Глава 1. Теоретические и методологические аспекты влияния учительско-ученических отношений на формирование социально-психологического климата класса
Содержание Введение………………………………………………………………………………....3 Глава 1 Теоретические и методологические аспекты влияния учительско-ученических отношений на формирование социально-психолгического климата класса 1.1 Понятие “социально-психологический климат” и его сущностные характеристики………………………………………………………………………….6 1.2 Рол педагогического взаимодействия в формировании социально-психологического климата класса……………………………………………………20 Глава 2 Совершенствование педагогического взаимодействия в формировании социально-психологического климата класса 2.1 Психолого-педагогические рекомендации, направленные на оптимизацию взаимодействия педагога и учащихся начальных классов………………………….40 2.2 Ход и результаты опытно-экспериментальной работы…………………………47 Заключение…………………………………………………………………………….63 Библиография………………………………………………………………………….66 Приложение……………………………………………………………………………70
Введение Актуальность исследования. В современной практике образования важное значение придается гуманизации в отношениях как между взрослыми и учащимися, так и между самими учащимися. Формирование социально-психологического климата приобретает важнейшее значение. Социально-психологический климат во многом определяет продуктивность учебной деятельности, также сложившийся климат может актуализировать качества, свойства личности (лучшие или худшие). Важность психологического климата для развития личности ребенка, говорит о необходимости в специальной профессиональной подготовке учителя, с целью ориентации его на создание и управление психологическим климатом в классе детей и снабжения всеми необходимыми для этого знаниями. Следовательно, данную тему мы выбрали, чтобы показать актуальность данной проблемы и необходимость осуществления индивидуального подхода ко всем учащимся. Тема исследования: влияние учительско-ученических отношений на формирование социально-психологического климата класса. Объект исследования: процесс формирования социально-психологического климата класса. Предмет исследования: формирование социально-психологического климата средством педагогического взаимодействия. Цель исследования: теоретически обосновать влияние учительско-ученических отношений на формирование социально-психологического климата класса и проверить экспериментально. Гипотеза исследования: успешное формирование социально-психологического климата класса возможно при условии, если: 1. В деятельности педагога преобладает демократический стиль отношений, а доминирующей формой общения педагогов и воспитанников является диалог; 2. Организуется многообразие видов деятельностей и отношений. Задачи исследования: 1. Выявить особенности влияния учительско-ученических отношений на формирование социально-психологического климата класса начальной школы; 2. Разработать адаптированные психолого-педагогические рекомендации, направленные на оптимизацию взаимодействия педагога и учащихся начальных классов; 3. Применить психолого-педагогические рекомендации в работе учителя начальных классов с коллективом воспитанников. Общая методология исследования базируется на фундаментальных положениях о человеке, личности, индивидуальности (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), о роли деятельности во всестороннем развитии личности (Л.Н. Коган, М.С. Каган, А.В. Петровский, Л.Ф. Спирин, В.Д. Шадриков); о формировании опыта самоорганизации личности (Е.В. Бондаревская, ОН. Гуров, А.Ю. Ефремов, И.С. Кон, Н.И. Шелехова). Однако подходы, оценки и выводы, изложенные в вышеуказанных работах, в большинстве своем излагаются по высшей школе и не дают объективного и всестороннего представления о содержательных и структурно-функциональных характеристиках формирования благоприятного социально-психологического климата в начальных классах. В ходе выполнения работы были использованы следующие методы исследования: а) теоретический анализ философской, социологической, педагогической и психологической литературы; б) метод наблюдения; в) методы психологического исследования с использованием стандартных психологических методик. Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии общим объемом в 66 страниц. В списке используемой литературы 62 наименования. Приложение содержит 6 страниц.
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты влияния учительско-ученических отношений на формирование социально-психологического климата класса
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |