Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемы безопасности в ЮВА: терроризм, сепаратизм, формирование новых государств



2020-02-03 196 Обсуждений (0)
Проблемы безопасности в ЮВА: терроризм, сепаратизм, формирование новых государств 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Деятельность АСЕАН одной из первостепенных задач ставит деятельность по борьбе с такими угрозами безопасности, как терроризм, сепаратизм, борьба с наркотиками.

Основными базовыми принципами сотрудничества стран ЮВА в области безопасности явились следующие:

· Неприсоединение к военным блокам;

· Мирный подход в разрешении внешнеполитических проблем;

· Разрешение конфликтов ненасильственными методами;

· Отказ от ядерного оружия и от другого оружия массового уничтожения и недопущение гонки вооружений в странах ЮВА;

· Отказ от применения силы или угрозы силы[28].

Страны ЮВА в рамках АСЕАН отводят первоочередное место вопросам урегулирования внутренних конфликтов, достижения консенсуса в противодействии экстремизму и наркомафии, свидетельством чего вначале стало создание антитеррористических структур, а также подписание нормативных актов в данной области.

Основными направлениями борьбы с терроризмом являются:

1. координационно-оперативное направление (координация и взаимодействие компетентных органов стран-участниц в борьбе с терроризмом, экстремизмом, проведении антитеррористических учений);

2. международно-правовое направление (участие в подготовке международных документов по вопросам борьбы с терроризмом, в том числе в рамках ООН);

3. информационно-аналитическое направление (формирование и пополнение, сбор и анализ информации по вопросам борьбы с терроризмом)[29].

На встрече министров иностранных дел стран АСЕАН в Джакарте, которая состоялась в середине декабря 2008 г., было подписано соглашение о ведении совместной борьбы против терроризма[30]. Главная новизна этого документа состояла в том, что он не стал пустой декларацией о военном сотрудничестве, которых много было принято раньше, а явил собой вполне формализованный документ, в котором указывается, как и каким образом это сотрудничество будет развиваться[31].

Отмечается, например, что страны-члены АСЕАН должны делиться друг с другом соответствующей секретной информацией, развивать сотрудничество национальных спецслужб. Более того, в документе предусматривается проведение совместных антитеррористических учений и, в перспективе, создание единых специальных сил по противодействию терроризму. Тем самым, в реальное сотрудничество вовлекаются традиционно влиятельные в большинстве стран военные и военно-разведывательные круги, что, в свою очередь, может сильно облегчить следующие шаги по интеграции асеановской десятки на новом более высоком уровне военно - политического взаимодействия[32].

Основное направление сотрудничества в сфере безопасности в рамках АСЕАН ориентировано на борьбу с терроризмом, экстремизмом и сепаратизмом. Одновременно, оно развивается согласно изменяющейся ситуации. В настоящее время в области сотрудничества в сфере безопасности АСЕАН определила три важных момента: борьба с терроризмом, наркотиками и транснациональной организованной преступностью[33].

Борьба с терроризмом традиционно важна для АСЕАН. Другие два направления давно были выдвинуты, но лишь недавно подняты на такую важную высоту. Это является новой тенденцией сотрудничества в сфере безопасности в рамках АСЕАН.

На самом деле, определение важных направлений – не такое простое дело, как кажется. Ведь в дело обеспечения безопасности можно включить самые разные вопросы: от военной стратегической безопасности и нераспространения ядерного оружия до региональных конфликтов и территориальных споров. У всех государств-членов АСЕАН есть свои проблемы в области безопасности. Только важнейшие для всех членов вопросы получают возможность быть определены как ключевые в области сотрудничества в сфере безопасности. Сейчас борьба с терроризмом, наркотиками и транснациональной организованной преступностью поставлена в центр внимания в области сотрудничества в сфере безопасности. Это говорит о том, что АСЕАН беспокоят эти проблемы. Наркотики становятся серьезной проблемой для стабильности общества и здоровья населения данного региона. Транснациональная организованная преступность тоже является важной проблемой в этом регионе. Она затрагивает широкие области и серьезно нарушает безопасность государств-членов АСЕАН. Торговля оружием, незаконная миграция, контрабанда, отмывание денег - все эти проблемы заставляют АСЕАН обратить на них внимание. Эта проблема имеет большое значение и для дружественных отношений между государствами-членами АСЕАН.

Успешное региональное сотрудничество – ключ к решению проблем безопасности в XXI веке, к развитию экономики, культуры, социальной и политической сферы государств, отношения между народами которых имеют многовековую историю[34].

Большое значение будет иметь разрабатываемый в последнее время в АСЕАН механизм совместного реагирования на ситуации, ставящие под угрозу стабильность и безопасность в регионе. Исходя из нынешней обстановки и будущих вызовов, Организация намерена придерживаться комплексного подхода, включая энергетическую и экологическую безопасность, предотвращение эпидемий, борьбу с наркотрафиком и многое другое[35].

Для осуществления столь же эффективной антинаркотической деятельности необходимо создание механизма для координации законодательства, деятельности специальных служб и ведомств, с целью принятия соответствующих соглашений в борьбе с наркотическими веществами. Это повысит эффективность и создаст основу для практического сотрудничества стран ЮВА в решении этой проблемы.

Взаимодействие специальных органов в рамках АСЕАН уже продемонстрировало свою значимость и необходимость существования. Важным является и образование в качестве постоянного органа особой структуры для совместной борьбы с контрабандой наркотиков.

В условиях трансграничности борьбы с наркотрафиком и невозможности ее решения одними усилиями АСЕАН, необходимо определение главного источника дестабилизации в решение этой проблемы, что позволит повысить эффективность борьбы с наркотиками, а также включение других «заинтересованных лиц» прежде всего России, стран Европы и, в частности, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе[36]. Учитывая важность пресечения путей распространения наркотических веществ («Золотой треугольник») через страны ЮВА и России, необходимо более тесное сотрудничество в данной области.

Как показывает опыт, к этой деятельности стоит привлекать и соседние страны: Китай, Индию, Пакистан, куда идет часть наркотиков, а также специальные органы и правительства, которые заинтересованы в перекрытии этого канала поставки.

 



2020-02-03 196 Обсуждений (0)
Проблемы безопасности в ЮВА: терроризм, сепаратизм, формирование новых государств 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемы безопасности в ЮВА: терроризм, сепаратизм, формирование новых государств

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)