Основные экономические показатели деятельности ОАО «Сибирьтелеком»
Развитие деятельности Общества соответствует общим тенденциям отрасли: наблюдается рост доходов от оказания услуг связи, доли доходов от новых услуг в общем объеме доходов. В настоящее время ОАО «Сибирьтелеком» занимает лидирующее положение на рынке телекоммуникационных услуг в СФО. Потребителями предоставляемых Обществом услуг являются массовые и корпоративные клиенты. Для детального анализа экономической ситуации анализируемой организации необходимо проанализировать структуру и динамику доходов и расходов общества за период. Доходы ОАО «Сибирьтелеком» за период 2007–2009 гг. представлены в таблице 2.
Таблица 2. Изменение доходов ОАО «Сибирьтелеком» за период 2007–2009 гг. млн. руб.
По сравнению с 2007 годом (без учета дочернего бизнеса): – прирост доходов от предоставления услуг телеграфной связи, услуг по передаче данных и телематических услуг связи составил 491,7 млн. руб., или 9,28% уровня 2007 года, что обусловлено ростом числа пользователей услуг широкополосного доступа (ШПД) и соответственно ростом доходов от предоставления доступа к сети Интернет. На 1 января 2010 года количество абонентов ШПД составило 593,9 тыс. шт. (прирост к 2008 г. составил 44,5%); – прирост доходов от предоставления услуг местной телефонной связи составил 72,3 млн. руб., или 0,62%, что в основном обусловлено индексацией регулируемых тарифов с 1 марта 2009 года; – прирост доходов от сдачи активов в аренду составил 445,0 млн. руб., или 135,3%, что связано с увеличением количества объектов, сдаваемых в аренду; – снижение доходов от услуг присоединения и пропуска трафика, составившее 1176,2 млн. руб., или 31,47%, обусловлено снижением объемов пропускаемого трафика, а также отменой с 1 марта 2008 года тарификации точек присоединения; – увеличение доходов от предоставления услуг внутризоновой телефонной связи составило 1986,6 млн. руб., или 66,68%, что связано с увеличением за период трафика от фиксированных абонентов как на сети фиксированных, так и на сети сотовых операторов; – снижение доходов от предоставления услуг сотовой связи без учета дочернего бизнеса составило 31,8 млн. руб., или 2,98%, что объясняется уменьшением потребления услуг абонентами как в массовом, так и в корпоративном сегменте; – снижение доходов по услугам содействия и агентским услугам, составило 175,2 млн. руб. (-26,98%). Снижение доходов произошло за счет уменьшения объема оказанных услуг пользователям со стороны ОАО «Ростелеком», а также заключения с пользователями на уровне ОАО «Ростелеком» прямых договоров. Далее рассчитаем структуру доходов ОАО «Сибирьтелеком» в процентом отношении к итогу, полученные данные представим в виде таблицы (табл. 3).
Таблица 3. Структура доходов ОАО «Сибирьтелеком» в 2007–2009 гг.%
В структуре доходов Компании наиболее значительная доля принадлежит доходам от предоставления услуг местной телефонной связи – 41,65% (11 650,3 млн. руб.). Существенными статьями в структуре доходов являются доходы от услуг по передаче данных и телематических услуг связи (5 791,2 млн. руб.) и от предоставления услуг внутризоновой телефонной связи (4 966,1 млн. руб.) 20,7% и 17,76% соответственно. Доходы, полученные от услуг присоединения и пропуска трафика, составляют 9,16% (2 561,6 млн. руб.) от суммарной выручки. Доходы от предоставления услуг сотовой связи в структуре выручки – 3,7% (1 034,9 млн. руб.). Динамика расходов ОАО «Сибирьтелеком» обусловлена изменениями, произошедшими в структуре доходов анализируемого предприятия. Показатели, характеризующие изменение расходов общества представлены в таблице 4.
Таблица 4. Изменение расходов ОАО «Сибирьтелеком» за период 2007–2009 гг. млн. руб.
По сравнению с 2007 годом (без учета дочернего бизнеса): – расходы на оплату труда и отчисления на социальное страхование уменьшились на 918,2 млн. руб., или на 12,17%, что связано с проводимой работой по оптимизации численности сотрудников; – расходы по услугам операторов связи (кроме ОАО «Ростелеком») уменьшились на 75,1 млн. руб., или 3,02%, вследствие оптимизации маршрутов прохождения трафика. – материальные затраты уменьшились на 148,3 млн. руб., или на 14,08%, что связано с реализацией мероприятий по сокращению издержек. – размер начисленной амортизации основных средств возрос на 1469,5 млн. руб., или на 45,28%, что связано с активной инвестиционной политикой Компании, направленной на развитие и модернизацию сети; – прирост расходов по услугам ОАО «Ростелеком» составил 244,6 млн. руб., или 133,37%, что обусловлено увеличением потребляемого Интернет-трафика растущей абонентской базой ОАО «Сибирьтелеком». – прирост прочих расходов составил 510,7 млн. руб., или 23,18%, что в основном обусловлено ростом агентских вознаграждений, а также расходов по программному обеспечению и базам данных. Далее проанализируем структуру расходов ОАО «Сибирьтелеком» (табл. 5).
Таблица 5. Структура расходов ОАО «Сибирьтелеком» в 2007–2009 гг. млн. руб.
В общей сумме затрат Компании наибольшую долю занимают расходы на оплату труда и отчисления на социальное страхование – 28,61% и 6,67%, соответственно, амортизационные отчисления – 20,36%, прочие расходы – 11,72%, расходы по услугам операторов связи – 11,06%, и расходы по услугам сторонних организаций – 7,73%. Дополняет картину экономической ситуации общества анализ основных финансовых показателей. Основные финансовые показатели представлены в таблице 6.
Таблица 6. Основные финансовые показатели ОАО «Сибирьтелеком» по РСБУ
В отчетном году наблюдалось увеличение показателя OIBDA на 964,5 млн. руб., что обусловлено ростом доходов при одновременном снижении расходов без учета амортизации основных средств и нематериальных активов. Маржа OIBDA составила 34,1%, с ростом на 1,7 п.п. к уровню 2007 г. Прибыль от продаж снизилась на 521,8 млн. руб., что обусловлено опережающим ростом расходов по сравнению с ростом доходов. Маржа прибыли от продаж – 17,2%. Прибыль до налогообложения также сократилась на 703 млн. рублей, что обусловлено в основном динамикой прибыли от продаж. Чистая прибыль по итогам 2009 года также снизилась на 299,4 млн. руб., и составила 2 345,2 млн. руб., что обусловлено снижением прибыли до налогообложения. Маржа чистой прибыли, таким образом, сократилась на 1,6 п.п. и составила 8,4%. Основные операционные показатели деятельности Компании представлены в таблице 7.
Таблица 7. Основные операционные показатели деятельности Компании
Данные таблицы 7 свидетельствуют о повышении эффективности использования имеющихся трудовых ресурсов в компании, т. к. растет выручка на одного работника на 324 тыс. рублей за период 2007–2009 гг., увеличивается количество линий, приходящихся на одного работника на 59, а общее количество на 310,9 тыс. единиц. Растет количество абонентов широкополосного доступа на 403,1 тыс., возрастает уровень цифровизации коммутационного оборудования на 11,5%.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |