Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретико-правовые основы государственной экологической экспертизы



2020-02-03 246 Обсуждений (0)
Теоретико-правовые основы государственной экологической экспертизы 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования Республики Беларусь

Белорусский государственный университет

Юридический факультет

 

 

Кафедра экологического и аграрного права

 

 

Дипломная работа

 

Правовое регулирование государственной экологической экспертизы

 

Выполнила:

студентка 5 курса, 8 группы,

юридического факультета БГУ

специальности «Правоведение»

дневной формы обучения

Волкова Юлия Владимировна

_________________

(подпись студента)

 

Научный руководитель:

Мороз Олег Васильевич

кандидат юридических наук, доцент

 

Рецензент:

Лизгаро Виктория Евгеньевна

кандидат юридических наук, доцент

 

Минск

2013

Оглавление:

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1.Теоретико-правовые основы государственной экологической экспертизы

1.1.Правовое понятие государственной экологической экспертизы……………………………………………………………………….

1.2.Развитие законодательства о государственной экологической экспертизе………………………………………………………………………..

1.3.Место государственной экологической экспертизы в организационно-правовом механизме охраны окружающей среды……………………………

Глава 2.Характеристика правоотношений в области государственной экологической экспертизы

2.1.Объекты государственной экологической экспертизы……………………

2.2.Субъекты государственной экологической экспертизы………………….

Глава 3.Правовое регулирование порядка проведения государственной экологической экспертизы………………………………………………………

Заключение……………………………………………………………………….

Список используемой литературы……………………………………………..65

 

 


Введение

   Проблема охраны окружающей среды является наиболее острой глобальной проблемой начала XXI века. Как глобальная проблема, она актуальна для всего мира в целом и для каждого государства в отдельности. Научно-техническая революция и бурный рост промышленного производства посредством прямого и косвенного воздействия способствовали не только росту благосостояния человека, но и отрицательно сказались на состоянии окружающей среды. Ускорение процесса индустриализации повлекло за собой появление и развитие новых методов хозяйства, что с неизбежностью привело к необратимым изменениям окружающей среды [6, с.409]. Государство в свою очередь пытается предотвратить негативное воздействие на окружающую среду путем использования всевозможных методов, способов и механизмов. Именно одним из таких превентивных механизмов,  предотвращающих вредное воздействие на окружающую нас среду, и является государственная экологическая экспертиза. Одновременно данный вид экспертной деятельности является одним из инструментов реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду [16, ст.46].

Вследствие названных проблем современности тема, посвященная государственной экологической экспертизе, является актуальной, так как экологическая экспертиза в большинстве своем позволяет предупредить проблему. Мерами государственного принуждения имеется возможность не допускать появление объектов, которые негативно влияют на состояние окружающей среды.

 Об актуальности избранной темы работы также свидетельствуют и статистические данные, которые позволяют сделать вывод об эффективности функционирования данного механизма. Так, в 2011 году отделом государственной экологической экспертизы проектов Минского областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды было рассмотрено 198 проектов. По большинству из них выданы положительные заключения, 21 проект согласован с обязательным выполнением условий реализации проектных решений, 5 проектов не согласованы. По 70 проектам отделу государственной экологической экспертизы так не удалось установить соответствие проектных решений действующему законодательству в области охраны окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов из-за низкого качества представленной к рассмотрению проектной документации [9]. По итогам 2011 года этим же отделом государственной экологической экспертизы проектов были определены самые недобросовестные проектные организации в части вопросов охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, в том числе проектно-изыскательсткий производственный кооператив «Минсельстройпроект» и коммунальное унитарное предприятие «ППАПБ Минского райиспоклома». В отличие от отмеченных предприятий, серьезно подошли к решению минимизации экологической нагрузки унитарное предприятие «Белниипградостроительства» и унитарное предприятие «Минскградо»[9].

Об актуальности работы также свидетельствуют нормативные правовые акты программного характера. В 2005 году Постановлением Совета Министров Республики Беларусь была утверждена Концепция проекта Экологического кодекса, согласно которой содержание нормативных правовых актов, регулирующих эколого-экспертные отношения, должно быть переработано [33]. В Концепции, нормы об общественной и государственной экологической экспертизе включены в отдельную главу, а сама экологическая экспертиза рассматривается как специфическое мероприятие в сфере охраны окружающей среды. Поэтому исследования в данной сфере важны не только для уяснения сути данного механизма, но и для определения места норм об экологической экспертизе в структуре Экологического кодекса.

Целью настоящей работы является определение правового содержания государственной экологической экспертизы, а также выявление некоторых проблем правового регулирования соответствующих отношений.

Для достижения указанной цели ставились следующие задачи:

-  рассмотреть правовое понятие как экологической экспертизы в целом, так и государственной экологической экспертизы в частности;

-  провести периодизацию развития законодательства о государственной экологической экспертизе;

-  определить ее место в организационном механизме охраны окружающей среды;

-  дать характеристику правоотношений в области государственной экологической экспертизы;

-  рассмотреть порядок проведения государственной экологической экспертизы.

Объектом исследования являются эколого-экспертные правоотношения. Предмет составляют нормативные правовые акты, а также научная и учебная литература. Так, в процессе работы анализировались труды следующих авторов: Сапрановой О.Н., Храмовой Ю.Р., Голованова С.В., Мороза О.В. и других исследователей [57;60;61;6;25].

При написании данной работы использовались сравнительно-правовой, системный, исторический, структурно-функциональный, формально-логический и другие общенаучные и частнонаучные методы.

Работа структурирована на 3 главы, 5 разделов, введение и заключение. Полный объем составляет 73 страницы, включая список использованных источников.


Глава 1

Теоретико-правовые основы государственной экологической экспертизы



2020-02-03 246 Обсуждений (0)
Теоретико-правовые основы государственной экологической экспертизы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретико-правовые основы государственной экологической экспертизы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)