Взаимосвязь рынков. Кругооборот ресурсов, продуктов и доходов. Основные субъекты рынка
Экономический кругооборот – это циркуляция реальных экономических благ, сопровождающаяся встречным потоком доходов и расходов..
В этом случае рыночный кругооборот включает следующие блоки: 1) домохозяйства; 2) фирмы; 3) рынок ресурсов; 4) рынок продуктов. Домохозяйства рассматриваются как собственники всех ресурсов: труда, капитала, земли и предпринимательских способностей. За ресурсы, поставляемые на рынок ресурсов, домохозяйство получает денежный доход (заработную плату за труд, арендную плату за землю, процент за капитал, прибыль за предпринимательские способности). Денежный доход расходуется на приобретение товаров и услуг на рынке продуктов. Следовательно, домохозяйства формируют спрос на продукты и услуги и предложение на рынке ресурсов. Фирмы организуют производство товаров и продают их на рынке продуктов. Выручка от продаж используется для покупки ресурсов, то есть превращается в издержки производства товаров. Фирмы формируют спрос на ресурсы и предложение товаров и услуг на рынке продуктов. В процессе кругооборота формируются два потока: 1) против часовой стрелки - поток экономических ресурсов; 2) по часовой стрелке - поток денежных доходов, потребительских расходов и издержек производства. Вмешательство государства в рыночную экономику существенно видоизменяет схему кругооборота. Как один из участников кругооборота государство выполняет следующие функции: Из анализа модели кругооборота делается два вывода. Вывод первый. Материальные и денежные потоки динамично развиваются при достаточном равенстве совокупных доходов домашних хозяйств, фирм и государства совокупному объему производства. Совокупные расходы увеличивают занятость, объем производства и доходов. Из полученных доходов вновь финансируются расходы участников оборота, возвращаясь в виде дохода к владельцам факторов производства. Государство выполняет регулирующую функцию в сбалансировании совокупного спроса и совокупного предложения. Вывод второй. В системе кругооборота взаимосвязи макроэкономических субъектов формируются два важнейших макроэкономических сектора экономики: реальный и финансовый (денежный). Первый определяется величиной ВВП, второй - количеством денег, необходимых для обслуживания внутреннего товарооборота. Оба сектора находятся в противоречивом единстве. Основными субъектами рынка являются производители продуктов и услуг, непосредственные потребители продуктов и услуг (покупатели), оптовые и розничные продавцы, организаторы торговых процессов (рынки, биржи, мегамоллы и т.п.), консультанты, средства массовой информации, общественные организации и государственные органы. 10 . Цена и её функции Цена – это количество денег, которые покупатель платит продавцу за единицу товара. Функции: 1) Измерительная – это первичная функция, т.к. с помощью цены измеряется ценность единицы товара; 2) Регулирование производства и обращение товаров посредством уравновешивания спроса и предложения. Это центральная функция в рыночной экономике. Согласно Смитту цена – это “невидимая рука”, регулирующая рынок; 3) Стимулирующая – т.е. заинтересовывающая производителей производство выгодной рентабельной продукции и угрожая разорением убыточному бесприбыльному производству; 4) Социальная – от неё зависит объем и структура потребления материальных благ и услуг, потребительский бюджет.
11. Спрос как экономическая категория : кривая спроса , закон спроса. Факторы спроса КРИВАЯ СПРОСА - представленная в графической форме зависимость между величиной спроса на товар (количеством товара, которое могут и хотят приобрести покупатели) и его рыночной ценой при неизменных прочих (неценовых) факторах, влияющих на спрос. Кривая спроса графически отображает закон спроса, согласно которому чем выше цена, тем меньше величина спроса при прочих равных условиях.
P
10 25 Q Закономерности функционирования спроса наиболее четко проявляются на рынке совершенной конкуренции. Под спросом понимается потребность покупателей в том или ином товаре выраженная в деньгах. Выделяются следующие виды спроса: Факторы, влияющие на спрос: Неценовые факторы: ЗАКОН СПРОСА — закон, в соответствии с которым рост цен приводит к снижению величины спроса на товары при прочих равных условиях.
12. Эластичность спроса: по цене , по доходу , перекрёстная эластичность Эластичность спроса позволяет измерить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов. Рассчитывается через коэффициент эластичности.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |