Проблемы безопасности в ЮВА: терроризм, сепаратизм, формирование новых государств
Деятельность АСЕАН одной из первостепенных задач ставит деятельность по борьбе с такими угрозами безопасности, как терроризм, сепаратизм, борьба с наркотиками. Основными базовыми принципами сотрудничества стран ЮВА в области безопасности явились следующие: · Неприсоединение к военным блокам; · Мирный подход в разрешении внешнеполитических проблем; · Разрешение конфликтов ненасильственными методами; · Отказ от ядерного оружия и от другого оружия массового уничтожения и недопущение гонки вооружений в странах ЮВА; · Отказ от применения силы или угрозы силы[28]. Страны ЮВА в рамках АСЕАН отводят первоочередное место вопросам урегулирования внутренних конфликтов, достижения консенсуса в противодействии экстремизму и наркомафии, свидетельством чего вначале стало создание антитеррористических структур, а также подписание нормативных актов в данной области. Основными направлениями борьбы с терроризмом являются: 1. координационно-оперативное направление (координация и взаимодействие компетентных органов стран-участниц в борьбе с терроризмом, экстремизмом, проведении антитеррористических учений); 2. международно-правовое направление (участие в подготовке международных документов по вопросам борьбы с терроризмом, в том числе в рамках ООН); 3. информационно-аналитическое направление (формирование и пополнение, сбор и анализ информации по вопросам борьбы с терроризмом)[29]. На встрече министров иностранных дел стран АСЕАН в Джакарте, которая состоялась в середине декабря 2008 г., было подписано соглашение о ведении совместной борьбы против терроризма[30]. Главная новизна этого документа состояла в том, что он не стал пустой декларацией о военном сотрудничестве, которых много было принято раньше, а явил собой вполне формализованный документ, в котором указывается, как и каким образом это сотрудничество будет развиваться[31]. Отмечается, например, что страны-члены АСЕАН должны делиться друг с другом соответствующей секретной информацией, развивать сотрудничество национальных спецслужб. Более того, в документе предусматривается проведение совместных антитеррористических учений и, в перспективе, создание единых специальных сил по противодействию терроризму. Тем самым, в реальное сотрудничество вовлекаются традиционно влиятельные в большинстве стран военные и военно-разведывательные круги, что, в свою очередь, может сильно облегчить следующие шаги по интеграции асеановской десятки на новом более высоком уровне военно - политического взаимодействия[32]. Основное направление сотрудничества в сфере безопасности в рамках АСЕАН ориентировано на борьбу с терроризмом, экстремизмом и сепаратизмом. Одновременно, оно развивается согласно изменяющейся ситуации. В настоящее время в области сотрудничества в сфере безопасности АСЕАН определила три важных момента: борьба с терроризмом, наркотиками и транснациональной организованной преступностью[33]. Борьба с терроризмом традиционно важна для АСЕАН. Другие два направления давно были выдвинуты, но лишь недавно подняты на такую важную высоту. Это является новой тенденцией сотрудничества в сфере безопасности в рамках АСЕАН. На самом деле, определение важных направлений – не такое простое дело, как кажется. Ведь в дело обеспечения безопасности можно включить самые разные вопросы: от военной стратегической безопасности и нераспространения ядерного оружия до региональных конфликтов и территориальных споров. У всех государств-членов АСЕАН есть свои проблемы в области безопасности. Только важнейшие для всех членов вопросы получают возможность быть определены как ключевые в области сотрудничества в сфере безопасности. Сейчас борьба с терроризмом, наркотиками и транснациональной организованной преступностью поставлена в центр внимания в области сотрудничества в сфере безопасности. Это говорит о том, что АСЕАН беспокоят эти проблемы. Наркотики становятся серьезной проблемой для стабильности общества и здоровья населения данного региона. Транснациональная организованная преступность тоже является важной проблемой в этом регионе. Она затрагивает широкие области и серьезно нарушает безопасность государств-членов АСЕАН. Торговля оружием, незаконная миграция, контрабанда, отмывание денег - все эти проблемы заставляют АСЕАН обратить на них внимание. Эта проблема имеет большое значение и для дружественных отношений между государствами-членами АСЕАН. Успешное региональное сотрудничество – ключ к решению проблем безопасности в XXI веке, к развитию экономики, культуры, социальной и политической сферы государств, отношения между народами которых имеют многовековую историю[34]. Большое значение будет иметь разрабатываемый в последнее время в АСЕАН механизм совместного реагирования на ситуации, ставящие под угрозу стабильность и безопасность в регионе. Исходя из нынешней обстановки и будущих вызовов, Организация намерена придерживаться комплексного подхода, включая энергетическую и экологическую безопасность, предотвращение эпидемий, борьбу с наркотрафиком и многое другое[35]. Для осуществления столь же эффективной антинаркотической деятельности необходимо создание механизма для координации законодательства, деятельности специальных служб и ведомств, с целью принятия соответствующих соглашений в борьбе с наркотическими веществами. Это повысит эффективность и создаст основу для практического сотрудничества стран ЮВА в решении этой проблемы. Взаимодействие специальных органов в рамках АСЕАН уже продемонстрировало свою значимость и необходимость существования. Важным является и образование в качестве постоянного органа особой структуры для совместной борьбы с контрабандой наркотиков. В условиях трансграничности борьбы с наркотрафиком и невозможности ее решения одними усилиями АСЕАН, необходимо определение главного источника дестабилизации в решение этой проблемы, что позволит повысить эффективность борьбы с наркотиками, а также включение других «заинтересованных лиц» прежде всего России, стран Европы и, в частности, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе[36]. Учитывая важность пресечения путей распространения наркотических веществ («Золотой треугольник») через страны ЮВА и России, необходимо более тесное сотрудничество в данной области. Как показывает опыт, к этой деятельности стоит привлекать и соседние страны: Китай, Индию, Пакистан, куда идет часть наркотиков, а также специальные органы и правительства, которые заинтересованы в перекрытии этого канала поставки.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |