Понятие о критическом пролете
Рассчитывая провод на прочность, важно установить, при каком из перечисленных режимов напряжения в проводе достигнут допускаемых значений. Этот режим называется исходным. Для нахождения исходного режима необходимо определить критические пролеты. Сравнивая два режима, под критическим пролетом будем понимать такой пролет Lкр, при котором напряженное состояние провода в обоих режимах будет равноопасным, т.е. напряжения в проводе будут равны допускаемым для каждого из сравниваемых режимов. Исходный режим определяется при сравнении величин заданного пролета L с величиной Lкр. Определим исходный режим, при котором напряжение в проводе максимально допустимое. Для этого надо найти три значения Lкр: Сравним два режима I и II:
м
Сравним другие режимы: Сравним режимы I и III:
м
Сравним режимы III и II
м
Мы получили неравенство: Lкр3> L1> Lкр1. Самым опасным режимом будет режим среднегодовых температур (Режим III). Подвеска провода
Подвеска провода осуществляется в безветренные дни, когда нет гололеда, но при любой температуре. При этом нагрузкой на провод есть собственный вес. В таких условиях, выполняя работы по подвеске провода, необходимо обеспечить такой подвес провода fподв, а, следовательно и такое напряжение sподв, чтобы в самых наихудших условиях эксплуатации воздушной линии выполнялось условие прочности провода, т.е.: sподв £ [s].
Определяем стрелу провеса для исходного режима:
L=L1×cosb= cosb=L/L1=200/200=1
Определяем стрелу провеса для исходного режима (III):
м
Пользуясь уравнением состояния нити, определим значения напряжений для других условий эксплуатации. Определим напряжение в проводе при максимальной температуре:
подставив значения, будем иметь:
получим:
Примем: [s] +40= или [s] +40=x-1.212
[s] +403®x3-3.635×x2+4.404×x-1.779 [s] +402®x2+2.423×x+1.468
Подставляя в исходное уравнение, получим:
x3-
получим: x3-4.405×x-150.055=0 ® x3-3×1,468×x-2× 75.028 p=1.468 q=75.028 p3=3.164 q2=5629.141 q2 > p3.
Получим случай №2: определяем угол j из уравнения
chj= : chj = 42.178 j= 4.435, тогда x=+2× ch (j/3) =2.423×ch (4.435) =5.590 [s] +40=4.378 кг/мм2
Определим провес:
м
Определим напряжение в проводе при гололеде без ветра:
подставив значения, будем иметь:
получим:
Примем: [s] 3= или [s] 3=x+1.256
[s] 33®x3+3.769×x2+4.735×x+1.983 [s] 32®x2+2.513×x+1.578
Подставляя в исходное уравнение, получим:
x3+
получим:
x3-4.735×x-844.499=0 ® x3-3×1,578×x-2× 422.249 p=1.578 q=422.249 p3=3.932 q2=178294.64
q2 > p3. Получим случай №2: Определяем угол j из уравнения
chj= : chj = 213.042 j= 6.054, тогда x=+2× ch (j/3) =2.512×ch (2.018) =9.619 [s] 3=10.875 кг/мм2
Определим провес:
м
Определим напряжение в проводе при максимальной нагрузке, т.е. обледенение с ветром:
подставив значения, будем иметь:
получим:
Примем: [s] 7= или [s] 7=x+1.256 [s] 73®x3+3.769×x2+4.735×x+1.983 [s] 72®x2+2.513×x+1.578
Подставляя в исходное уравнение, получим:
x3+
получим:
x3-4.735×x-882.749=0 ® x3-3×1.578×x-2× 441.374 p=1.578 q=441.374 p3=3.932 q2=194811.449 q2 > p3.
Получим случай №2: Определяем угол j из уравнения
chj= : chj = 222.578 j= 6.098, тогда x=+2× ch (j/3) =2.512×ch (2.033) =9.757 [s] 7=11.014 кг/мм2
Определим провес:
м
Определим напряжение в проводе при минимальной температуре:
подставив значения, будем иметь:
получим:
Примем: [s] -35= или [s] -35=x+2.685
[s] -353®x3+8.055×x2+21.628×x+19.357 [s] -352®x2+5.370×x+7.209
Подставляя в исходное уравнение, получим:
x3+
получим: x3-21.627×x-192.326=0 ® x3-3×7.209×x-2× 96.163 p=7.209 q=96.163 p3=374.681 q2=9247.380 q2 > p3.
Получим случай №2: Определяем угол j из уравнения
chj= : chj = 4.968 j= 2.286, тогда x=+2× ch (j/3) =5.37×ch (0.762) =7.006 [s] -35=9.691 кг/мм2
Определим провес:
м
Со всех вышеуказанных расчетов можно сделать следующий важный вывод - рассчитанные механические напряжения в проводе при гололеде без ветра, при гололеде с ветром и при режиме минимальных температур оказываются большими от допустимого механического напряжения в проводе для нашего исходного режима (Режим III ® [s] III = 6.75). На основе этих данных делаем вывод о том, что провод марки АСО-700 не выдержит механических усилий при указанных режимах своей работы и разрушится. Следовательно, для проведения следующих расчетов мы должны взять для рассмотрения провод другой марки. Например, возьмем в качестве исходного провода для ЛЭП провод марки АСУ-400 и повторим все вышеуказанные расчеты. После этих расчетов сделаем соответствующие выводы о целесообразности проведения конечных расчетов. Исходные данные: 1. Передаваемое напряжение U (кВ): 220; 2. Характеристика местности: населенная; 3. Используемый провод: АСУ-400; 4. Температура установки провода (монтажа): t0уст = +150С; 5. Разноуровневая подвеска с перепадом высот "h", м: 0; 6. Температура гололедообразования: t0гол = - 7,50C; 7. Скоростной напор Q, кг/м2: 27; 8. Максимальная температура: t0max = +400C; 9. Минимальная температура: t0min = - 350C; 10. Расстояние между опорами, l, м: 200; 11. Толщина стенки льда, "с", м: 22; 1. По справочной литературе находим необходимые данные для расчетов: а) номинальное сечение: 400 мм2; б) число и диаметр проволок в проводе: 30´4,12 мм (алюминий) 19´2,5 мм (сталь); в) сечение: Fa=400 мм2 Fс=93,3 мм2 Сечение провода в целом: F=Fa+Fc=493.3 мм2; г) расчетный диаметр провода: d=29.0 мм; д) расчетный вес провода: G0=1.840 кг/м; е) отношение сечений: Fa/Fc=4,28; ж) приведенный модуль упругости: Епр=8900 кг/мм2; з) коэффициент температурного линейного расширения провода: a=18,26×10-6 1/град; 2. Так как местность населенная и напряжение 220 кВ, то расстояние между землей и нижней частью провода составляет: h=8 м; 3. Вид сечения фазы: 4. Значение скорости ветра определяется через скоростной напор:
Vmax= =20.785 м/с.
5. Предел прочности: snч=31 кг/мм2; [s] I=11.47 кг/мм2; [s] II=13.00 кг/мм2; [s] III=7.75 кг/мм2; Выделим режимы эксплуатации: I - Минимальная температура: tmin=-35 0C; IIа - Максимальная нагрузка; режим наибольшего скоростного напора: Vmax=20.785 м/с; t=-5 0C, гололед отсутствует; IIб - Режим наибольшего гололеда: V=Vmax×0.5=10.3925 м/с; III - Режим среднегодовых температур, гололед и ветер отсутствуют; tср=-50C; IV - Режим максимальных температур: tmax=+40 0C; Производим расчет: 1. Площадь провода в фазе: Fфазы=F×n=493.3×3=1479.9 мм2; Диаметр фазы: dфазы= d×n =29×3=87 мм; Вес провода фазы G=G0×n=1.84×3=5.52 кг/м; 2. Удельная нагрузка от собственного веса:
g1=G0/F=1.84/493.3=3.72998×10-3 кг/ (м×мм2)
3. Удельная нагрузка от гололеда: g2=Gвес льда/F=0,00283× [с× (с+d) /F] = =0.00283× [22× (22+29) /493.3] =6.43677×10-3 кг/ (м×мм2)
4. Удельная нагрузка от собственного веса провода и гололеда:
g3=g1+g2=0.01017 кг/ (м×мм2)
5. Удельная нагрузка от давления ветра на провод без гололеда, (согласно таблице 1 текста), т.к Q=27, то a=1; Сx=1.1
g4= кг/ (м×мм2)
6. Удельная нагрузка от давления ветра на провод, покрытый льдом: Q=0.25×Qmax=6.75 кг/м2, принимаем Q=14кг/м2, тогда a=1, c=30 мм
g5= кг/ (м×мм2)
7. Суммарная удельная нагрузка на провод от его собственного веса и давления ветра на провод равна:
g6= кг/ (м×мм2)
8. Суммарная удельная нагрузка на провод от веса провода, веса гололеда и давления ветра составляет: g7= кг/ (м×мм2)
Согласно расчетам, режим IIб является самым опасным: g7=0.01047 кг/ (м×мм2). Определяем исходный режим: Сравним два режима I и II:
м
Сравним другие режимы: Сравним режимы I и III:
м
Сравним режимы III и II
м
В этом случае физический смысл имеет Lкр2. Самым опасным режимом будет режим максимальных нагрузок (IIб), т.к L> Lкр2.
Подвеска провода Определяем стрелу провеса для исходного режима:
L=L1×cosb= cosb=L/L1=200/200=1
Определяем стрелу провеса для исходного режима (III):
м
Пользуясь уравнением состояния нити, определим значения напряжений для других условий эксплуатации. Определим напряжение в проводе при максимальной температуре:
подставив значения, будем иметь:
получим:
Примем: [s] +40= или [s] +40=x-1.445 [s] +403®x3-4.334×x2+6.261×x-3.015 [s] +402®x2-2.889×x+2.087
Подставляя в исходное уравнение, получим:
x3-
получим:
x3-6.261×x-200.342=0 ® x3-3×2,087×x-2× 100.171 p=2.087 q=100.171 p3=9.091 q2=10034.29 q2 > p3.
Получим случай №2: Определяем угол j из уравнения
chj= : chj = 33.222 j= 4.196, тогда x=+2× ch (j/3) =2.889×ch (1.399) =6.208 [s] +40=4.76293 кг/мм2
Определим провес:
м
Определим напряжение в проводе при гололеде без ветра:
подставив значения, будем иметь:
получим:
Примем: [s] 3= или [s] 3=x+1.126
[s] 33®x3+3.378×x2+3.804×x+1.428 [s] 32®x2+2.252×x+1.268
Подставляя в исходное уравнение, получим:
x3+
получим: x3-3.803×x-1537.05=0 ® x3-3×1,268×x-2× 768.525 p=1.268 q=768.525 p3=2.038 q2=590630.829 q2 > p3.
Получим случай №2: Определяем угол j из уравнения
chj= : chj = 538.308 j= 6.982, тогда x=+2× ch (j/3) =2.252×ch (2.327) =11.651 [s] 3=12.77698 кг/мм2
Определим провес:
м
Определим напряжение в проводе при среднегодовой температуре:
подставив значения, будем иметь:
получим:
Примем: [s] э= или [s] э=x+0.993
[s] э3®x3+2.979×x2+2.958×x+0.979 [s] э2®x2+1.986×x+0.986
Подставляя в исходное уравнение, получим:
x3+
получим:
x3-2.958×x-208.331=0 ® x3-3×0.986×x-2× 104.166 p=0.986 q=104.166 p3=0.959 q2=10850.472 q2 > p3.
Получим случай №2: Определяем угол j из уравнения chj= : chj = 106.392 j= 5.360, тогда x=+2× ch (j/3) =1.986×ch (1.787) =6.095 [s] э=7.08739 кг/мм2
Определение провеса провода для этого режима не имеет практического смысла. Определим напряжение в проводе при минимальной температуре:
подставив значения, будем иметь:
получим:
Примем: [s] -35= или [s] -35=x+2.618 [s] -353®x3+7.854×x2+20.562×x+17.944, [s] -352®x2+5.236×x+6.854
Подставляя в исходное уравнение, получим:
x3+
получим:
x3-20.562×x-242.259=0 ® x3-3×6.854×x-2× 121.13 p=6.854 q=121.13 p3=321.968 q2=14672.38 q2 > p3.
Получим случай №2: Определяем угол j из уравнения
chj= : chj = 6.751 j= 2.597, тогда x=+2× ch (j/3) =5.236×ch (0.866) =7.324 [s] -35=9.94216 кг/мм2
Определим провес:
м
По вышеизложенным расчетам мы можем сделать соответствующий вывод о пригодности замененного провода марки АСУ-400 для указанных исходных условий эксплуатации данного провода. Теперь мы можем продолжать дальнейшие расчеты. Выпишем и сравним все значения провесов, полученных для различных режимов эксплуатации: а) Режим максимальных температур: f+40=3,91564 м б) Режим гололеда без ветра: f3=3.97854 м в) Режим минимальных температур: f-35=1.87584 м г) Режим гололеда с ветром: f7=4,0255 м Видим, что наибольший провес получается при режиме максимальных нагрузок - обледенение с ветром: f7=4,0255 м Согласно этим данным по таблице 1, приложения 4, определяем высоту опоры: 8+4,0255=12,0255 » 12 м.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |