Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Теоретические и методологические аспекты влияния учительско-ученических отношений на формирование социально-психологического климата класса



2020-02-03 201 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты влияния учительско-ученических отношений на формирование социально-психологического климата класса 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение………………………………………………………………………………....3

Глава 1 Теоретические и методологические аспекты влияния учительско-ученических отношений на формирование социально-психолгического климата класса

1.1 Понятие “социально-психологический климат” и его сущностные характеристики………………………………………………………………………….6

1.2 Рол педагогического взаимодействия в формировании социально-психологического климата класса……………………………………………………20

Глава 2 Совершенствование педагогического взаимодействия в формировании социально-психологического климата класса

2.1 Психолого-педагогические рекомендации, направленные на оптимизацию взаимодействия педагога и учащихся начальных классов………………………….40

2.2 Ход и результаты опытно-экспериментальной работы…………………………47

Заключение…………………………………………………………………………….63

Библиография………………………………………………………………………….66

Приложение……………………………………………………………………………70

 

Введение

Актуальность исследования. В современной практике образования важное значение придается гуманизации в отношениях как между взрослыми и учащимися, так и между самими учащимися. Формирование социально-психологического климата приобретает важнейшее значение. Социально-психологический климат во многом определяет продуктивность учебной деятельности, также сложившийся климат может актуализировать качества, свойства личности (лучшие или худшие).
Изменения современной социокультурной ситуации в России выдвинули на первый план необходимость переосмысления вопросов содержания и организации процесса воспитания подрастающего поколения. Сегодня все больше осознается необходимость в специалистах нового типа, способных к самореализации и функционированию в новых социально-экономических условиях, сочетающих в себе высокий уровень культуры, образованности, интеллигентности, профессиональной компетентности, а также в подготовленных к контакту родителях. Данные характеристики и определяют перспективную линию развития и воспитания самостоятельной личности в системе среднего образования, что отражено в «Концепции модернизации Российского образования», «Национальной Доктрине образования», «Программе развития воспитания в системе среднего общего образования». В этом контексте очевидный интерес представляет организация формирования доброжелательного микроклимата в классах начального звена. Коллектив имеет огромное влияние на формирование личности. В общей работе развиваются у человека общественно ценные чувства: товарищества, дружбы, взаимопомощи, сочувствия. В требованиях коллектива заложен могучий фактор нравственного совершенствования личности.
    Проблема настоящего исследования заключается в анализе перспектив взаимодействия детей и учителей в современных условиях, которые характеризуются значительными социально - экономическими изменениями с целью оптимизации этого взаимодействия и формирования благоприятного социально-психологического климата.

Важность психологического климата для развития личности ребенка, говорит о необходимости в специальной профессиональной подготовке учителя, с целью ориентации его на создание и управление психологическим климатом в классе детей и снабжения всеми необходимыми для этого знаниями.

 Следовательно, данную тему мы выбрали, чтобы показать актуальность данной проблемы и необходимость осуществления индивидуального подхода ко всем учащимся.

Тема исследования: влияние учительско-ученических отношений на формирование социально-психологического климата класса.

Объект исследования: процесс формирования социально-психологического климата класса.

Предмет исследования: формирование социально-психологического климата средством педагогического взаимодействия.

Цель исследования: теоретически обосновать влияние учительско-ученических отношений на формирование социально-психологического климата класса и проверить экспериментально.

 Гипотеза исследования: успешное формирование социально-психологического климата класса возможно при условии, если:

1. В деятельности педагога преобладает демократический стиль отношений, а доминирующей формой общения педагогов и воспитанников является диалог;

2. Организуется многообразие видов деятельностей и отношений.

Задачи исследования:

1. Выявить особенности влияния учительско-ученических отношений на формирование социально-психологического климата класса начальной школы;

2. Разработать адаптированные психолого-педагогические рекомендации, направленные на оптимизацию взаимодействия педагога и учащихся начальных классов;

3. Применить психолого-педагогические рекомендации в работе учителя начальных классов с коллективом воспитанников.

Общая методология исследования базируется на фундаментальных положениях о человеке, личности, индивидуальности (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), о роли деятельности во всестороннем развитии личности (Л.Н. Коган, М.С. Каган, А.В. Петровский, Л.Ф. Спирин, В.Д. Шадриков); о формировании опыта самоорганизации личности (Е.В. Бондаревская, ОН. Гуров, А.Ю. Ефремов, И.С. Кон, Н.И. Шелехова). Однако подходы, оценки и выводы, изложенные в вышеуказанных работах, в большинстве своем излагаются по высшей школе и не дают объективного и всестороннего представления о содержательных и структурно-функциональных характеристиках формирования благоприятного социально-психологического климата в начальных классах.

В ходе выполнения работы были использованы следующие методы исследования:

а) теоретический анализ философской, социологической, педагогической и психологической литературы;

б) метод наблюдения;

в) методы психологического исследования с использованием стандартных психологических методик.

Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии общим объемом в 66 страниц. В списке используемой литературы 62 наименования. Приложение содержит 6 страниц.

 

Глава 1. Теоретические и методологические аспекты влияния учительско-ученических отношений на формирование социально-психологического климата класса

 



2020-02-03 201 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты влияния учительско-ученических отношений на формирование социально-психологического климата класса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Теоретические и методологические аспекты влияния учительско-ученических отношений на формирование социально-психологического климата класса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)