Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания к выполнению курсовой работы



2020-02-03 468 Обсуждений (0)
Методические указания к выполнению курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа выполняется в следующей последовательности:

3.1. Определяется вариант и индивидуальный буквенно-числовой код исходных данных в соответствии с порядком, изложенным в разделе 1.3. Оформляется табл.4.1.

3.2. Заполняются индивидуальные исходные данные по форме табл.4.2.

3.3. Производятся расчеты эксплуатационных и экономических показателей работы судов, а также показателей, характеризующих работу транспортной линии в соответствии с нижеизложенным порядком. Все показатели следует рассчитывать с точностью до второго знака после запятой.

3.3.1. Рассчитываются грузооборот, потребность в судах и натуральные показатели использования флота на перевозках.

Потребность в судах ( N ) для выполнения заданного грузооборота на транспортной линии определяется:

 

N = G lгр. / ( P в ∙ Тэкс ∙ крп ∙ Qp )    ,   ед.                      (1)

                           

N – расчетная потребность в судах для выполнения заданного грузооборота, единиц. Полученное дробное число означает, что одно судно из расчетной потребности будет работать не полную навигацию;

Glгр – весь грузооборот на транспортной линии, ткм. Определяется как произведение заданного объема перевозок на линии G,т (строка 31 табл.2.1 -2.2  х 1000) и расстояния перевозок с грузом lгр, км (строка 32 табл.2.1-2.2);

 

Glгр = G х l гр.  ,                                      (2)

 

Рв  - валовая производительность работы судна, ткм/тж - сут. Это объем транспортной работы в расчете на одну тонну грузоподъемности судна в одни сутки его эксплуатации. Является комплексным показателем, характеризующим использование судна по времени и по производительности;

Тэкс. - период эксплуатации, сут. (строка 3 табл.2.1-2.2). Это время с момента ввода судов в эксплуатацию по приказу об открытии навигации до момента постановки их на зимний отстой по приказу о закрытии навигации;

Крп - коэффициент рабочего периода (строка 4 табл.2.1-2.2), учитывающий сокращение периода эксплуатации судна в результате планового время нахождения судна в навигационном ремонте, мотоочистке, доковании без вывода из эксплуатации;

Qр - регистровая грузоподъемность судна, т (строка 1 табл.2.1-2.2);

Производительность судна в валовые сутки эксплуатации Рв (ткм/тж- сут.) можно рассчитать по формуле:

 

Рв = ε ∙ υ хгр . ∙ αх.гр. , ткм/тж-сут.экспл.                   (3)

 

ε - нагрузка на тонну грузоподъемности, т/тж (строка 2 табл.2.1-2.2). Является показателем использования судна по его грузоподъемности, зависит от характеристик перевозимого груза и путевых условий судоходства;

υх.гр. - техническая скорость хода судна с грузом, км/сут. Для упрощения расчетов принимается υх.гр. = υх. 24, где υх – средняя скорость хода судна, км/час (строка 6 табл.2.1-2.2);

 αх.гр. – коэффициент ходового времени с грузом. Является показателем использования флота по времени, показывает долю ходового времени судна с грузом в общей продолжительности кругового рейса;

 

αх.гр. = t х.гр. / Ткр.р ,                              (4)

 

Tкр.р. - время кругового рейса, сут. Это время между двумя последовательными постановками судна под погрузку в одном и том же порту. Время кругового рейса рассчитывается по отдельным его составляющим;

 

Т кр.р . = t х + t ст ,         сут.                                       (5)

 

где tх – время ходовых операций, сут.;

tст - время стояночных операций, сут.;

 

t х = t х.гр. + t х.п. ,               сут.               (6)

 

tх.гр.- время хода судна с грузом, км/сут;

 

        t х.гр. = lгр. / υ х.гр. ,        сут.                 (7)

 

tх.п. – время хода судна порожнем, сут. В расчетах принимаем tх. п. = 1,2 х tх. гр ), сут.;

 

t ст = t ож.п . + t п + t ож.в . + t в + t з.п . + t шл . ,          (8)

 

tп, t– время стоянок судна под погрузкой (выгрузкой), сут.

t п(в) = Q э / M п(в) ,     сут.                    (9)

 

Qэ – эксплуатационная загрузка судна (количество груза в судне), т.;

Mп, Mв – судо-суточные нормы погрузки (выгрузки) судов в портах, т/ сут. Нормы перегрузочных работ заданы в исходных данных в строках 8 и 9 табл.2.1-2.2;

Q э = ε ∙ Qp ,   тн                    (10)

 

tож.п., tож.в. – время ожидания в портах погрузки и выгрузки груза соответственно, сут. В расчетах принимается tож.п = 0,3 х tп,   и tож.в.  = 0,5 х tв  для всех вариантов;

tз.п., tшл. – время стоянок из-за задержек в пути и шлюзования, сут. В расчетах принято равным 0;

 

3.3.2. Определяется себестоимость содержания судна в расчете на судо-сутки хода ( S х ) и стоянки ( S ст ) по элементам затрат:

 

S х = ( S от + S перв . + S пр + S т.х. ) ∙ Крр тыс.руб./судо-сут. , (11)

 

S ст = ( S от + S перв . + S пр + S т.ст. ) ∙ Крр тыс.руб./судо-сут. , (12)

 

 Sот – ставка прямых затрат на оплату труда судового экипажа с учетом взносов на обязательное социальное страхование;

Sперв. – ставка прямых затрат, зависящих от первоначальной стоимости судна;

Sпр – ставка затрат на прочие прямые расходы по содержанию судна;

Sт.х., Sт.ст. – ставка прямых затрат по топливу на ходу и на стоянке соответственно.

Крр – коэффициент распределяемых расходов, равный отношению этих расходов к прямым затратам на содержание судна (строка 30 табл.2.1-2.2).

Ставка затрат, на оплату труда судового экипажа ( S от. ):

 

S от = (Из.п. + Ирац. + Из.о.) / (Тэкс ∙ Крп) тыс.руб./судо-сут.,     (13)

 

Из.п. – затраты по оплате труда экипажа в навигационный период и период вооружения-разоружения судна, тыс.руб.;

Ирац. – затраты на рацион коллективного питания в навигационный период и период вооружения-разоружения судна, тыс.руб.;

Из.о. – затраты по оплате труда экипажа в период зимнего отстоя, тыс. руб.

 

 

Из.п . = (Фз.п. Тэкс ∙ Кпр + Фз.п.Тв.р) ∙ Кдоп ∙ Крн ∙ Ксоц ∙ Кпер, (14)

30,5                 30,5

 

Фз.п. – сумма месячных должностных окладов экипажа, тыс.руб./мес. (строка 14 табл.2.1-2.2);

Кпр – коэффициент, учитывающий выплату премий за период эксплуатации судна (строка 15 табл.2.1-2.2);

Тв.р – период вооружения-разоружения судна перед и после навигации, сут. (строка 5 табл.2.1-2.2);

Кдоп – коэффициент, учитывающий начисление дополнительной заработной платы за отпуск (строка 17 табл.2.1-2.2);

Крн – районный коэффициент (строка 18 табл.2.1-2.2);

Ксоц – коэффициент, учитывающий взносы на обязательное социальное страхование (строка 19 табл.2.1-2.2);

Кпер – коэффициент переработки (строка 16 табл.2.1-2.2).

 

Ирац = арац ∙ Qp ∙ (Тэкс + Тв.р)/ 1000    ,       (15)

 

арац – норматив затрат на рацион коллективного питания экипажа, руб./тж.- сут. (строка 21 табл.2.1-2.2).

 

Из.о . = (Фз.п. / n ч ) ∙ n з.о . ∙ t з.о . ∙ Крн ∙ Кдоп ∙ Ксоц ∙ Кпрз.о ,   (16)

 

nч  - число членов экипажа, чел. (строка 12 табл.2.1-2.2);

nз.о. – штатный измеритель по зимнему отстою (наблюдение и охрана), чел./судно (строка 13 табл.2.1-2.2);

tз.о. – период зимнего отстоя, мес.;

Кпрз.о –коэффициент, учитывающий прочие расходы на зимнем отстое судов (строка 20 табл.2.1-2.2).

 

t з.о . = 12 – ТэксТвр, мес.            (17)

                                                  30,5 30,5

 

Ставка затрат, зависящая от первоначальной стоимости судов ( S перв . ) :

 

S перв . = (Иам + Ирф + Инм) / (Тэкс ∙ Крп)  тыс.руб./судо-сут. ,         (18)

 

Иам – затраты на амортизационные отчисления, тыс.руб.;

Ирф – затраты на отчисления в ремонтный фонд, тыс.руб.;

Инм  - затраты на навигационные материалы, тыс.руб.

 

Иам = Фперв. ∙ na / 100 ,                         (19)

Ирф = Qp ∙ T экс ∙ n рф / 1000 ,                (20)

Инм = Qp ∙ T экс ∙ n нм / 1000 ,                (21)

Фперв. – первоначальная стоимость судна, тыс.руб. (строка 11 табл.2.1-2.2 х 1 000);

na – годовая норма амортизации, % (строка 22 табл.2.1-2.2);

nрф, nнм – расходные нормативы по отчислениям в ремонтный фонд и на навигационные материалы, руб. / тж.- сут. (строки 23 и 24 табл.2.1-2.2).

 

Прочие прямые затраты (Sпр):

 

S пр = n пр ∙ Qp / 1000 тыс.руб./судо-сут,                 (22)

 nпр – расходный норматив, учитывающий прочие прямые затраты по содержанию судна, руб./ тж.- сут (строка 25 табл.2.1-2.2).

Элементная расходная ставка затрат по топливу на ходу ( S т.х. ) и на стоянках ( S т.ст. ):

 

S т.х. = 24 ∙ Ny ∙ ( m т ∙ Цт + m см ∙ Цсм) ав ∙ 10-6 тыс. руб./судо-сут.,   (23)

 

Ny – мощность силовой установки судна, кВт (строка 10 табл.2.1-2.2);

mт, mсм – нормы расходы топлива и смазочных материалов, г./кВт-ч. хода (строка 26 табл.2.1-2.2);

Цт, Цсм – цена топлива и смазочных материалов соответственно, тыс.руб./т (строки 28 и 29 табл.2.1-2.2);

ав – коэффициент, учитывающий расход топлива вспомогательными двигателями (строка 27 табл.2.1-2.2).

В расчетах принимается     S т.ст. = 0,05 ∙ S т.х.

 

3.3.3. Производится расчет себестоимости единицы транспортной работы (С)  по обороту судна за круговой рейс и расходным ставкам его содержания на ходу и на стоянках.

 

 с = ( S ’х ∙ t х + S ’ст ∙ t ст ) / (Рв ∙ t кр.р . ) руб/ткм,              (24)

 

S ’х = S х ∙ 1000  / Qp  руб/тж-сут ,                (25)

 

S ’ст = S ст ∙ 1000  / Qp    руб/тж-сут ,            (26)

 S’х, S’ст – удельные расходные ставки содержания судна на ходу и на стоянках в расчете на одни тоннаже-сутки.

 

3.4. Производится расчет финансовых результатов от работы судов на линии: прибыли или убытка.

3.4.1. Прибыль от перевозок на транспортной линии (Прпродаж) будет получена, еслисебестоимость единицы транспортной работы ниже значения доходной ставки на перевозках (c < d):

Пр продаж = Gl гр ∙ ( d – c )    тыс. руб ,              (27а)

  Прпродаж – прибыль от перевозок на транспортной линии (прибыль от продаж), тыс.руб.;

С – себестоимость единицы транспортной работы, руб/ткм. Рассчитывается в соответствии с пунктом 3.3.3 курсовой работы;

d – цена единицы транспортной работы (доходная ставка на перевозках) , руб./ткм. В расчетах принимается равной 1,3 руб/ткм (без учета налога на добавленную стоимость).

 

Убыток от перевозок на транспортной линии (Убпродаж) будет получен, еслисебестоимость единицы транспортной работы выше величины доходной ставки на перевозках (c > d):

Уб продаж = Gl гр ∙ ( c - d )      тыс. руб ,              (27б)

 

3.4.2. В случае получения прибыли от перевозок, рассчитывается чистая прибыль от перевозок на линии (ЧПр):

ЧПр= Прпродаж - Н им - Нпр    тыс.руб. ,                     (28а)

Для расчета чистой прибыли величина прибыли от продажуменьшается на величинуналогана имущество (Н им ) и налога на прибыль (Нпр).

В случае получения убытка от перевозок, рассчитывается непокрытый убыток от перевозок на линии (НУб):

НУб= Убпродаж + Н им     тыс.руб. ,                     (28б)

Для расчета непокрытого убытка величина убытка от продажувеличивается на величинуналогана имущество (Н им ).

 

Ним. = m им ∙ ΣФост.   / 100 тыс.руб. ,                 (29)

mим – ставка налога на имущество, % . В расчетах принимается равной 2,2%.

Налогооблагаемая база для исчисления налога на имущество принимается в расчетах равной остаточной стоимости судов, эксплуатируемых на линии (Σ Фост .).

 

ΣФост .      =      Фперв .   N   ∙ (1- t ф / t исп )   тыс.руб.  ,      (30)

 

tф – фактический срок эксплуатации судов, лет. В расчетах принимается равным 8 годам;

tисп – срок полезного использования судна, лет. В расчетах принимается равным 24 годам.

Приблизительная величина налога на прибыль может быть исчислена следующим образом:

 

Н пр = m пр ∙ (Прпродаж – Н им. ) / 100 тыс.руб. ,       (31)

 

mпр – ставка налога на прибыль, % . В расчетах принимается равной 20%.

 

3.5. Производится расчет других показателей использования основных средств и трудовых ресурсов на перевозках.

3.5.1. Чистая производительность работы судна (Рч).

Является натуральным показателем использования флота по производительности. Характеризует объем транспортной работы в расчете на одну тонну грузоподъемности судна в одни сутки хода с грузом.

 

Рч = ε ∙ υ хгр     ткм/тж-сут.х.гр. ,         (32)  

3.5.2. Фондоотдача в натурально-стоимостном (fo тд.нат . ) и стоимостном(fo тд.ст . ) измерителях. Показывает взаимосвязь между объемом транспортной работы (грузооборот или выручка от перевозок) и стоимостью привлеченных основных фондов.

 

fo тд.нат .  = Gl гр /перв ∙ N ) ткм/руб.   ,          (33)

 

fo тд.ст = ( d ∙ Gl гр ) /перв ∙ N ) руб/руб. ,          (34)

3.5.3. Рентабельность основных фондов ( R оф. ) рассчитывается как отношение чистой прибыли к первоначальной стоимости основных средств. Показывает сколько копеек чистой прибыли приходится на 1 рубль стоимости занятых на перевозках основных средств.

 

R оф. = (ЧПр / перв ∙ N )) ∙ 100  % ,            (35)

 

Примечание: Если в результате расчетов получен непокрытый убыток от работы судов на линии (НУб), то в числителе формулы  подставляется его значение со знаком «минус». Полученная отрицательная рентабельность показывает степень убыточности.

 

3.5.4. Производительность труда в натуральномтр.нат.) и стоимостном тр.ст.) измерителях:

 

Птр.нат . = Gl гр / Чплав тыс.ткм/ чел ,         (36)

Птр.ст . = ( d ∙ Gl гр ) / Чплав  тыс.руб./ чел ,             (37)

 

Чплав – среднегодовая численность плавсостава, чел.

 

Чплав = ( n ч ∙ N ∙ T экс ∙ кпер + n з.о . ∙ t з.о . ∙ N + n ч ∙ N ∙ T вр ∙ кпер) / 365 (38)

3.6. Производится расчет обобщающих показателей, характеризующих эффективность работы транспортной линии.

T экс , t з.о , T вр  - в сутках

 

3.6.1. Рентабельность продаж ( R продаж ).

Рассчитывается как отношение прибыли от продаж к выручке от продаж. Показывает сколько копеек прибыли от продаж приходится на 1 рубль реализованной продукции.

 

R продаж = (Прпродаж /  ( d ∙ Gl гр )) ∙ 100  % ,            (39)

Примечание: Если в результате расчетов получен убыток от продаж от работы судов на линии (Убпродаж), то в числителе формулы  подставляется его значение со знаком «минус». Полученная отрицательная рентабельность показывает степень убыточности.

 

3.6.2. Чистая рентабельность ( R чист. ).

Рассчитывается как отношение чистой прибыли к выручке от продаж. Показывает сколько копеек чистой прибыли приходится на 1 рубль реализованной продукции.

 

R чист. = (ЧПр /  ( d ∙ Gl гр )) ∙ 100  % ,            (40)

 

Примечание: Если в результате расчетов получен непокрытый убыток от работы судов на линии (НУб), то в числителе формулы  подставляется его значение со знаком «минус». Полученная отрицательная рентабельность показывает степень убыточности.

 

3.6.3. Рентабельность продукции (затратоотдача) (R затрат ).

Рассчитывается как отношение прибыли от продаж к затратам на выполнение работ. Показывает сколько копеек прибыли от продаж приходится на 1 рубль затрат на выполнение перевозок.

 

R затрат = (Прпродаж / ( c ∙ Gl гр )) ∙ 100  % ,                 (41)

 

Примечание: Если в результате расчетов получен убыток от продаж от работы судов на линии (Убпродаж), то в числителе формулы  подставляется его значение со знаком «минус». Полученная отрицательная рентабельность показывает степень убыточности.

 

3.6.4. Себестоимость единицы транспортной продукции (С ед. ).

Показывает сколько рублей затрат на выполнение перевозок приходится на 1 рубль выручки от продаж.

 

С ед. = c ∙ Glгр / d ∙ Glгр   руб/руб.   ,             (42)

 

 3.7. Результаты расчетов, выполненные в соответствии с пунктами 3.3 – 3.6 курсовой работы, следует представить в сводной таблице 4.3.

3.8. На основании выполненных расчетов составляется пояснительная записка в произвольной форме. В ней дается обзор проделанной работы, производится оценка полученных результатов и излагаются предложения по улучшению работы предприятия в следующей последовательности:

- приводится общая характеристика грузопотока на транспортной линии (объем перевозок в тоннах и тонно-км, расстояние грузовой перевозки, грузоподъемность судов и их требуемое количество);

- анализируются полученные значения расходных ставок содержания судна на ходу и на стоянках, в том числе по отдельным элементам затрат;

- анализируются основные экономические показатели и общие финансовые результаты эксплуатации судов на линии (выручка от продаж, затраты на выполнение перевозок, прибыль от продаж, чистая прибыль);

- анализируются натуральные показатели использования флота по времени (период эксплуатации, рабочий период, время кругового рейса, коэффициент ходового времени с грузом);

- анализируются натуральные показатели использования флота по производительности (нагрузка на тонну тоннажа, техническая скорость хода с грузом, чистая производительность работы флота);

- анализируется натуральный комплексный показатель работы флота – валовая производительность работы судна;

- анализируются стоимостные показатели использования основных фондов (судов) на линии (фондоотдача, рентабельность основных средств);

- анализируется использование трудовых ресурсов на перевозках по показателю производительности труда плавсостава;

- анализируются показатели, характеризующие эффективность работы транспортной линии в целом (рентабельность продаж, чистая рентабельность, рентабельность продукции, себестоимость единицы транспортной работы);

- делается общий вывод о целесообразности освоения данного грузопотока на транспортной линии;

- даются предложения, направленные на повышение эффективности работы судов на линии.



2020-02-03 468 Обсуждений (0)
Методические указания к выполнению курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания к выполнению курсовой работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (468)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)