Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управление занятостью.



2020-02-03 699 Обсуждений (0)
Управление занятостью. 0.00 из 5.00 0 оценок




        Основная цель систем управления занятостью состоит в стимулировании спроса на рабочую силу и в приближении структуры предложения труда к структуре спроса на труд.

      Управление занятостью является важнейшей частью экономической и социальной политики страны. Она осуществляется Министерством экономики, Министерством труда и социального развития, Федеральной службой занятости, Федеральной миграционной службой, другими министерствами и ведомствами.

Непосредственное управление занятостью осуществляют органы Федеральной службы занятости. Основной объем работы по управлению занятостью выполняют региональные и местные (городские и районные) службы занятости.

      Принято выделять два типа воздействия на уровень занятости: пассивную и активную. Активный тип воздействия (стимулирование создания новых рабочих мест и предложения труда, меры по сохранению и повышению уровня занятости на предприятиях); Пассивный(выплата пособий безработным).

      Большое влияние на рынок труда оказывают государственные социальные программы (помощь малоимущим, пособия по безработице, различные социальные выплаты, пенсионное обеспечение). Они содействуют определенной стабилизации социально-экономического положения трудящихся в зонах повышенного рыночного риска, смягчают нестабильность рынка. Социальная защита населения в условиях рынка осуществляется через механизм перераспределения доходов на основе введения «черты бедности» в России, как и других странах, на «уровне прожиточного минимума».

      Посреднически-вспомогательная роль государства на рынке труда, частично берет на себя функцию поиска и предоставления рабочих мест, создания общенациональной сети по трудоустройству. Государственные системы обучения и переобучения рабочей силы содействуют максимально быстрой адаптации к меняющимся требованиям рынка.

      В широком смысле механизм госрегулирования включает экономические,

 юридические, социальные и психологические факторы, определяющие функционирование рынка труда. Они осуществляются через систему трудоустройства – широкую сеть бюро занятости, банки данных о рабочих местах, государственные программы переподготовки.

       Меры косвенного регулирования рынка труда рабочей силы: налоговая, денежно-кредитная и бюджетная политика правительства, совершенствование

-32-

законодательства о социальном обеспечении, о трудовых отношениях, о равных гражданских правах.

        Таким образом, современное государственное регулирование рынка труда представляет собой комплекс экономических, административных, законодательных, организационных и иных мер.

Государственные меры борьбы с безработицей в России:

          

       - создание Федеральной государственной службы занятости, основой которой являются региональные центры занятости населения. В России действует около 2,5 тыс. центров занятости, в которых работает свыше 40 тысяч штатных сотрудников.

       - поощрение государственными субсидиями частичной занятости, выдача кредитов под заработную плату на начальных этапах переходного периода в России;

       - досрочный выход на пенсию широко использовался для предотвращения безработицы среди госслужащих в начале переходного периода;

         - расширение программ переподготовки;

       - социальная помощь безработным через пособия по безработице.


-33-

 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

           По данной курсовой работе можно сделать следующие выводы:

           1.  Рынок труда, подчиняется в целом законам спроса и предложения и  представляет собой рынок особого рода, который имеет существенные отличия от других товарных рынков. На рынке труда регуляторами являются не только микро- и макроэкономические факторы, но и многие факторы социального и социально-психологического характера

           2. В экономической науке существует несколько основных концепций функционирования рынка труда.  Ни неоклассическая, ни  монетаристская, ни кейнсианская,  ни институционалистская концепции в отдельности не дают полной и адекватной картины функционирования рынка труды, хотя и отражают его отдельные элементы.

         3.   Современный рынок труда в развитых странах с рыночной экономикой сегментирован на несколько не конкурирующих рынков. Это рынки квалифицированных (первичных) и неквалифицированных (вторичных) рабочих мест, рынки наукоемких и традиционных отраслей экономики.

          4.  В отраслевой структуре рабочей силы, прослеживаются следующие изменения: сокращение численности занятых в сельском хозяйстве и  увеличение их в сфере услуг. В профессиональной структуре рабочей силы преобладает категория работников умственного труда. Численность работников физического труда сокращается.

         5.   Безработица выступает как превышение предложения рабочей силы над спросом на нее.  В зависимости от причин возникновения безработицы выделяют несколько ее типов: структурную, циклическую, естественную, фрикционную, сезонную, скрытую и др. В среднем уровень безработицы составляет 5-7% от численности рабочей силы.

        6.   Среди основных направлений государственного регулирования рабочей силы можно выделить:

- программы по стимулированию роста занятости и увеличению числа рабочих мест в государственном секторе;

- программы по подготовке и переподготовке кадров;

- программы содействия найму рабочей силы;

- программы по социальному страхованию безработицы.

-34-

        7.  Особое место в системе регулирования рынка труда занимают службы занятости. Они представляют собой специальные учреждения, осуществляющие посреднические функции на рынке рабочей силы. В их функции входят регистрация безработных, их трудоустройство, изучение конъюнктуры рынка труда, тестирование, профессиональная ориентация и переподготовка безработных, выплата пособий.


-35-

СПИСОК ИСПОЛЬЗУ E МОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1) Конституция РФ от 12.12.1993 г.; Новосибирск, Сибирское университетское издательство, 2003 г., ст.37;

  2)  ФЗ от 19.04.1991г. № 1032-1 «О занятости населения в РФ»,  г. Москва, 2003г.;

  3) «Экономическая теория»,  (под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича),   Санкт–Петербург, издательство «Питер», 2001г. -544 стр.;

 4) «Экономика», Учебник под ред. доктора экономических наук, профессора А.С. Булатова, Москва, «Юристъ» 2002г. – 896 стр.;

 5) «Экономика и социология труда», Учебник для ВУЗов, Генкин Б.М. Издательство «Норма», г. Москва, 2002г. – 416 стр.

 6) «Экономика труда», Белокрылова О.С., Михалкина Я.В. (конспект лекций), г. Ростов–на–Дону. Издательство «Феникс», 2002 г. – 242 стр. (Серия зачет и экзамен);

 7) «Современная экономика труда. Теория и государственная политика» Эренберг Р.Дж., Смит Р.С., Москва, Издательство МГУ, 1996 г.;

 8)  «Фирма, рынок, право», Коуз Ф., г. Москва, Издательство «Дело», 1993г.;

 9) «Экономика труда в промышленности»,   Петроченко П.Ф., Лясников И.А., Москва, 1978 г.;

 10) «Занятость и рынок труда в переходной экономике, теория и практика» Белокрылова О.С., Заиченко А.А., г. Ростов-на-Дону,  1998 г., 

 11) «Основы изучения человеческого развития», под ред. Баркалова Н.Б., Иванова С.Ф., г. Москва, Издательство «Права человека», 1998г., гл. 4

12)  «Занятость как проблема: теоретические подходы»,  Пошевнев Г.С.,

 Новосибирск 1997 г.;

13) «Поведенческие предпосылки современного экономического анализа» Уильямсон О., THESIS, том 1, выпуск 3, Москва, 1992 г.;

14) «Наемный труд на переломных этапах развития экономики» Под ред.

Цвылева Р.И., Москва, 1999 г.,

15)  «Рынок труда России», Гарсиа–Исер М.Х., Смирнов С.Н., Москва 1998г.

16) «Придерживание рабочей силы: свидетельства «Российского экономического барометра», Капелюшников Р.И., Аукуционек С.П., Москва, 1996 г.;

17) «Безработица и эффективность государственной политики на рынке труда в переходной экономики России», Прокопов Ф.Т., Москва, ТЕИС,1999г.;

 18) «Численность и естественное движение населения Брянской области в 2001г.», Статсборник, Брянск, 2002 г., стр.2;

19) «Брянская область в цифрах» Госкомстат России Брянский областной комитет государственной статистики, Брянск,2003, стр. 20, стр. 41;

20) «Ситуация на рынке труда в Брянской области» Брянский облкомстат, Брянск 2001 г., стр. 1-9, стр.12-14, стр. 19-23;

21) «Российский Статистический Ежегодник 2002 г.», Госкомстат России, Москва, 2002 г. стр.141,151,155.



2020-02-03 699 Обсуждений (0)
Управление занятостью. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управление занятостью.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (699)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)