Раздел «Основы русской традиционной культуры» - 18 часов
Тема 44 Вводное занятие. Познание мира в древности и научное познание мира. Единобожие. Что такое «основа». Что значит «русский» («древнерусский). Что такое «традиционный». Определение понятия «культура». Традиционное русское общество. «Пять естественных начал жизни, созданных рукою Бога: Личность; Семья; Нация; Царство; Церковь». Тема 45 Природа Творение мира. Природа и культура. Окружающая среда в народном представлении. Воздух. Земля. Гора (холм). Вода. Лес (дерево). Дорога. Перекресток. Болото. Берег. «Ни то - ни это». Истоки народных суеверий связанные с природой. Ложь «двоеверия». Тема 46 Человек. Творение человека. «Возделывай землю, из которой ты взят». «Древний» человек. Человек – животное. Три дома человека. Младенец. Детство. Отрочество. Юность. Зрелость. Старость. Дряхлость. Болезни (немочи). Классовое общество. Инициации (возрастные посвящения). Крещение. Тема 47 Общество. Муж и Жена. Дети. Родители. Семья. Самоуправление. «Моя хата с краю». Община. Артель. Выборы и голосование («копное право»). Оратай (крестьянин). Город, деревня, село. Народные промыслы. Тема 48 Сказка Что такое сказка. Традиционная и современная сказка. Сказка – ложь. Способы толкования сказок. «Птичий язык» - сказочный язык. «Клубок бабы-Яги». Инициации (возрастные посвящения) в сказках. Сказочные персонажи. Сказка и христианство. Тема 49 Загадка Что такое загадка. Загадка в традиционном осмыслении. Загадка в современном осмыслении. Загадка как часть народного мировоззрения. Загадка – отгадка (объемное мышление). Загадка – тайный язык. Загадка – пароль. «Ни то - ни это» - время загадывания загадок. Тема 50 Игра Что такое игра. Игра в современном понимании. Игра в Христианском понимании. Игра в народном понимании. Игра как поиск выхода. Игра – реальность. Игра – сама для себя. Переживание игры. Игра как гадание. Живой мертвец («Жмурки»). Раздел. «Итоговое занятие» - 3 ч. Подведение итогов работы объединения «Православных следопытов» за год. Выявление лучших воспитанников объединения по итогам года. Планы на лето.
IV. Прогнозируемый результат Обучающиеся должны знать: - основные правила безопасности участников туристских походов и соревнований; - правила преодоления туристских препятствий; - правила экологической безопасности, сохранение природы при проведении туристских путешествий и соревнований; - основные правила ориентирования на местности, порядок работы с картой и компасом при ориентировании на местности; - виды костров и их назначение; - основные представители животного мира Тверской области; - основные деревья, кустарники и травы Тверского региона; - народные традиции русского и других народов Тверского края. - Основные принципы поведения в экстремальных ситуациях. Обучающиеся должны уметь: - ориентироваться на местности с помощью карты; - пользоваться компасом; - определять азимут; - вязать основные туристские узлы; - разжигать костер с соблюдением экологических норм и правил пожарной безопасности; - придерживаться правил санитарии, гигиены и техники безопасности; - бережно относиться к инструментам, оборудованию и снаряжению; - преодолевать туристские препятствия (переправа, спуск, подъем по склону и др.) с соблюдением правил безопасности; - оказывать помощь при травмах; - укладывать рюкзак и подбирать снаряжение для похода; - устанавливать палатку, обустраивать бивуак; - свободно освобождаться из простых захватов; - свободно уходить с линии атаки. Обучающиеся должны принять участие в соревнованиях по спортивному туризму на дистанции 1 класса и/или в туристско-краеведческом путешествии 1-3 степени сложности; выполнить нормативы не ниже 2-го юношеского разряда по спортивному туризму или ориентированию.
КОМПЛЕКС ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ Способы оценки результатов Для оценки качества знаний, умений и навыков воспитанников следует проводить различного рода контрольно-проверочные мероприятия. Так, в конце учебного года следует проводить зачет по теоретическому курсу с проверкой знаний по изученным дисциплинам и выявлять практический уровень подготовки по основным разделам программы. Уровень походной подготовки
Участие в 5-ти походах выходного дня. Участие в походе 1 степени сложности. Умения по обустройству бивуака, разжиганию костра, установке палатки и ориентированию на местности. Уровень знаний по «Основам русской традиционной культуры»
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |