Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по организации трудового обучения



2020-02-03 147 Обсуждений (0)
Рекомендации по организации трудового обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Трудовые практики учащихся, осваивающих образовательные программы, является частью профессионального образования, которые регламентируются действующим Федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования по профессии НПО.

Основная задача трудового обучения включает в себя Комплексное освоение учащимися основных видов профессиональной деятельности, которое заключается в формировании общих и профессиональных компетенций, а также в приобретении профессиональных умений и навыков, опыта практической работы обучающихся по осваиваемой профессии (группе профессий).

Содержание трудового обучения по профессии определяется требованиями к результатам. Данное обучение может осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями и практико-ориентированным обучением при условии обеспечения связи между содержанием практики и результатами обучения.

Рабочие программы трудового обучения разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно с привлечением работодателей.

Практическое обучение направлено на формирование у школьников профессиональных умений и навыков в рамках профессиональных модулей начального профессионального образования по основным видам профессиональной деятельности. Обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

Трудовое обучение учащихся, осваивающих образовательные программы профессиональных модулей, осуществляется в учебных лабораториях образовательного учреждения или в учебно-производственных мастерских предприятия, с которым образовательное учреждение заключило договор.

Основной целью первоначального этапа трудового обучения является получение школьниками первичных профессиональных умений и навыков осваиваемой профессии.

В дальнейшем обучение может проводиться непосредственно на предприятиях, где учащиеся последовательно закрепляют полученные в учебных лабораториях профессиональные умения и навыки, и обучаются приемам работы с применением современных технологий, механизмов, средств малой механизации, усовершенствованных инструментов и приспособлений, приобретают необходимые практические умения и навыки самостоятельного, качественного выполнения работ осваиваемой профессий.

Сроки проведения данного обучения устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с возможностями учебно-производственной базы образовательного учреждения и условиям договоров с предприятием.

Форма организации обучения определяется особенностью осваиваемой профессии и материально техническим обеспечением.

В процессе обучения учащиеся могут оказывать услуги населению на финансовой основе, что стимулирует и мотивирует школьников к получению знаний и опыта.

Трудовое обучение завершается оценкой (зачет, незачет) освоенных компетенций и прохождением аттестации на начальный уровень квалификации по всем осваиваемым профессиям. Результаты оценки представляются в портфеле достижений обучающегося и учитываются при выдаче сертификата.

Образовательное учреждение обязано:

- провести профориентационную консультацию для школьников и их родителей и сформировать учебные группы по выбранным направлениям;

- обеспечить предварительную теоретическую и профессиональную подготовку учащихся в учебных лабораториях;

 - обеспечить изучение школьниками правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и других правил охраны труда, предусмотренных для соответствующих профессий в рамках профессиональных модулей;

- совместно с предприятиями согласовать сроки проведения практик с таким расчетом, чтобы каждый обучающийся имел возможность научиться самостоятельно выполнять все работы, предусмотренные учебной программой производственного обучения соответствующей характеристикой тарифно-квалификационного справочника работ и профессий;

- обеспечить полное использование по прямому назначению количества часов, отведенных учебным планом на производственное обучение и производственную практику обучающихся;

 - обеспечить изучение и соблюдение обучающимся действующих на предприятии правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических требований, инструкций по технике безопасности и других норм и правил, установленных для соответствующих профессий;

- осуществлять учебно-методическое руководство производственным обучением и практикой.

Предприятие обеспечивает обучающихся рабочими местами, материалами, оборудованием, необходимыми для выполнения практической работы и выдает характеристику на каждого практиканта.

Школьники образовательного учреждения при прохождении производственного обучения обязаны:

- выбрать специализацию обучения;

-полностью выполнять задания, предусмотренные программой производственного обучения;

- соблюдать действующие на предприятии правила внутреннего трудового распорядка;

- строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности;

-сформировать портфель достижений, включающий всю документацию (свидетельства о квалификации, сертификаты, выполненные задания, отчеты и т.д.), подтверждающие результаты освоения профессиональных компетенций, полученных в период прохождения производственного обучения.



2020-02-03 147 Обсуждений (0)
Рекомендации по организации трудового обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по организации трудового обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (147)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)