Соединение пера руля с баллером
Горизонтально-фланцевое соединение Соединения обеспечивают прочную и надежную связь руля и баллера. Диаметр соединительных болтов должен быть не меньше чем: , мм где: D – диаметр баллера руля в мм; n – количество болтов, но не меньше 6; е – среднее расстояние от центров болтов до центра фланца в мм, которое принимается равным; kr – критерий материала баллера руля; kb – критерий материала болтов. Данные для расчета: для баллера руля и соединительных болтов будем использовать сталь с пределом текучести REH=345 Н/мм2; D=358,7 мм; n=6; e= 408,4 мм; kr=0,803; kb=0,803. мм. Примем диаметр соединительных болтов db=90 мм. Болтовое соединение в этом случае представляет собой ответственный узел, работающий со знакопеременной нагрузкой, вследствие чего все болты выполняют призонными с гайками нормальной высоты, которые после затяжки надежно стопорят с помощью шплинтов. Головки болтов могут быть круглыми или шестигранными нормальной высоты. Болты с круглыми головками снабжают угловой шпонкой или срезают две фаски под ключ. Толщина фланца должна быть не меньше высчитанной по следующей формуле: мм; мм где: D – диаметр баллера руля в мм; n – количество болтов, но не меньше 6; е – среднее расстояние от центров болтов до центра фланца в мм, которое принимается равным; kr – критерий материала баллера руля; kf – критерий материала для фланцевого соединения. Данные для расчета: для фланцевого соединения будем использовать сталь с пределом текучести REH=345 Н/мм2; D=358,7 мм; n=6; e = 408,4 мм; kr = 0,803; kb = 0,803. мм мм Фланец баллера может быть круглым, прямоугольным, овальным, однако во всех случаях отстояние края отверстий для болтов до наружных кромок фланца не должно быть меньше: , мм где:
db – диаметр соединительных болтов. мм.
Диаметр штырей Диаметр штырей должен быть не менее определенного по формуле: , см где: В1 – сила поддержания, Н; kr – критерий материала штыря. Данные для расчета: В1=3850,64 Н; kr=0,75 см. Примем диаметр штырей равным d=19 см. Толщина втулки или вкладыша должна быть не менее чем: , см Данные для расчета: В1=3850,64 Н см Штырь имеет конусную часть, предназначенную для его закрепления в петле руля или пятке ахтерштевня. Конусность по диаметру не должна превышать 1:12. При установке штыря на место особое внимание обращают на уплотнение его конусной части. Хвостовик штыря имеет нарезку, наружный диаметр которой принимают: ds=0,8dc, см где: dc – малый диаметр конуса штыря, см; см. Наружный диаметр гайки штыря принимают равным 1,5dc, а высоту ее Н = 0,6dc. Для предотвращения самоотдачи гайку стопорят при помощи не менее чем двух приварных планок или одной приварной планки и шплинта. Так как штырь снабжен рубашкой, изготовленной из оловянистой бронзы, то ее толщину определим по формуле: , см где: d – диаметр посадочной шейки штыря, см, d=19 см; см. Толщину материала петель руля и ахтерштевня за пределами отверстия для штыря принимают равной 0,5d, где d – диаметр штыря. Высота петли должна быть не меньше 1,2d. Цилиндрическую часть штыря, вращающую в петле, снабжают износо- и коррозионно-стойкой облицовкой из бронзы БрАМц9-21, латуни ЛМц58-2, нержавеющей стали ОХ18Н10Т или белого металла. Если штырь не имеет облицовки, то в отверстие петли устанавливают бронзовую втулку. Толщина втулки в зависимости от диаметра штыря должна составлять: 10—15% при диаметре штыря до 200 мм и 5 –10% при диаметре штыря более 200 мм (большие значения процентов относятся к меньшим диаметрам). Для вращения штыря во втулке рекомендуется зазор между втулкой и облицовкой 1—1,5% при диаметре штыря до 200 мм и 0,5—1% при диаметре штыря более 200 мм. Перо руля Перо руля и ахтерштевень проектируют совместно, чтобы требования обтекаемости и учета влияния работы гребного винта были учтены в конструкции этих деталей. Конфигурация пера руля (проекция пера руля на диаметральную плоскость) находится в зависимости от подъема нижней кромки пера руля, от его защиты в верхней части, от обводов корпуса судна и в большой степени от типа судна, для которого проектируется руль. Подъем нижней кромки пера руля, то есть уклон линии, образующей нижнюю кромку пера от носа в корму, предусматривают, чтобы избежать повреждения руля при касании о твердый грунт. Верхнюю кромку пера руля выполняют горизонтально или параллельно обводам кормы судна, последнее предпочтительней. На судах, предназначенных для плавания в ледовых условиях, прибегают к скашиванию верхней кромки пера руля по направлению в корму, создавая между обшивкой корпуса судна и верхней кромкой пера руля некоторый угол. Обшивка пера руля Толщина обшивки пера руля, в мм, может быть высчитана согласно следующей формуле: , где: , в кН/м2; а – расстояние между горизонтальными ребрами или вертикальными диафрагмами, смотря по тому, что меньше, м; k – критерий материала для обшивки пера руля; Т – осадка судна, м; А – площадь пера руля, м2; Данные для расчета: Т=9,94 м; СR=3575,59 Н; А=24,91 м2; k=1; а=0,66 м кН/м2; мм. В дальнейшем примем толщину обшивки пера руля tp=14 мм. Толщина горизонтальных ребер и вертикальных диафрагм не должна быть меньше 70% толщины обшивки пера руля, но и не менее чем: , мм; мм. Толщина горизонтальных ребер и вертикальных диафрагм: мм Примем толщину горизонтальных ребер и вертикальных диафрагм tc= 10 мм.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (352)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |