Структура распределения собственного капитала
Таблица 3.5
Вывод: на анализируемом предприятии по состоянию к 2007 году доля собственного капитала, находящаяся в обороте, возросла на 7 % , что следует оценивать положительно. Структура обеспеченности материальных оборотных активов плановыми источниками финансирования Таблица 3.6
Вывод: анализируемое предприятие, как показывают приведенные выше данные, относится к абсолютному типу устойчивости, т.к. запасы и затраты намного меньше плановых источников, предназначенных для их финансирования. Темпы роста собственного капитала Для расчета влияния данных факторов на изменение темпов роста собственного капитала предложена следующая модель: где Т\СК - темп прироста собственного капитала; Пр - реинвестированная прибыль; СК - собственный капитал; ЧП - чистая прибыль; В - выручка; КL - общая сумма капитала. Исходные данные для факторного анализа темпов роста собственного капитала Таблица 3.7
Расчет произведем за 2006 и 2007 года методом цепной подстановки: ТРСКо= 8,0 х 2,38 х 1,13 х 2,47 =53,1%; ТРСКусл1= 10,0 х 2,38 х 1,13 х 2,47 =66,4%; ТРСКусл2= 10,0 х 1,78 х 1,13 х 2,47 =49,7%; ТРСКусл3= 10,0 х 1,78 х 1,32 х 2,47 =58%; ТРСК1= 10,0 х 1,78 х 1,32 х 2,85 =66,9%. Общее изменение темпов роста собственного капитала составляет ТРСКобщ= 66,9 – 53,1 = + 13,8%
В том числе за счет изменения: а) рентабельности продаж 66,4 – 53,1 = + 13,3 %; б) оборачиваемости капитала 49,7 – 66,4 = - 16,7 %; в) структуры капитала 58 - 49,7 = + 8,3 %; г) доли реинвестированной прибыли в общей сумме чистой прибыли 66,9 – 58 = + 8,9 %; Вывод: Приведенные данные показывают, что правильно выбрана ценовая политика, расширение рынков сбыта привела к увеличению объема продаж и прибыли предприятия, повышению уровня рентабельности продаж и скорости оборота капитала.
Оценка платежеспособности и ликвидности предприятия Для оценки платежеспособности в краткосрочном периоде рассчитываются следующие показатели: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности и коэффициент абсолютной ликвидности. Данные показатели представляют интерес не только для руководства предприятия, но и для внешних субъектов анализа: коэффициент абсолютной ликвидности представляет интерес для поставщиков сырья и материалов, коэффициент быстрой ликвидности – для банков, коэффициент текущей ликвидности– для инвесторов. Коэффициент текущей ликвидности. Дает общую оценку ликвидности предприятия, показывая, сколько рублей оборотных средств (текущих активов) приходится на один рубль текущей краткосрочной задолженности (текущих обязательств):
Коэффициент быстрой ликвидности. По своему смысловому значению показатель аналогичен коэффициенту текущей ликвидности, однако исчисляется по более узкому кругу оборотных активов, когда из расчета исключена наименее ликвидная их часть - производственные запасы:
Деб. Задолж- дебиторская задолженность; ден. ср-ва- денежные средства; Кр. Фин. Влож- краткосрочные финансовые вложения. Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности). Является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия; показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно за счет имеющихся денежных средств:
Ден. ср-ва- денежные средства; Кр. Фин. Влож- краткосрочные финансовые вложения. Оценка ликвидности Таблица 3.8
Так, в 2005 году быстрая ликвидность была ниже критического уровня, однако, уже в 2006 году ситуация существенно улучшилась. Абсолютная ликвидность намного ниже критического уровня, значит, предприятие не сможет ответить по обязательствам немедленно. Доля запасов в оборотных активах превышает долю оборотных средств, а запасы - это наиболее трудно реализуемая часть оборотных средств. Доля собственных оборотных средств в 2006 году составляет 0,83, что означает невысокую зависимость предприятия от внешних краткосрочных источников финансирования.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |