Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Размеры кронштейна руля



2020-02-03 180 Обсуждений (0)
Размеры кронштейна руля 0.00 из 5.00 0 оценок




Распределение изгибающего момента, поперечной силы и крутящего момента может быть вычислено согласно следующей формуле:

Изгибающий момент:

, Нм

, Нм

Поперечная сила:

, Н

Крутящий момент:

, Нм

Для подтверждения установленных размеров, упругостью

кронштейна руля можно пренебречь и реакция опоры B1 может быть вычислена согласно следующей формуле:

, Н

где: b, c, d, e(z) смотри рисунок 3 и 4.

Рисунок 3

 

Рисунок 4

 

Данные для расчета:

b=3,78 м – положение центра тяжести площади руля;

c=3,15 м;

d=2,97 м;

e(z)=1,1 м;

z=1,26 м;

CR=3575,59 Н – сила, действующая на руль на переднем ходу.

Реакция опоры:  Н.

Изгибающий момент:

 Нм;

 Нм.

Поперечная сила:  Н.

Крутящий момент:  Нм.

Момент сопротивления кронштейна руля по оси X любой области может быть не больше чем: , см3

где: k=1 – коэффициент, зависящий от свойств материала

 см3

 

В поперечном сечении кронштейна руля касательное напряжение от действия поперечной силы не должно превышать величины:

, Н/мм2

где: k=1 – коэффициент, зависящий от свойств материала

 Н/мм2

Нормальные напряжения кронштейна руля не должны превышать:

, Н/мм2

, Н/мм2

, Н/мм2

где:

АТ – эффективная площадь кронштейна руля, мм2;

th – толщина кронштейна руля, мм2.

Данные для расчета:

АТ= 3151768 мм2, th=215 мм.

 Н/мм2;

 Н/мм2;

, Н/мм2

, Н/мм2

 Н/мм2.

Условие прочности выполнено, поэтому примем расчетные габариты кронштейна руля.

Выбор рулевой машины

Рулевой привод

Все судовые рулевые приводы предназначены Для придания вращения баллеру рули, то есть для поворота рулевого органа (руля, насадки) и установки его в необходимое положение. Основным элементом любого рулевого при­вода является румпель, насаженный и жестко закрепленный на баллере. Румпель может выполняться в виде рычага, сектора или диска и соединяться с приводным механизмом (рулевой машиной) гибкой или жесткой связью.

Наиболее распространенными типами рулевого привода являются: штуртросовые, валиковые, винтовые, секторно-зубчатые и гидравлические. Комби­нация привода с рулевой машиной (ручной, электрической, электрогидравлической и так далее) определяет способ приведения руля в действие.

Основные требования

Рулевое устройство любого судна снабжают двумя независимыми приводам - основным и запасным.

Основной рулевой привод предназначен для маневрирования судна при максимальной скорости лереднего хода с помощью поллостью погружен­ного руля (поворотной насадки). Правила предписывают, чтобы время перекладки руля основным приводом с 35° одного борта на 30° другого борта не превышало 28 с. В тех случаях, когда по конструктивным соображениям руль судна имеет угол перекладки δ<35°, время перекладки с 6° одного борта на б—5° другого борта пропорционально уменьшается.

К запасному рулевому приводу требования ниже: он предназначен для маневрирования при половинной скорости (но не менее 7 уз — 3,6 м/с) с по­мощью полностью погруженного руля. Для запасного привода перекладка с 20° одного борта на 20° другого борта осуществляется за 60 с.

В тех случаях, когда на судне установлена рулевая машина, имеющая, два приводных агрегата, действующих независимо один от другого и способных обеспечить за 28 с перекладку руля с 35° одного борта на 30° другого борта, запасной рулевой привод можно не предусматривать. Это допущение полностью применимо к рулевым устройствам пассажирских судов. Для прочих транспортных и промысловых судов запасной привод можно не пре­дусматривать, если устанавливается рулевая машина с двумя независимыми агрегатами, каждый из которых способен переложить руль с 20° одного борта на 20° другого борта за 60 с. Суммарная мощность этих двух aгpeгaтов должна отвечать требованию, предъявляемому к основному рулевому приводу.

При определении степени независимости двух приводных агрегатов ру­левой машины или независимости основного и запасного приводов допускается наличие у них некоторых общих частей, например, румпеля, сектора, редуктора, цилиндрового блока и тому подобное.

Основной рулевой привод должен действовать от источника энергии (то есть иметь электрическую, гидравлическую или иную рулевую машину). Однако для небольших судов допускается применение ручного основного при­вода, если на штурвале достаточна работа одного, человека с усилием 117,5 Н, а частота вращения штурвала не превышает 25 об/мин для того, чтобы переложить руль с 35° одного борта на 30° другого борта.

Основной и запасной рулевой приводы или один из них рекомендуется располагать в месте, находящемся всегда выше самой высокой грузовой ватерлинии судна. Если это оказывается невозможным, то на судне преду­сматривают аварийный рулевой привод, располагаемый выше палубы переборок, то есть палубы, до которой доведены главные поперечные водонепрони­цаемые переборки деления судна на отсеки.

Аварийный рулевой привод должен обеспечивать возможность перекладки руля с борта на борт при скорости переднего хода судна не менее 4 уз (2,06 м/с). Требования по времени перекладки к аварийному приводу не предъявляются.

При проектировании производятся уточнение характеристик основных элементов привода, окончательный выбор гидравлического насоса и электродвигателя, а также определение суммарного времени перекладки руля. Осуществляется проверка двигателя на нагрев и допустимое число включений. Выполняется расчет перегрузок электропривода при заклинивании руля.

В электрогидравлических рулевых приводах обычно применяют плунжерные электрогидравлические машины типов Р01 – Р10 с насосом постоянной подачи или типов Р11—Р22 с насосом регулируемой подачи, которые изготовляются двух- или четырехцилиндровыми. Связь плунжера с баллером осуществляется с помощью шарнира, что обеспечивает возможность перемещения плунжера относительно румпеля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Электрогидравлические машины могут выполняться с па­раллельным и перпендикулярным относительно диаметральной плоскости судна расположением цилиндров. Установки с параллельным расположением четырех цилиндров применяются на крупных судах и обычно имеют два самостоятельных (резервный и основной) гидравлических насоса, работающих каждый на свою пару цилиндров.

Основные технические характеристики плунжерных электрогидравлических машин типов Р01—Р22 с электроприводом постоянного или переменного тока приведены в таблице 3.

Электрогидравлические плунжерные машины с одним, двумя или четырьмя исполнительными гидроцилиндрами требуют преобразования поступательного движения плунжеров во вращательное движение баллеров, что усложняет конструкцию привода.

Имеются рулевые электрогидравлические машины одинар­ного и сдвоенного типов РГ и 2РГ с плунжерно-реечным приводом баллера с моментами 2,5—80 кНм. Малые габариты и масса рулевых машин с плунжерно-реечным приводом баллера достигнуты благодаря высокому рабочему давлению в цилиндрах (6,5—8,5 МПа), небольшим размерам румпеля (шестерни) и воз­можности установки двух и более моментных цилиндров.

В электрогидравлических рулевых приводах применяют также лопастные электрогидравлические машины. Поворот баллера руля в таких приводах производится в самом исполнительном цилиндре. Цилиндр делится перемычками и лопастями на четыре полости. В одну пару полостей жидкость подводится от насоса под давлением, из другой пары полостей вытесняется во всасывающую часть насоса. Лопасти поворачиваются вместе с баллером, производя перекладку руля. Описан­ный привод представляет собой по существу высокомоментный реверсивный неполноповоротный гидравлический двигатель. Такие двигатели могут быть одно-, двух- и четырехлопастными. Рулевая лопастная электрогидравлическая машина РЭГ-ОВИМУ-7 работает при давлении рабочей жидкости 3,5—5 МПа и развивает вращающий момент на баллере 70—100 кНм.

Исходя из этих рекомендаций, основных технических характеристик рулевых машин (таблица 3) и исходных данных (номинальный крутящий момент рулевой машины Ме =560 кНм), выберем рулевую плунжерную электрогидравлическую машину типа Р18, которая полностью удовлетворяет условия эксплуатации.

 

Таблица 3.

Тип

Число рулей

Номинальный крутящий момент, кНм

Число цилиндров рулевой машины

Можность электропривода, кВт

Габариты рулевой машины, мм

Масса рулевой машины с электрооборудованием без рабочей жидкости, кг

перемен-ного тока (220/380 В)

постоян-ного тока (220 В)

постоян-ного тока

перемен-ного тока

P01

1

6,2

2

0,7

0,4

970 X 1160 X 885

570

650

P02

2

6,2

2

0,7

0,4

970 X 880 X 885

580

660

P03

1

9,8

2

0,7

0,6

870 X 1300 X 885

690

770

P04

2

9,8

2

0,7

0,6

1950 X 850 X 885

710

790

P05

1

15,7

2

2,2

0,75

1650 X 1450 X 980

850

940

P06

2

15,7

2

2,2

0,75

2200 X 985 X 1010

800

890

P07

1

24,5

2

2,2

1,4

1850 X 1480 X 1010

1040

1040

P08

2

24,5

2

2,2

1,4

2120 X 1035 X 1010

1040

1040

P09

1

39,2

2

3,2

2,2

2210 X 1070 X 1030

1465

1630

P10

2

39,2

2

3,2

2,2

3000 X 1075 X 1080

1595

1705

P11

1

61,8

2

8

4,2

3240 X 1520 X 915

2510

2690

P12

2

61,8

2

8

4,2

3800 X 1100 X 915

2440

2690

P13

1

98

2

8

4,2

3600Х 1700Х 1365

3030

3230

P14

2

98

2

8

4,2

4400 X 1100 X 950

3150

3350

P15

1

157

4

11

7

3390 X 2020 X 1427

4750

5000

P16

1

245

4

19

8,5

3760 X 2190 X 1539

6450

6750

P17

1

329

4

27

16

4380 X 2550 X 1710

11500

12100

P18

1

620

4

55

27

5090 X 2855 X 1735

13650

14250

P21

1

1220

4

72

-

6200 X 3680 X 1095

-

25400

P22

1

1570

4

95

-

6430 X 4045 X 1095

-

28200



2020-02-03 180 Обсуждений (0)
Размеры кронштейна руля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Размеры кронштейна руля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)