Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Работа по предупреждению конфликтов на ОАО «Связной НН»



2020-02-03 252 Обсуждений (0)
Работа по предупреждению конфликтов на ОАО «Связной НН» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Проведенный анализ управления в ОАО «Связной НН» показал, что урегулирование конфликтов, происходящих в компании, возложено на руководителей отделов. С этой стороны это закономерно.

Руководитель отдела, как представитель коллектива и один из его участников, знает какие отношения существуют между членами коллектива, как осуществляются коммуникативные связи, кто является «неформальным» лидером и так далее. Грамотный руководитель может выявить возможные причины конфликтных ситуаций, а так же ее возможных инициаторов.

В тоже время возложение полной ответственности за разрешения конфликта на руководителей может привести к следующим проблемам.

Например, руководитель слишком поздно получил информацию о конфликте, и его можно разрешить только кардинальными мерами (увольнением). Или руководитель может быть пристрастен в своем отношении к одной из сторон конфликта. Еще одной проблемой для эффективного разрешения конфликта может стать тот факт, что руководитель может просто не обладать достаточно психологической подготовкой и компетенцией к разрешению конфликтов.

В примере, приведенном в пункте 2.4, руководитель отдела маркетинга эффективно справился с конфликтной ситуацией и разрешил ее. Однако нельзя однозначно сказать, что каждый руководитель ОАО «Связного НН» в подобной ситуации поведет себя аналогичным образом. В силу того, что на руководящие должности в ОАО «Связной НН» в основном выдвигаются люди с более низших позиции, руководители отделов зачастую не имеют достаточного опыта в управлении коллективом, а тем более в разрешении конфликтов.

Поэтому эффективной мерой для решения этой проблемы является повышение психологической подготовки вновь назначаемых руководителей. Это могут быть тренинги или семинары, направленные на то, как предотвратить или эффективно разрешить возникший конфликт.

Проведем анализ рынка услуг бизнес-тренинга и видов тренингов, которые могут быть использованы и дадут наибольший результат для ОАО «Связной НН».

Объем нижегородского рынка бизнес-тренинговых услуг в 2007 г. – около $15 млн. и ежегодно он растет на 30%. Всего в Нижнем Новгороде работают почти 40 консалтинговых компаний.

Основными игроками рынка являются компании «Системное мышление», «Чувствина & Буденная», «Инталев-Поволжье», Тренинговая компания «Human Factors», «Формула успеха», «Миллениум XXI век», «TEAM SPIRIT».

Наибольшей популярностью у нижегородских руководителей пользуются программы по развитию навыков продаж. Только две компании из перечисленных – тренинговая компания «Human Factors» и кадровое агентство «Миллениум XXI век» – предоставляют программы по работе с конфликтами.

Тренинги, разработанные этими компаниями, могут быть использованы в работе ОАО «Связной НН».

Рассмотрим их более подробно.

Кадровое агентство «Миллениум XXI век» предлагает бизнес-тренинг «Управление конфликтами». Он предназначен для руководителей организаций, менеджеров высшего и среднего звена, руководителей отделов и специалистов.

Цель данного тренинга – научиться активно использовать все возможные навыки для разрешения конфликтов и грамотно управлять конфликтными ситуациями в целях повышения эффективности работы компании.

Программа тренинга, включает в себя:

1. Выявление представлений о конфликтах. Основные понятия семинара.

2. Формирование модели управления конфликтами.

3. Эмоции и их связь с конфликтами.

4. Согласие-несогласие как форма коммуникации и ее влияние на конфликт.

5. Условное и безусловное закрытие – инструменты управления конфликтом.

6. Использование работы с намерением как инструмент управления конфликтом.

7. Спутник конфликтной коммуникации – перераспределение ответственности.

8. Модель описания ролевого конфликтного взаимодействия.

9. Телесная метафора конфликтов и способов управления ими. Как вернуть себе контроль над коммуникацией и ответственность за происходящее.

10. Использование рамок общения для сохранения отстраненности от конфликта и поддержания себя в рабочем состоянии.

В тренинговой компании «Human Factors» представлен более широкий выбор тренингов. Один из них направлен на руководителей и два могут быть применены для персонала какого-нибудь отдела.

Так, тренинг «Управление конфликтами» направлен на рядовых сотрудников компании, его целью является развитие навыка управления конфликтными ситуациями

В результате тренинга сотрудники компании научится:

– Предупреждать появление конфликтных ситуаций;

– Поддерживать контроль и управлять конфликтным взаимодействием;

– Использовать возможности конфликтной ситуации для повышения результативности своей работы и работы компании;

– Сохранять отстранённость от конфликта и поддерживать себя в рабочем состоянии.

Программа тренинга и методика его проведения представлена в Приложении 15.

Еще одним интересным тренингом, предлагаемым компанией «Human Factors» является тренинг «Конфликты и манипуляции». Данный тренинг будет полезен и рядовым сотрудникам и руководителям, так как он учит управлять конфликтными ситуациям и противостояние манипуляциям при межличностном конфликте.

Программа тренинга представлена в Приложении 16.

Для менеджеров среднего и высшего звена, руководителей отделов и специалистов-то есть тех, кто работает в условиях высокой стрессогенности и заинтересован в грамотном управлении конфликтами, компания «Human Factors» предлагает тренинг «Управления конфликтом».

Тренинг «Управления конфликтами» содержит в себе как практическую так и теоретическую часть. Теоретическая часть призвана рассказать о тех моделях конфликтов, которые существуют на данный момент. Вторая задача теоретической части – рассказать о способах управления теми или иными видами конфликтов. Задача практической части состоит в закреплении полученных теоретических знаний путем моделирования конфликтных ситуаций в специальных упражнениях.

На тренинге управления конфликтами дается представление об основных моделях конфликтов, о связи конфликтов и эмоций, о распределении ответственности и его влиянии на конфликты и пр.

Участники тренинга по управлению конфликтами приобретут не только навыки разрешения конфликтов, но и грамотного их создания и управления. Также в тренинге управления конфликтами есть элементы стрессменеджмента и командообразования.

Тренинг представлен в Приложении 17.

Все представленные бизнес-тренинги направлены на то, чтобы для руководителей, прошедших данную психологическую подготовку, разрешение любого конфликта перестало являться чем-то сложным, потому что они информационно и психологически готовы к его эффективному разрешению. А правильное понимание сущности конфликта, усвоенное на тренингах, позволит руководителю отличить его от других психологических явлений (например, состязательности), определить причины и разработать соответствующий план разрешения возникшего конфликта.


Заключение

 

В дипломном проекте был проведен анализ межличностного конфликта между руководителей и главным специалистом отдела розничных продаж.

В ходе анализа конфликтной ситуации было выяснено, что и руководитель и инспектор обладают похожими личностными качествам, которые в данном случае не объединяют, а скорее разъединяют их, так как каждый стремится к одной цели – руководить коллективом. Наиболее приемлемым способом разрешения данного конфликта является компромисс, то есть сознательное прекращение конфликта обеими сторонами.

Однако следует заметить, что данный компромисс возможен только при разграничении работ руководителя и главного специалиста. То есть разрешение конфликта возможно лишь в том случае, когда амбиции обеих участников конфликта будут удовлетворены – руководитель может утвердить себя в качестве начальника только в том случае, если главный специалист не будет настраивать коллектив против него. В тоже время главному специалисту необходимо дать шанс занять руководящее место, для этого у него есть все волевые качества и достаточный опыт. В противном случае, без этих изменений после временного затишья, конфликт между этими людьми вспыхнет вновь.

Социально-психологический климат отдела розничных продаж характеризуется средней степенью напряженности. Коллектив нельзя назвать дружественным и сплоченным, однако нельзя сказать и обратного. Отношения между сотрудниками строятся на личных предпочтениях. В связи с тем, что у сотрудников высока потребность в одобрении своего поведения другими людьми, в данном конфликте большинство членов коллектива приняло тактику невмешательства, ухода от конфликта.

Для завершения конфликта наиболее действенным методом станет перевод главного специалиста в другой отдел на более высокую должность. Руководителю для предотвращения подобных конфликтов, необходимо изменить тактику общения с подчиненными к более лояльной к чужому мнению.

С целью предупреждения дальнейших конфликтов в отделе розничных продаж, руководству компании предлагается провести тренинг «Эффективная команда», разработанный компанией «Team Spirit», на повышение сплоченности внутри данного коллектива.

Другой проблемой стоящей перед компанией ОАО «Связной НН» в управлении конфликтами, является недостаточная компетентность руководителей в разрешении конфликтных ситуации. Поэтому эффективной мерой для решения данной проблемы является введение в политику управления персоналом компании различных тренингов и семинаров для руководителей с целью психологической подготовки к разрешению конфликтов.

 

 


Источники и литература

Официальные документы

1. Конституция Российский Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)

2. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изменениями до 28 февраля 2008 г.)

 

Монографии

3. Дмитриев, А.В. Конфликтология/ А.В. Дмитриев. – М.: Гардарики, 2005. – 318 с.

4. Канатаев, Ю.А. Психология конфликта/ Ю.А. Канатаев. – М.: ВАХЗ, 2005. – 79 с.

 



2020-02-03 252 Обсуждений (0)
Работа по предупреждению конфликтов на ОАО «Связной НН» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Работа по предупреждению конфликтов на ОАО «Связной НН»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)