Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы



2020-02-03 197 Обсуждений (0)
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014).

3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» ст.1,15.

4. Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 N 30468).

5. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 "О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей".

6. Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".

7. Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 13.07.1992 г. № 293.

8. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189.

9. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

10. Правила проведения соревнований по спортивному туризму, утвержденному Президиумом ФСТР протокол №6 от 28.03.2015.

Педагогическая целесообразность. Программа предполагаеторганизацию оздоровительно-познавательной деятельности средствами туризма и краеведения под руководством педагога таким образом, чтобы оказывалось преимущественное воздействие образовательно-воспитательного процесса на двигательную, творческую, познавательную и эмоциональную сферы ребенка в непосредственном контакте с окружающей природной и социальной средой.

Режим занятий. На организацию учебного процесса отводится242ч.вгод. Разделы учебного плана чередуются, в зависимости от конкретных условий работы подросткового объединения, массовых мероприятий. Педагог дополнительного образования может вносить изменения в распределение учебного времени на изучение отдельных тем программы, учитывая уровень подготовки, интересы обучающихся, а также погодные условия.

Занятия объединения организуются таким образом: 3 занятия в неделю по 2 часа, с чередованием теоретической и практической работы в классах и спортзале – в учебные дни, а так же проведение экскурсий, походов, участие в соревнованиях в выходные и каникулярные дни в формате полевых выходов.

Ориентировочное соотношение теоретических и практических часов 1:3. Практические занятия включают: экскурсии, походы, соревнования и учебные тренировки на местности и в спортзале.

- Тренировки в спортзале оказывают положительное влияние на общефизическую подготовку подростков, улучшает личные и командные показатели участников программы в изучаемых ими дисциплинах.

- Участие в походах и соревнованиях положительно сказывается на здоровье подростков, повышает их двигательную нагрузку, способствует закаливанию организма, формирует навыки здорового образа жизни. Необходимым условием организации экскурсий и практических занятий на местности является соблюдение требований техники безопасности.

Для закрепления и реализации приобретенных знаний, умений и навыков организуются учебно-тренировочные сборы «выходного дня» с участием родителей воспитанников, а так же, в конце учебного года проводится летний выездной туристско-краеведческий сбор.

Формы и методы обучения

Программа предусматривает вариативность дидактичных и традиционных методов обучения, направленных на формирование творческой личности: объяснительно-иллюстративные (рассказ, объяснение, беседа, урок-экскурсия и др.), игровые (народные игры, ролевые игры, игры-исследования и др.). При проведении практических занятий основной упор делается на традиционные подвижные игры и ролевые - познавательные игры с элементами туризма, краеведческим викторинам.

Применяются разнообразные средства обучения: интерактивное оборудование, картографический и раздаточный материалы, наглядные пособия, исторические макеты и муляжи.

Экскурсии в краеведческие музеи, пешеходные прогулки по историческим местам Тверского края, походы выходного дня, туристские соревнования, краеведческие викторины являются обязательными составляющими учебно-воспитательного процесса. Для закрепления и реализации обучающимися приобретенных знаний, умений и навыков в течение учебного года проводятся конкурсы, викторины, выставки.

Формы предъявления результатов

Грамоты, маршрутные листы, итоговые занятия, отзывы родителей, отчет и фото на сайте ТЕПСОШ во имя свт. Тихона Задонского.

 

II. Учебно-тематический план программы

П/п

Название раздела, темы

Количество часов

Всего Теория Практика
  РАЗДЕЛ І. История следопытского движения 2 2 -
1 История следопытского движения   1 -
2 Скаутское движение в современном мире.   1 -
  РАЗДЕЛ ІI. История следопытского движения в России 3 3 -
3 Предпосылки возникновения и зарождение следопытского движения в России. 1 1 -
4 Следопытское движение в России во время революции и гражданской войны. Запрет следопытского движения в советской России. 1 1 -
5 Возрождение движения православных следопытов в России. Следопыты  в современном мире. 1 1 -
  РАЗДЕЛ ІI I. Походная практика 63 23 40
  Основы туризма 19 6 13
6 Виды туристических походов: пешеходный, горный, водный, лыжный, велосипедный и др. 1 1 -
7 Правила проведения туристских походов. 1 1 -
8 Преодоление водных препятствий, крутых склонов, заболоченных участков, водных преград, лесной местности. 4 1 3
9 Снаряжение для похода выходного дня. Личное и групповое снаряжение. Основные требования к снаряжению. Укладка рюкзака. 1 1 -
10 Походы выходного дня. Выбор места бивака с учетом правил пожарной безопасности и экологии. 1 - 1
11 Обустройство бивака. Установка палатки. 1 - 1
12 Основы приготовления пищи в походных условиях 2 - 2
13 Типы костров и их применение. Разжигание костра. 2 - 2
14 Узлы. Их характеристика, вязка, применение. 4 2 2
15 Изготовление «патентов» из подручных материалов. 2 - 2
  Ориентирование. Топография 8 4 4
16 Основные понятия ориентирования и топографии 1 1 -
17 Правила поведения и техника безопасности на занятиях. Одежда и снаряжение. 1 1 -
18 Топография, условные знаки, виды карт. Чтение карты. 2 1 1
19 Определение сторон света в различное время суток. Ориентирование по компасу, небесным светилам. 2 1 1
20 Упражнения на местности по чтению карты. 2 - 2
  Первая медицинская помощь 8 6 2
21 Оказание первой доврачебной помощи при простудах, переломах, вывихах, растяжениях, сотрясении мозга, порезах и ранениях, кровотечениях, тепловом и солнечном ударе, обмороке, поражении молнией, укусе клещей и змеей, животным, ожоге, обморожении, потертости, снежной слепоте, помощь утопающему. Комплектация аптечки. 6 6 -
22 Оказание первой медицинской помощи в полевых условиях. Реанимация, искусственное дыхание, массаж сердца. 2 - 2
  Средства связи (сигнализация) 12 4 8
23 Виды средств связи. 1 1 -
24 Азбука Морзе. 5 1 4
25 Подача сигнала SOS различными способами. 2 1 1
26 Условные знаки в лесу, в поле, в горах. 4 1 3
  Флора и фауна 12 3 9
27 Съедобные, не съедобные грибы, ягоды в лесу 4 1 3
28 Полезные травы в лесу, в поле. 4 1 3
29 Следы зверей, силуэты птиц. 4 1 3
  РАЗДЕЛ І V. Строевая подготовка 6 1 5
30 Основные понятия строевой подготовки. 1 1 -
31 Основные команды в строю. 1 - 1
32 Отработка строевых команд. 2 - 2
33 Строевая песня. Выбор песни. Прохождение отряда с песней. 2 - 2
  РАЗДЕЛ V. Основы безопасности 4 4 -
34 Основы безопасности в быту 1 1 -
35 Основы безопасности на улице, транспорте. 2 2 -
36 Основы безопасности при обращении с колюще-режущими предметами. 1 1 -
  РАЗДЕЛ VI. Самооборона 143 7 136
37 Вводное занятие 2 1 1
38 Топография тела человека 2 1 1
39 Основные принципы построения движений 2 1 1
40 Общая культура движений 2 1 1
41 Уход с линии атаки 44 1 43
42 Выход из плоскости удара 44 1 43
43 Освобождение от захвата 44 1 43
  РАЗДЕЛ VII. Основы русской традиционной культуры 18 18  
44 Вводное занятие 2 2  
45 Природа 2 2  
46 Человек 2 2  
47 Общество 2 2  
48 Сказка 6 6  
49 Загадка 2 2  
50 Игра 2 2  
51 РАЗДЕЛ V III. Итоговое занятие 3   3
  ВСЕГО: 242 58 184

 

III. Содержание программы «Православный следопыт»



2020-02-03 197 Обсуждений (0)
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)