Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учет формирования и распределения финансового результата. Учет прибыли и убытков



2020-02-03 170 Обсуждений (0)
Учет формирования и распределения финансового результата. Учет прибыли и убытков 0.00 из 5.00 0 оценок




В условиях рыночной экономики основа экономического развития организации – прибыль, важнейший показатель эффективности работы организации, источник его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства организации и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. а счет прибыли выполняются обязательства организации перед бюджетом, банками, другими организациями.

Финансовый результат– это итог хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период. Финансовый результат может выражаться в форме прибыли (превышения доходов над расходами) или в форме убытка (превышения расходов над доходами). Модель формирования и использования результата деятельности организации представлена на рисунке 1 (Приложение 1).

Одна из целей бухгалтерского учета – выявление налогооблагаемой прибыли.

В современных условиях сводных (интегрирующий) показатель, характеризующий финансовый результат деятельности организации - валовая (балансовая) прибыль или убыток.

Конечный результат деятельности предприятия - это балансовая прибыль или убыток, что представляет собой алгебраическую сумму полученных результатов от финансово-хозяйственной деятельности и прочих вне- реализационных операций.

Формализованный расчет балансовой прибыли может быть представлен следующим образом:

 

Пб = Рф ± Рво,                           (1)

 

где

Пб – балансовая прибыль или убыток;

Рф – результат (прибыль или убыток) от финансово-хозяйственной деятельности;

Рво – сальдо доходов и расходов от прочих внереализационных операций.

Прибыль (убыток) от финансово - хозяйственной деятельности представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации товаров, продукции, работ и услуг, процентов к получению (уплате), доходов от участия в других организациях, прочих операционных доходов и расходов.

Результат от реализации продукции (работ, услуг) определяется как

разница между выручкой от реализации (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и налога с продаж) и затратами на производство и реали-

зацию продукции (работ, услуг) и представляется следующим расчетом:

Рр = В – С – К – У,                   (2)

 

где

В – выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и других обязательных платежей),

С – себестоимость от реализации товаров, продукции, работ, услуг,

К – коммерческие расходы,

У – управленческие расходы.

Исходным моментом в расчетах показателей прибыли является оборот предприятия по реализации продукции. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) характеризует завершение производственного цикла предприятия, возврат авансированных на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка в обороте средств.

В плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним предназначен счет 90 «Продажи». На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по:

· готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;

· работам и услугам промышленного характера;

· работам и услугам не промышленного характера;

· покупным изделиям (приобретенным для комплектации);

· строительным, монтажным, проектно-изыскательским, геолого-разведочным, научно-исследовательским и т.п. работам;

· товарам;

· услугам по перевозке грузов и пассажиров;

· транспортно-экспидиционным и погрузочно-разгрузочным операциям;

· услугам связи;

· предоставлению за плату во временное пользование своих активов по договору аренды (когда это является предметом деятельности организации);

· предоставлению за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (когда это является предметом деятельности организации);

· участию в уставных капиталах других организаций (когда это является предметом деятельности организации) и т.п [11].

В главе 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль организаций» определено, что для целей налогообложения выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется либо кассовым методом (при безналичных расчетах по мере поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами по поступлении средств в кассу, но при наличии определенных условий, либо по методу начислений, т.е. датой получения дохода признается день отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.

Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) устанавливается организацией в положении об учетной политики на длительный срок (ряд лет) исходя из условий хозяйствования и заключаемых договоров. При этом не допускается изменение метода определения выручки от реализации в течение отчетного финансового года. Изменение учетной политики по сравнению с предыдущим годом должно быть объяснено в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности.

Ошибки в отнесении прибыли к определенному отчетному периоду и занижение налогооблагаемой прибыли, при выявлении налоговыми органами, согласно ст. 122 Налогового кодекса, влекут взыскание штрафа в размере 20% от суммы неуплаченного налога [3].

При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается по

Дебету счета «Расчеты с покупателями и заказчиками», «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и Кредиту счета «Продажи».

Одновременно себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг и др. списывается в Дебет счета «Продажи» с Кредита счетов «Товары», «Готовая продукция», «Расходы на продажу», «Основное производство», «Полуфабрикаты собственного производства», «Вспомогательные производства», «Общехозяйственные расходы», «Общепроизводственные расходы» и д.р.

В организациях, осуществляющих розничную торговлю и ведущих учет товаров по продажным ценам, по кредиту счета «Продажи» отражается продажная стоимость проданных товаров в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов, а по дебету – их учетная стоимость, в корреспонденции со счетом «Товары» с одновременным сторнированием сумм скидок (накидок), относящихся к проданным товарам в корреспонденции со счетом «Торговая наценка».

При определении прибыли от реализации следует учитывать, что из выручки исключаются не все затраты, а только те, которые относятся к реализованной продукции (работам, услугам). Затраты на производство продукции, которая еще не реализована, отражаются как незавершенное производство и на уменьшение прибыли не относятся.

К счету 90 «Продажи» могут быть открыты субсчета:

90-1 «Выручка»;

90-2 «Себестоимость продаж»;

90-3 «Налог на добавленную стоимость»;

90-4 «Акцизы»;

90-9 «Прибыль/убыток от продаж».

На субсчете 90-1 «Выручка» учитываются поступления активов признаваемые выручкой.

На субсчете 90-2 «Себестоимость продаж» учитывается себестоимость продаж, по которым на субсчете 90-1 «Выручка» признана выручка.

На субсчете 90-3 «Налог на добавленную стоимость» учитывается сумма налога на добавленную стоимость, причитающийся к получению от покупателя (заказчика).

На субсчете 90-4 «Акцизы» учитываются суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров).

Субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» предназначен для выявле-ния финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

Записи по субсчетам 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам », 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» и кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи сальдо» на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» [34].

Структура счета 90 «Продажи» представлена на схеме 2.

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» имеет целью выявить эффективность (рентабельность) реализации отдельных видов или групп продукции (товаров), выполненных работ и оказанных услуг, а также по формам реализации, регионам и другим параметрам. Эти сложные цели заставляют вести аналитический учет в нескольких разрезах: первое направление – по видам реализуемой продукции, по группам товаров, по конкретным выполненным работам и оказанным услугам; второе направление – по направлениям реализации; третье – по секторам конкретного рынка; четвертое – по территориальному признаку и т.п. В аналитическом учете отражаются выручка от реализации; налог на добавленную стоимость и акцизы; себестоимость и результат (прибыль или убыток) от реализации.



2020-02-03 170 Обсуждений (0)
Учет формирования и распределения финансового результата. Учет прибыли и убытков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учет формирования и распределения финансового результата. Учет прибыли и убытков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)