Рекомендации по организации трудового обучения
Трудовые практики учащихся, осваивающих образовательные программы, является частью профессионального образования, которые регламентируются действующим Федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования по профессии НПО. Основная задача трудового обучения включает в себя Комплексное освоение учащимися основных видов профессиональной деятельности, которое заключается в формировании общих и профессиональных компетенций, а также в приобретении профессиональных умений и навыков, опыта практической работы обучающихся по осваиваемой профессии (группе профессий). Содержание трудового обучения по профессии определяется требованиями к результатам. Данное обучение может осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями и практико-ориентированным обучением при условии обеспечения связи между содержанием практики и результатами обучения. Рабочие программы трудового обучения разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно с привлечением работодателей. Практическое обучение направлено на формирование у школьников профессиональных умений и навыков в рамках профессиональных модулей начального профессионального образования по основным видам профессиональной деятельности. Обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии. Трудовое обучение учащихся, осваивающих образовательные программы профессиональных модулей, осуществляется в учебных лабораториях образовательного учреждения или в учебно-производственных мастерских предприятия, с которым образовательное учреждение заключило договор. Основной целью первоначального этапа трудового обучения является получение школьниками первичных профессиональных умений и навыков осваиваемой профессии. В дальнейшем обучение может проводиться непосредственно на предприятиях, где учащиеся последовательно закрепляют полученные в учебных лабораториях профессиональные умения и навыки, и обучаются приемам работы с применением современных технологий, механизмов, средств малой механизации, усовершенствованных инструментов и приспособлений, приобретают необходимые практические умения и навыки самостоятельного, качественного выполнения работ осваиваемой профессий. Сроки проведения данного обучения устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с возможностями учебно-производственной базы образовательного учреждения и условиям договоров с предприятием. Форма организации обучения определяется особенностью осваиваемой профессии и материально техническим обеспечением. В процессе обучения учащиеся могут оказывать услуги населению на финансовой основе, что стимулирует и мотивирует школьников к получению знаний и опыта. Трудовое обучение завершается оценкой (зачет, незачет) освоенных компетенций и прохождением аттестации на начальный уровень квалификации по всем осваиваемым профессиям. Результаты оценки представляются в портфеле достижений обучающегося и учитываются при выдаче сертификата. Образовательное учреждение обязано: - провести профориентационную консультацию для школьников и их родителей и сформировать учебные группы по выбранным направлениям; - обеспечить предварительную теоретическую и профессиональную подготовку учащихся в учебных лабораториях; - обеспечить изучение школьниками правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и других правил охраны труда, предусмотренных для соответствующих профессий в рамках профессиональных модулей; - совместно с предприятиями согласовать сроки проведения практик с таким расчетом, чтобы каждый обучающийся имел возможность научиться самостоятельно выполнять все работы, предусмотренные учебной программой производственного обучения соответствующей характеристикой тарифно-квалификационного справочника работ и профессий; - обеспечить полное использование по прямому назначению количества часов, отведенных учебным планом на производственное обучение и производственную практику обучающихся; - обеспечить изучение и соблюдение обучающимся действующих на предприятии правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических требований, инструкций по технике безопасности и других норм и правил, установленных для соответствующих профессий; - осуществлять учебно-методическое руководство производственным обучением и практикой. Предприятие обеспечивает обучающихся рабочими местами, материалами, оборудованием, необходимыми для выполнения практической работы и выдает характеристику на каждого практиканта. Школьники образовательного учреждения при прохождении производственного обучения обязаны: - выбрать специализацию обучения; -полностью выполнять задания, предусмотренные программой производственного обучения; - соблюдать действующие на предприятии правила внутреннего трудового распорядка; - строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности; -сформировать портфель достижений, включающий всю документацию (свидетельства о квалификации, сертификаты, выполненные задания, отчеты и т.д.), подтверждающие результаты освоения профессиональных компетенций, полученных в период прохождения производственного обучения.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (147)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |