Технико-экономическая характеристика предприятия
Изучение особенностей учета финансовых результатов деятельности торговой организации проводился на коммерческом предприятии ООО «Олива». Общество с ограниченной ответственностью "Олива" было создано 05 июня 2004 г. на основании учредительного договора от 01.06.2004 г. Организационно-правовая форма предприятия: частная. Величина уставного фонда ООО " Олива" на 1 января 2009 составляет 10000 руб. Учредителем является один человек, осуществляющий руководство всем предприятием. Предметом деятельности общества являются: торговля (оптовая, розничная) продовольственными, промышленными товарами, продукцией производственно-технического назначения; выездная торговля, проведение ярмарок; производство хлебобулочной продукции; оказание различных видов услуг. Организационная структура ООО «Олива» представляет собой совокупность подразделений торгового, вспомогательного и хозяйственного назначения, осуществляющих свою деятельность на основе разделения труда внутри предприятия. Организационную структуру ООО «Олива» можно охарактеризовать как двухуровневую линейную (рисунок 2, см. Приложение 5). Она позволяет осуществлять оперативное и эффективное руководство данным предприятием и взаимодействие отдельных служб. Анализ основных финансово-экономических показателей предприятия за 2007-2008 гг. представлен в таблице 4. Таблица 4 - Основные показатели торговой деятельности ООО «Олива» за 2007—2008 гг., тыс. р.
Графически данные показатели изображены на графике 1. График 1. Показатели торговой деятельности ООО «Олива» за 2007-2008 гг., тыс.р.
Имущество общества представлено основными фондами, оборотными фондами и фондами обращения. На 1.01.07 г. общая стоимость имущества предприятия составляла 25371тыс. р. Основных средств и нематериальных активов на балансе общества нет. Сумма валовых доходов ООО «Олива» в 2008 г. составила 116565 тыс. р. Увеличение уровня валовых доходов по сравнению с 2007 г. обусловлено влиянием внутренних факторов. Так, рост суммы валовых доходов был связан с ростом объема товарооборота и увеличением среднего уровня валовых доходов. Рост среднего уровня валовых доходов произошел за счет ускорения оборачиваемости товаров и увеличения удельного веса в товарообороте товаров, имеющих больший, чем средний, уровень торговой надбавки. На величину полученной предприятием балансовой прибыли оказало влияние множество факторов как внешнего, так и внутреннего порядка. Положительное влияние оказало увеличение объема розничного товарооборота, снижение уровня налогов и отчислений, рост величины внереализационных доходов. Негативное влияние оказали главным образом внешние факторы: снижение среднего уровня торговой надбавки, рост тарифов на топливно-энергетические ресурсы и услуги по автомобильным перевозкам, изменение базы налогообложения по отдельным видам отчислений и введение местных налогов. Негативное влияние оказало также снижение показателей деловой активности предприятия в 2008 г. (см. табл. 5, График 2).
Таблица 5 - Показатели деловой активности ООО «Олива»
Данные таблицы 5 свидетельствуют о снижении коэффициентов оборачиваемости ликвидных средств по всем позициям более чем в два раза. Соответственно, увеличился срок оборачиваемости средств с 28,53 дня до 55,1 дней, что доказывает процесс затаривания товаров на складах предприятия.
График 2. Показатели деловой активности ООО «Олива»
Показатели эффективности, рассчитанные по отчетным данным ООО «Олива» представлены в таблице 6.
Таблица 6 - Показатели рентабельности и прибыльности ООО «Олива»
Низкие показатели рентабельности ООО «Олива» в 2008 г. (см. табл. 6) характеризуют собой падение эффективности деятельности предприятия, несмотря на рост валовых доходов. Данные показатели отчетливо видны на представленном ниже графике.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |