестким законодательным регулированием. Она осуществляется через процедуру проведения в каждом учебном заведении собеседования представителей данного учебного заведения с родителями и учащимися. Французские учёные считают важнейшей особенностью профориентации педагогическую направленность, которая обеспечивает способность делать выбор, включая умение учитывать объективные и субъективные факторы, влияющие на него. Только такой выбор может обеспечить молодым людям самостоятельность в экономической, социальной и личной жизни. Другой важной чертой концепции профориентации во Франции является информационная направленность. Значительное внимание уделяется изучению влияния на выбор профессии полученной информации и субъективно-личностных особенностей её восприятия.

Задача профориентации в Великобритании – помочь учащимся не только выбрать профессию, но и научить их оценивать себя в контексте требований рынка труда. В стране уделяют большое внимание повышению самостоятельности учащихся при выборе профессии. Особенностью является проведение диалоговых консультаций, использование психологических тренингов. Большое значение придаётся приобретению учащимися практического опыта в той или иной профессии. Акцент делается на активных формах и методах обучения, с этой целью вводятся имитационные программы, трудовая практика. Они разработаны с учётом специфики британского рынка труда и воспроизводят различные социальные и трудовые ситуации: планирование трудового дня, выработку собственного стиля трудовой деятельности, поведение в ситуации потери работы, определение баланса между семейной и трудовой жизнью.

Особо следует отметить практику создания мини-предприятий в образовательных учреждениях. Учащиеся принимают активное участие в этой работе. Они определяют вид производимой продукции или оказываемых услуг, проводят маркетинг, осуществляют продажи. Такая деятельность помогает им развить свои интересы и склонности; приобрести предпринимательские навыки в малом бизнесе; научиться полагаться на себя и проявлять инициативность и ответственность в разнообразных жизненных и трудовых ситуациях.

В Германии профориентационная работа с учащимися ведется путем проведения опросов, тестов, консультаций, совместных мероприятий с организациями родителей. Особенностью организации профориентационной работы в стране состоит в том, что каждый ребенок заполняет Рабочую тетрадь, где дается общая информация о семье, личных интересах, склонностях, профессиональных намерениях, предварительном выборе профессии. Рабочая тетрадь вместе с дополнительными данными об успеваемости, результатами освидетельствований и итогами тестирования служит основой для профконсультаций. В случае необходимости профконсультант может прибегнуть к помощи медицинской, психологической служб, располагающих необходимыми специалистами.

В Соединенных Штатах Америки профориентация как самостоятельная научно-практическая система начала складываться в начале прошлого века. Здесь возникло и получило развитие несколько теорий профессиональной ориентации: 1) теория случайности или случайного выбора; 2) концепция внутреннего импульса Э.Джоуна; 3)концепции свободного развития Э Гинзберга, Д.Сьюпера, Дж.Холланда; социологические концепции профессиональной ориентации А.Лоуренса, М.И.Томаса и других.

В настоящее время главным национальным богатством страны провозглашаются высококвалифицированные, обучаемые и гибкие кадры. Перед молодыми людьми ставятся задачи в плане поддержания собственной конкурентоспособности и мобильности в трудоустройстве на протяжении всей жизни. Новые требования к профессиональному развитию подрастающего поколения провели к переосмыслению профориентации в стране, которая должна способствовать умению самостоятельно “выстраивать” профессиональную карьеру, принимая ответственные решения в течение всей трудовой жизни.

Интересным опытом в создании системы помощи учащимся в выборе профессии обладает Канада. Стержень реформ первичной профессиональной ориентации — усиление ее взаимосвязи с реально существующими потребностями в рабочей силе. Структура профессиональных программ в образовательных учреждениях изменяется с учетом рекомендаций региональных комитетов по трудовым ресурсам, одна из основных задач которых — изучение текущего и перспективного спроса на рабочую силу на местах и управление в соответствии с этим процессом подготовки кадров.

Важной формой познания “мира профессий” для учащихся являются самостоятельные занятия в специализированных центрах профессиональной ориентации (“центрах выбора”). Это особый тип учреждений, располагающих автоматизированными информационными системами, видеотехникой, электронными экзаменаторами. Придя в центр, можно получить информацию приблизительно о 4 тысячах профессий. По каждой из них даются следующие сведения: а) содержание трудовых функций работника данной профессии; б) необходимые личные качества и требуемый уровень общего образования; в) пути профессионального роста и освоения смежных специальностей; г) спрос на работников данной профессии на местном и общенациональном рынках труда.

Организация профориентационной работы в Японии в значительной степени обусловлена особенностями системы образования, одна из главных целей образования которой — подготовка к карьере: вооружение учащихся основными знаниями о профессиях, развитие у них профессиональных навыков и усиление способности выбирать будущие курсы, которые отвечают планируемому профессиональному пути, соответствующему их личным склонностям и качествам.

Для контроля за формированием готовности подростков выбирать профессиональный путь и за подготовкой к профессии С.Фукуяма разработал тест, позволяющий количественно оценить эту способность школьников. Данный тест получил название «F-тест» (Fukuyama-тест). Автор выделяет три основных фактора осознанного выбора профессии: самоанализ, анализ профессий, профессиональные пробы. Чтобы выявить свои возможности, учащиеся подвергают анализу свой характер, умения, навыки, интеллектуальные способности и физическую силу. Самоанализ осуществляется в сочетании с наблюдением, изучением и оценкой экспертов-взрослых – педагогов, психологов, родителей – для своевременной коррекции самооценки. Анализ профессий состоит в изучении возможных родов занятий. Профессиональные пробы позволяют приобрести опыт в той деятельности, которую он выбрал, и определить, соответствует ли её характер его способностям и умениям. Реализация этого подхода предполагает самостоятельное, полное выполнение работы, с возложением всей ответственности за нее на учащегося. Каждый год японские подростки по выбору участвуют в разных видах работ из 16 фиксированных областей труда. Выделенные группы отражают рынок труда в Японии. В них представлены все виды деятельности: взаимодействие с человеком, техникой, природой, знаковыми системами, художественными образами. В течение трёх лет учащиеся получают возможность иметь 48 профессиональных проб. Полученный ими профессиональный опыт фиксируется в F-тесте. Экспериментальные профессиональные пробы позволяют ребёнку определить уровень собственной готовности к избираемой профессии и адаптационные возможности профессии в отношении индивидуальных свойств, интересов, устремлений.

В развитых странах уделяется большое внимание профессиональной ориентации учащихся, наряду с помощью в выборе профессии приоритетным является формирование самостоятельности, умения оценивать себя в контексте рынка труда, стремления к профессиональной конкурентоспособности и мобильности. В контексте организации предпрофильной подготовки является интересным обучение учащихся оцениванию себя в контексте требований рынка труда и самостоятельному выстраиванию карьеры, активные формы и методы обучения, организация профессиональных проб и трудовых практик.



2020-02-03 159 Обсуждений (0)
Основные направления работы в организации психолого-педагогической поддержки учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные направления работы в организации психолого-педагогической поддержки учащихся

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)