Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Данные о допущенных и предотвращенных побегах из исправительных учреждений ФСИН РФ по Самарской области



2020-02-03 181 Обсуждений (0)
Данные о допущенных и предотвращенных побегах из исправительных учреждений ФСИН РФ по Самарской области 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Год Всего допущено побегов Предотвращено побегов Совершено побегов лицами, состоящими на учете Предотвращено побегов со стороны лиц, состоящих на учете
2005 1 75 1 12
2006 2 125 - 16
2007 4 151 - 32

 

В 2006 году, как видно из представленной таблицы, из исправительных учреждений ФСИН России по Самарской области было совершено 2 побега, причем лицами, не состоящими на оперативно-профилактическом учете как склонные к побегу. А от общего количества предотвращенных в данном году побегов, количество лиц, состоящих на оперативно-профилактическом учете составляет всего 12,8%. Отсюда также можно сделать выводы о том, что лица, замышляющие и подготавливающие совершение побега не выявляются своевременно оперативными подразделениями исправительных учреждений и не ставятся на оперативно-профилактический учет.

Примерно такая же картина наблюдалась и в 2007 году. Побеги, совершенные осужденными из исправительных учреждений ФСИН России по Самарской области в данном году (а как видно из таблицы № 2, их было допущено 4), совершены лицами, не состоящими на оперативно-профилактическом учете, как склонными к побегу. А среди предотвращенных побегов, лица, состоящие на оперативно-профилактическом учете составляют всего 21,1% от общего числа. Настоящий анализ позволяет сделать выводы о том, что, во-первых, оперативные подразделения не получали упреждающей информации о замышляемых и подготавливаемых побегах, поскольку лица, их совершившие не были своевременно выявлены и поставлены на оперативно-профилактический учет. Во-вторых, поскольку лица, состоящие на оперативно-профилактическом учете все же допускают побеги, это может свидетельствовать о низком уровне профилактического воздействия на данную категорию подучетных осужденных.

Одной из причин подобного состояния дел, как показывает практика, является отсутствие единой методики организации работы с лицами, состоящими на оперативно-профилактических учетах.

Учитывая вышеизложенное, оперативным управлением ГУ ФСИН  РФ по Самарской области в 2007 году были разработаны Методические рекомендации по организации профилактической работы оперативных служб на выявление данной категории осужденных.

Одновременно, с целью упорядочения ведения дел оперативного учета отделом розыска при ГУ ФСИН  по Самарской области разработаны Методические рекомендации по ведению литерных дел на осужденных, состоящих на профилактических учетах, как склонные к побегу.

Отделом безопасности ГУ ФСИН по Самарской области в январе 2006

 года направлены в подразделения области Методические рекомендации по работе сотрудников исправительных колоний по предупреждению побегов осужденными, в которых изложен комплекс мероприятий по взаимодействию всех служб колонии в своевременном и полном выявлении осужденных, замышляющих и подготавливающих побеги, а также постановке их на учет.

В результате, в 1 квартале 2006 года оперативными аппаратами исправительных учреждений предотвращено 12 побегов, в том числе 7 - из числа лиц, стоящих на профилактическом учете, как склонные к побегу.

28 марта 2005 года оперативным отделом ИК № 4 был предотвращен побег осужденных Синюгина и Сударцева, стоящих на учете, как склонные к побегу. Синюгин и Сударцев осуждены за тяжкие преступления.

Оба осужденных поступили в учреждение в октябре 1999 года. Первичная информация оперативным отделом была получена  о том, что  они неоднократно высказывали намерения при удобном случае совершить побег, т.к. терять им уже нечего. В целях проведения оперативной комбинации по предотвращению преступного замысла, оба осужденных были поставлены на оперативно-профилактический учет, как склонные к побегу, с одновременным заведением ДОУ.Для внутрикамерной разработки фигуранты были переведены в другую камеру соседнего корпуса, где имелась возможность проведения литерных мероприятий. В ходе реализации мероприятий, ночью осужденные Синюгин и Сударцев были задержаны дежурным нарядом во время распиливания решетки окна камеры. Проведенный обыск позволил изъять у осужденных лезвия бритв, приспособленных для перепиливания решеток, сплетенные из нитей корда канат, длиной более 2 метров.

Проведенной служебной проверкой было установлено, что Синюгин и Сударцев намеревались после побега совершать тяжкие преступления и скрыться на Северном Кавказе.

Каковы основные тактические приемы предупреждения и пресечения побегов со стороны осужденных, состоящих на оперативно-профилактических учетах в оперативных аппаратах исправительных учреждений, которые могли бы быть использованы при разработке соответствующего наставления, мы предлагаем рассмотреть в следующем параграфе настоящей работы.

 

§ 2. Тактические приемы предупреждения и пресечения побегов из исправительных учреждений

В целях предотвращения побегов оперативные аппараты мест лишения свободы организуют и осуществляют как профилактические мероприятия, так и меры по предупреждению замышляемых и пресечению подготавливаемых побегов и покушений на них.

Практика показывает, что профилактические мероприятия при правильной их организации и умелом проведении дают положительные результаты.

Однако в силу тех или иных причин отдельные осужденные все же становятся на путь подготовки к побегу. Поэтому, чтобы не допустить побега, проводятся специальные мероприятия по его предупреждению или пресечению. Это предполагает осуществление комплекса мероприятий, направленных на выявление лиц, замышляющих или подготавливающих побег и принятие мер, исключающих реализацию ими своих намерений.

Чтобы успешно вести борьбу с побегами, необходимо, прежде всего, выявить лицо, замышляющее или подготавливающее совершение побега.

Однако, как показывает практика, процесс выявления осужденных, замышляющих или подготавливающих побег, является наиболее сложным и трудоемким во всей работе по их предупреждению и пресечению. Объясняется это тем, что лица, вынашивающие такой замысел, боясь разоблачения и неизбежного при этом наказания, свое преступное намерение, как, правило, сохраняют в тайне, а подготовительные действия тщательно маскируют, прибегая к различного рода ухищрениям.

Наибольшего эффекта в выявлении этих лиц можно добиться с помощью агентов и доверенных лиц, способных устанавливать доверительные отношения с осужденными, представляющими оперативный интерес, и имеющими возможность непосредственно выявлять преступные замыслы или уже совершаемые подготовительные к побегу действия.

Таких агентов и доверенных лиц, как показывает практика, наиболее целесообразно приобретать из числа осужденных молодого возраста, приговоренных к длительным срокам лишения свободы, отбывших значительную часть срока наказания, имеющих широкие связи среди осужденных, особенно от которых можно ожидать совершения побега. Однако ориентироваться только на это, значит, заведомо ослаблять возможности оперативного состава в выявлении осужденных, вынашивающих намерения совершить побег или готовящихся к нему.

В этих целях, наряду с указанными категориями агентов и доверенных лиц следует максимально использовать и другие средства и методы оперативно-розыскной деятельности, а также помощь представителей других частей и служб исправительных учреждений, актива осужденных.

Известно, что лицо, замышляющее или готовящее совершить побег, даже при условии тщательной маскировки своих намерений и действий, допускает проступки, которые выдают его преступные намерения.

Например, нередко говорят в присутствии других лиц о желании повидаться с семьей, сожительницей, друзьями, отмстить кому-то, находящемуся вне мест лишения свободы и т.д. В письмах к свои родственникам или знакомым сообщают о скорой встрече с ними и т.д.

Эти высказывания, разумеется, нельзя без должной проверки принимать за реальные намерения, ибо, например, угрожать расправой осужденный может с тем, чтобы продемонстрировать перед окружающими свою «решительность» и «храбрость».

Безусловно реальность побега увеличивается, если осужденный, совершает и какие-либо действия, напоминающие по своему характеру приготовления к побегу. Например, изучает окружающую исправительное учреждение местность, ведет наблюдение за несением службы часовыми и младшими инспекторами отдела безопасности, часто отлучается с места работы и из общежития отряда, приобретает различные предметы и вещи, которые в период пребывания в колонии ему не потребуются и т.д.

Эти признаки могут выявить агенты, доверенные лица, даже не устанавливая доверительных отношений с лицами, замышляющими или подготавливающими побег, а также представители персонала исправительных учреждений и актива осужденных.

В этой связи оперативные работники должны:

- расставить агентов и доверенных лиц с таким расчетом, чтобы с их помощью можно было осуществлять постоянное наблюдение за всеми осужденными. Это, безусловно, повлечет увеличение количества негласных сотрудников, прежде всего доверенных лиц, что, в свою очередь, может отрицательно сказаться на качестве руководства ими со стороны оперативного состава. Избежать этого негативного явления можно путем увеличения количества резидентур.

- при инструктаже негласного аппарата обращать их внимание на необходимость выявления в поведении осужденных возможных признаков, свидетельствующих о подготовке к побегу, и своевременных признаков, свидетельствующих о подготовке к побегу, и своевременного информирования об этом оперативных работников;

- добиться, чтобы все сотрудники исправительного учреждения бдительно выполняли свои обязанности, внимательно следили за поведением осужденных и своевременно информировали оперативных работников о малейших признаках, свидетельствующих о подготовке к побегу. В этих целях следует обучать личный состав методике выявления таких лиц. Занятия надо строить на конкретных примерах, обращая внимание на имевшие место ошибки в действиях представителей персонала и положительные примеры из практики предотвращения побегов;

- на инструктажах членов самодеятельных организаций ориентировать их на выявление в поведении осужденных признаков, свидетельствующих о преступных намерениях, разъяснять порядок действий в случае выявления таких лиц.

Получив первичные сведения о преступных намерениях или подозрительном поведении осужденного, оперативные работники должны немедленно проверить их достоверность с помощью имеющихся в их распоряжении возможностей, установить наблюдение за ним и одновременно принять меры к недопущению внезапного совершения замышляемого или подготавливаемого побега, ибо промедление чревато возможностью наступления отрицательных последствий, так как параллельно с действиями оперативного состава по проверке полученных сведений осужденный может продолжать реализацию преступных намерений. Если же из содержания таких сведений со всей очевидностью представляется реальная опасность совершения побега, то необходимо безотлагательно действовать по предупреждению и пресечению замысла, не прибегая к глубокой проверке поступивших сведений. Не принятие в подобных случаях срочных мер, исключающих возможность совершения побега, является грубейшим нарушением законности. В процессе проверки поступившей информации следует принимать меры и к документированию преступных действий осужденного, ибо для повышения эффективности воздействия на лиц, вынашивающих преступные намерения, с целью побуждения их к отказу от осуществления своих замыслов либо для пресечения подготовительных к побегу действий нужно не только располагать достоверными сведениями об их сущности, но и подкреплять данными, полученными из гласных источников, чтобы иметь возможность свободно оперировать ими.

Иначе говоря, в процессе установления всех перечисленных обстоятельств создаются предварительные условия для принятия необходимых мер к предупреждению и пресечению побега.

При подтверждении первичных сведений о намерениях осужденного совершить побег надо незамедлительно информировать начальника исправительного учреждения, руководителя подразделения охраны, а также начальника отряда, оперативного дежурного, сотрудников отдела безопасности, младших инспекторов, осуществляющих надзор за осужденными (при условии, если это не повлечет расшифровки источников получения информации). Осужденного под благовидным предлогом следует перевести на хорошо оборудованный в противопобеговом отношении объект (если в этом имеется необходимость) и предпринять другие меры, в зависимости от обстоятельств готовящегося побега, стадии его подготовки и личности осужденного.

Предупреждение и пресечение побегов достигается двумя путями. Первый путь - воздействие на осужденного в целях склонения его к отказу от преступных намерений. Эта мера основана на методе убеждения. Применяется она, как правило, при обнаружении умысла и в начале подготовительных к побегу действий, т.е. когда осужденный не совершил каких-либо действий, которые подлежат уголовной ответственности.

Цель такого воздействия - обеспечить добровольный отказ осужденного от преступных намерений и подготовительных действий.

Воздействие на осужденного с целью склонения его к отказу от совершения побега может быть осуществлено:

- непосредственно оперативным работником;

- начальником исправительного учреждения, начальником отряда, другим представителем администрации;

- негласным аппаратом

- родственником осужденного;

- представителем актива осужденных.

В каждом конкретном случае может применяться один или несколько из перечисленных тактических приемов.

Решение о том, какой прием или приемы применять принимается с учетом того, чтобы их реализация не повлекла расшифровки содействующих. Если данные о намерениях осужденного поступили от конфендента, то до получения материалов официальных источников такое воздействие может оказывать лишь он сам, осведомленный о намерениях осужденного. С получением же данных из официальных источников такое воздействие может быть осуществлено любым из перечисленных лиц.

Второй путь. В тех случаях, когда, несмотря на применяемое воспитательное воздействие, осужденный не отказывается от намерений совершить побег или когда в обстоятельствах дела и данных, характеризующих личность, усматривается, что воспитательное воздействие положительных результатов не даст, в работе с ним применяются тактические приемы, связанные с принуждением, целью которых является создание условий, исключающих совершение побега:

- немедленный перевод в другую исправительную колонию. Эта мера допустима в тех случаях, когда из обстоятельств дела видно, что для предупреждения и ли пресечения побега достаточно сменить осужденному обстановку. Например, намерение у осужденного совершить побег возникло в результате влияния на него других лиц;

- водворение осужденного, при наличии законных оснований, в помещение камерного типа. Такими основаниями могут быть факты систематического либо злостного нарушения установленного режима отбывания наказания;

- перевод осужденного в тюрьму за нарушение режима содержания. Такой перевод осуществляется по определению суда;

- перевод осужденного из колонии-поселения на прежний вид режима (при наличии оснований).

При применении перечисленных приемов необходимо учитывать, не совершил ли осужденный каких-либо уголовно наказуемых действий. Если же допущены такие действия, то он привлекается к уголовной ответственности за приготовление к побегу.

Возникает вопрос, как должен действовать оперативный состав исправительного учреждения в тех случаях, когда сведения о подготовке к побегу поступают накануне совершения побега, т.е. когда осужденный (группа осужденных) закончил (закончили) приготовление к побегу и малейшее промедление может привести к реализации преступных намерений?

В этих случаях персонал исправительной колонии практически лишен возможности воспользоваться перечисленными выше тактическими приемами предупреждения и пресечения побега. В связи с этим применяются следующие приемы:

- задержание осужденного с поличным на месте совершения подготовительных к побегу действий, например, в месте подкопа;

- задержание и обыск осужденного в тот момент, когда при нем находятся предметы и вещи, приготовленные им для совершения побега;

- организация засады с целью задержания осужденного при покушении на побег.

    В феврале 2006 года в оперативный отдел ИК-6 (мужская, строгий режим, пос. Управленческий) поступила первичная информация о том, что осужденный Высоцкий и Юдин вынашивают серьезные намерения совершить побег на рывок. Учитывая, что Высоцкий и Юдин осуждены за тяжкие преступления и имеют длительные срока наказания, было решено завести ДОУ по проверке данной информации и постановке вышеуказанных осужденных на оперативно-профилактический учет, как склонных к побегу.

    Подведенный источник -  указал, что у Высоцкого в спальном месте

хранится самодельный нож, а в локальном секторе в не установленном месте спрятаны веревка и «кошка». Последующая разработка позволила  войти в доверие к осужденному Юдину, последний предложил источнику вместе с ними подготовиться к побегу, а также указал место тайника.

    С целью изобличения преступного замысла осужденных была разработана оперативная комбинация, в ходе которой через негласного сотрудника Юдину стало известно о том, что работники отдела безопасности намерены провести в их локальном секторе обыск.

    Во время проведения обыскных мероприятий,  вышеуказанные предметы  были изъяты.

    Проведенная проверка по данному факту подтвердила, что фигуранты разработки действительно имели намерение совершить побег, при этом в план входил захват оружия у часового.

    Оба осужденных по представлению начальника колонии осуждены на три года тюремного режима.

Задержание на месте совершения подготовительных действий дает возможность не только предупредить побег, но и более эффективно воздействовать на осужденного. Виновный несет наказание, а других осужденных еще раз убедит в том, что персонал исправительного учреждения постоянно следит за ними и не оставляет безнаказанными попыток совершения побега.

На месте подготовки к побегу, например, в подкопе, осужденные задерживаются при наличии достоверных данных о том, что они находятся в данный момент на этом месте. В необходимых случаях это нужно уточнить через агентуру и установить наблюдение силами младших инспекторов отдела безопасности. Задержание производится когда преступники проникают в подкоп.

В тех случаях, когда данные поступают от источника и реализация их может привести к расшифровке, для выявления и изобличения участников готовящегося побега следует применять химические средства, которыми обрабатывают подкоп и находящиеся там предметы.

Задержание и обыск осужденных в тот момент, когда при них имеются предметы, свидетельствующие о подготовке к побегу, является одним из эффективных приемов. Обыски нужно проводить внезапно, легендируя цель их проведения. Например, изъятие спиртных напитков и т.п.

В ИК-19 (мужская, общий режим, пос.Управленческий) велось ДОУ на осужденного Щелкунова, как на лицо, склонное к совершению побега. Во время отбытия наказания у него сложились тесные отношения с осужденным Горбушиным. От негласного аппарата в начале года стала неоднократно поступать информация о том, что они постоянно уединяются и о чем-то между собой переговариваются. Подвести негласный аппарат не представлялось возможным, однако в начале июня оперативному работнику стало известно, что Горбушин предложил ему совершить побег, при этом пообещал на свободе безбедную жизнь. Источник попросил время на обдумывание.

Для более глубокой разработки и в целях пресечения замышляемого побега, оперативным отделом ИК-19 было заведено ДОУ . В результате грамотного подбора негласного аппарата, оперативный отдел стал располагать достоверной информацией о выбранном способе побега. Фигуранты подходили к доверенному лицу с советом и разрешением на совершение побега. При этом источнику удалось узнать, что они намерены совершить побег через высоковольтную линию, проходящую рядом с запретной зоной учреждения.

Для уточнения места нахождения приспособлений для совершения побега Горбушин был помещен в ШИЗО в камеру вместе с доверенным лицом. По выходу из ШИЗО источник сообщил о том, что Горбушин в камере переживал, что Щелкунов может уйти в побег один, т.к. «кошка» и веревка были уже подготовлены и хранились на крыше общежития. Там были и заготовленные продукты питания.

30 июня доверенное лицо информировал оперативный отдел о том, что Щелкунов будет дожидаться выхода из ШИЗО Горбушина и в ночь с 3 на 4 августа они совершат побег.

С целью вывода источников из разработки и недопущения совершения побега была разработана оперативная комбинация, которая предусматривала обработку запрещенных предметов, обнаруженных в указанном месте специальным порошком. При проведении общеколонийского обыска они были обнаружены и изъяты. При построении отряда на одежде и руках Щелкунова и источника были обнаружены остатки порошка. Оба осужденных были водворены в штрафной изолятор, где после профилактической работы с Щелкуновым, он признался в подготовке совершения побега. Также Щелкунов сообщил, что они вместе с Горбушиным хотели скрыться в Республике Казахстан, т.к. у последнего там проживают родственники.

Тестирование на «Полиграфе» подтвердило реальные намерения обоих совершения побега. (см. Приложение № 12).

Пресечение покушения на побег путем задержания осужденных при нарушении границы исправительного учреждения, чаще всего применяется в тех случаях, когда преступники неоднократно совершали побег и другими способами пресечь его нельзя. Этот прием практически применяется следующим образом: получив достоверные сведения о готовящемся побеге, установив предполагаемое место, время, способ совершения побега, оперативный работник представляет все материалы начальнику исправительного учреждения. Начальник совместно с оперативным работником и руководителем подразделения охраны намечает мероприятия по задержанию осужденных в момент покушения на побег. Задержание производится либо силами подразделения охраны, либо сотрудниками оперативного аппарата, либо специально сформированной для этих целей группой.

Организация работы по своевременному выявлению лиц, замышляющих, подготавливающих совершение побега, принятие к ним дифференцированно мер, рассмотренных в настоящем параграфе, может повысить эффективность работы по недопущению реализации ими своих преступных намерений, а следовательно благотворно скажется на успешном решении задач в борьбе с побегами осужденных в местах лишения свободы.   

 

 

 

Заключение

Подводя итог проделанной работе, в первую очередь необходимо подчеркнуть, что проблема предупреждения и предотвращения побегов из мест лишения свободы, была и остается актуальной для учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания. Данная проблема, по нашему мнению, требует более комплексного и всестороннего исследования с целью определения и обоснования эффективных путей, способов и методов ее разрешения. Настоящая дипломная работа - одна из немногих попыток обратиться к изучаемой проблеме в прикладной аспекте.

На основе изучения действующего законодательства (Федерального и ведомственного), научной и специальной литературы, а также существующей практики деятельности оперативных аппаратов исправительных учреждений ФСИН России на примере Самарского региона по предотвращению и пресечению побегов осужденных, мы попытались сконцентрировать внимание на наиболее важных, по нашему мнению, аспектах:

- выявление и классификация причин и условий, способствующих совершению побегов осужденными;

- изучение практики ведения и использования оперативно-профилактических учетов оперативными подразделениями исправительных учреждений в борьбе с побегами осужденных;

- определение конкретных тактических приемов предотвращения и пресечения побегов осужденными из исправительных учреждений.

На основе проделанной работы, представляется возможным делать выводы о необходимости разработки единого наставления для оперативных аппаратов исправительных учреждений об организации работы по предупреждению, предотвращению и пресечению побегов, в котором бы были четко определены тактика и приемы выявления лиц, склонных, либо вынашивающих намерение совершить побег; порядок постановки данной категории осужденных на учет; единая методика организации профилактической работы с данными осужденными, а также тактические приемы предупреждения и пресечения побегов с их стороны.

Думается, что принятие данного наставления и его внедрение в практику деятельности оперативных аппаратов исправительных учреждений, во многом повысит эффективность профилактической работы, окажет существенное влияние на стабилизацию оперативной обстановки в местах лишения свободы.

 

Список использованной литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 года.

2. Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21 июля 1993 года.

3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.

4. Указание ГУИН Минюста России № 18/2-401 «Об активизации борьбы с побегами осужденных»

5. Предупреждение и раскрытие преступлений оперативными аппаратами органов, исполняющих наказания: Учебник под ред, Н.С. Артемьева.

-Рязань, 1993.

6. Барабанов Н.П. Предупреждение и пресечение чрезвычайных ситуаций криминального характера в исправительных учреждениях: Монография в 2-х частях. -Рязань, Рязанский институт права и экономики МВД России, 1999.

7. Дедюхин В.В. Предупреждение побегов осужденных и лиц, заключенных под стражу (материалы к лекции). -М., 1984.

8. Зубков А.И. Организационно-тактические и правовые аспекты борьбы с побегами из мест лишения свободы. -М., ВНИИ МВД РФ, 1994.

9. Кваша Ю.Ф. Организация и тактика оперативно-розыскной деятельности ОВД конфиденциальное содействие граждан ОВД). -М., Академия МВД России, 1994.

10. Кваша Ю.Ф. Организация и тактика оперативно-розыскной деятельности ОВД (организационно-тактические формы оперативно-розыскной деятельности). -М., Академия МВД России, 1994.

11. Кленов С.Н., Кузин Е.Б. Организация и использование оперативно-справочных и розыскных учетов органов внутренних дел: Учебное пособие. -М., Методический центр ГУК и КП МВД РФ, 1998.

12. Кучинский А.В. Преступники и преступления. Законы преступного мира. Побеги, тюремные игры: Энциклопедия. -Донецк, «Сталкер», 1997.

13. Максимов В.А. Применение специальной техники в деятельности уголовно-исполнительной системы по предупреждению и пресечению чрезвычайных происшествий. -М., Академия МВД России, 1996.

14. Марков А.Я., Волобуев А.Н. Выявление в процессе расследования причин и условий, способствующих совершению побегов из ИТУ. -М., 1979.

15. Марков А.Я., Волобуев А.Н. Предотвращение и расследование побегов. -М., 1982.

16. Соколовский В.И. Расследование побегов из исправительно-трудовых колоний: Пособие. -Л., 1983.

17.Доля Е.А. Использование в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности./Е.А.Доля.-М.Спарк,1996.    

18.Чувелев А.А. Оперативно-розыскное право/А.А.Чувелев.-1999.

19.Зажицкий В.В.Трудности предоставления прокурору и органу расследования результатов оперативно-розыскной деятельности./ЗажицкийВ.В. Российская юстиция.-М.2000./

20.Захарцев С.И. Понятие и виды оперативно-розыскных мероприятий/С.И.Захарцев.Правоведение.-2003./

21.Котухов М.П. Перевод результатов оперативно-розыскной деятельности в доказательства/М.П.Котухов.-Казань:КЮИ МВД,2002/

22.Шейфер С.А. Доказательные аспекты Закона «Об оперативно-розыскной деятельности» / С.А.Шейфер Государство и право.М.,1994./

23.Возгрин И.А. Введение в криминалистику /И.А.Возгрин.-СПб.:Юридический центр «Пресс»,2003.

24.Григорьев В.Н. Обнаружение признаков преступления органами внутренних дел/В.Н.Григорьев.-Ташкент,1986.

 


[1] По данным Оперативного Управления ГУИН МЮ РФ в 2006 году доля побегов составила 40% от общей массы преступлений, совершенных в учреждениях УИС

 

[2] См.: Ст. 2 Федерального закона Российской Федерации Об оперативно-розыскной деятельности.// Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 33. Ст. 3349.

[3] См.: Ст. 84 УИК РФ.// Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 2. Ст. 198.

[4] См.: Барабанов Н.П. Предупреждение и пресечение чрезвычайных ситуаций криминального характера в исправительных учреждениях: Монография в 2-х частях. Рязань, Рязанский институт права и экономики. 1999. Ч. II. С. 92-95.

[5] См.: Некоторые рекомендации по профилактике побегов.// Информационный бюллетень ГУИН МВД России. -М., 1996. № 28. С. 72

[6] См.: Предупреждение и раскрытие преступлений оперативными аппаратами органов, исполняющих наказания: Учебник по ред. Н.С. Артемьева. Рязань, 1993. С. 281-282.

[7] См.: Барабанов Н.П. Указ работа. С. 81-92.

[8] См.: Кленов С.Н., Кузин Е.Б. Организация и использование оперативно-справочных и розыскных учетов органов внутренних дел: Учебное пособие. -М., Методический центр ГУК и КП МВД России, 1998. С. 3.



2020-02-03 181 Обсуждений (0)
Данные о допущенных и предотвращенных побегах из исправительных учреждений ФСИН РФ по Самарской области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Данные о допущенных и предотвращенных побегах из исправительных учреждений ФСИН РФ по Самарской области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)