Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Неоклассическая школа.



2020-02-03 198 Обсуждений (0)
Неоклассическая школа. 0.00 из 5.00 0 оценок




     Представлена трудами Д.Гидлера,  А.Лаффера, М.Фелдстайна, Р.Холла. Эти авторы полагают, что основным рыночным регулятором служит цена рабочей силы - заработная плата, с помощью которой регулируется спрос и предложение рабочей силы и поддерживается их равновесие. Цена на рабочую силу быстро и гибко реагирует на конъюнктуру рынка, увеличивается или уменьшается в зависимости от реальной его потребности. Посредством повышения или понижения заработной платы регулируется спрос на труд и его предложение. Если в результате превышения предложения труда над спросом возникает безработица, то она воздействует на цены в сторону их понижения, а, следовательно, и снижения заработной платы до тех пор, пока не установится равновесие на рынке труда.

Классическая модель основывается на принципе саморегулирования рынка труда и безработица невозможна, если на рынке труда существует равновесие (рис.2)    

  W

  W

W C

 

                   

                                 

               

 


                                 L D                  L C               L S                                L                                      

         

          Рис. 2 Спрос и предложение на рынке труда:

            Wс  - равновесная заработная плата; Lс  - численность нанимаемых работников;

            S L  –  кривая предложения труда; D L  -  кривая спроса на труд;

   

  

      

-18-

Равновесная ставка заработной платы и равновесный уровень занятости данного вида труда определяются на пересечении кривых предложения и спроса на труд  в точке C (рис. № 2 ).               

Кейнсианское направление .

      Рассматривает рынок труда как инертную систему, где цена рабочей силы достаточно жестко фиксирована. Основные параметры занятости – уровень занятости и безработицы; спрос на труд, уровень реальной заработной платы – устанавливаются не на рынке труда, а определяются размером эффективного спроса на рынке потребительских и инвестиционных товаров и услуг.  На рынке труда формируется лишь уровень заработной платы и зависящая от него величина предложения труда, но предложение труда не играет ведущей роли в формировании фактической занятости, а характеризует только ее максимально возможный уровень при данном размере заработной платы. Спрос на рабочую силу регулируется совокупным спросом, объемами инвестиций и производства. Наличие вынужденной безработицы обусловлено недостатком совокупного эффективного спроса, которую можно ликвидировать жестким бюджетным и кредитно-денежным регулированием. Государство, воздействуя на совокупный спрос в сторону его, способствует увеличению спроса на труд, что ведет к увеличению занятости и снижению безработицы.

      В рамках кейнсианской концепции на занятость влияет не только совокупный спрос, но и то, как распределяется увеличение общего спроса между разными отраслями. Эффективное средство обеспечения достаточного уровня занятости - это расширение инвестиционной деятельности государства, обеспечение им оптимальных размеров инвестиций с учетом конкретных условий экономического развития. Кейнсианская модель основывается на государственном вмешательстве в управление макроэкономическими процессами, а механизм ее реализации основывается на закономерностях и явлениях психологического характера (склонность к потреблению, и сбережению, побуждение к инвестициям), а также на мультипликативной связи между главными экономическими показателями.

      Т.к. цена (заработная плата) согласно данной концепции не является регулятором рынка, он (регулятор) должен быть привнесен извне. Его роль отводится государству, которое, уменьшая или увеличивая совокупный спрос, может ликвидировать данное неравновесие. Снижая налоги, государство стимулирует увеличение спроса и потребления, что приводит к росту производства и занятости. Т.о., спрос на рабочую силу по этой модели регулируется не колебаниями рыночных цен на труд, а совокупным спросом,  иначе – объемом производства.

-19-



2020-02-03 198 Обсуждений (0)
Неоклассическая школа. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Неоклассическая школа.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)