Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационные ресурсы сети Интернет для размещения личного кабинета



2020-02-03 170 Обсуждений (0)
Информационные ресурсы сети Интернет для размещения личного кабинета 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Обычно под словом «Интернет» понимается глобальная компью­терная сеть [11], или «Сеть сетей». С точки зрения пользователя Ин­тернет можно рассматривать как мощное глобальное средство обмена информацией. Одним из распространенных и перспективных серви­сов Интернет является сервис прямого доступа Word Wide Web — WWW, представляющий собой систему документов, включающих текстовую и графическую информацию, размещенных на узлах Интер­нет и связанных между собой гиперссылками.

Классификация источников информации в Интернете может про­водиться по разным основаниям. По способам представления инфор­мации могут быть выделены следующие виды:

– web-страницы – наиболее распространенный и используемый из информационных ресурсов. Этот ресурс представляет собой страницы гипертекста. Страницы наряду с текстовой могут со­держать графическую, звуковую, видеоинформацию;

– файловые серверы представляют собой реализацию в Интернете традиционного способа представления информации;

– телеконференции могут являться важным источником информа­ции. Они разбиваются на группы (рубрики) по тематике. Уча­ствующие в телеконференциях могут написать свое сообщение или послать комментарии на чужое сообщение;

– базы данных могут быть доступны через сеть Интернет. В них часто содержатся, кроме текстовой, также и другие виды инфор­мации.

Информационные ресурсы также могут быть разделены по языко­вому признаку. В сети Интернет представлены практически все ос­новные языки, однако главным языком в силу исторически сложи­вшихся традиций является английский. Ряд сайтов представляет информацию на нескольких языках.

В сети имеет место классификация и по территориальному при­знаку. Ряд сайтов предоставляет свою информацию для потребите­лей определенного региона, хотя доступ к сайту возможен и из лю­бой точки сети.

Наиболее важным аспектом классификации информационных ре­сурсов сети Интернет является содержание информации. Деловая информация, необходимая в предпринимательской деятельности, по этому критерию может быть разделена на следующие группы.

1. Сведения о фирмах, организациях. Эта группа сведений существен­но различается по своему наполнению для различных организаций. Различия определяются степенью освоения организацией возможностей Интернета по продвижению продукции или услуг. Различают три типа серверов данной группы (категории):

– серверы присутствия в Интернете. Эти серверы могут быть разделены [11] на рекламные и информирующие серверы. Рекламный сервер обычно содержит одну или несколько стра­ниц. Информирующий сервер содержит более подробную ин­формацию о фирме и производимой ею продукции или оказы­ваемых услугах;

– информационные серверы. Целью этих серверов является пре­доставление различного рода информации потребителям. Серверы данной группы ведут информационно-аналитиче­ские агентства и другие структуры, в том числе государствен­ные, чья деятельность связана с предоставлением различного рода информации потребителям;

– интерактивные магазины. Серверы этой группы обеспечивают продажи товаров посредством Интернета. При этом могут быть реализованы в электронном виде следующие функции:

– предоставление клиенту необходимой информации о това­ре или услуге;

– оформление заказа;

– оплата заказа (при использовании онлайновых платежных систем);

– отправка полученного товара, если товаром является ин­формация.

2. Сведения о состоянии мировой экономики и экономики отдельных стран. Данная информация представлена достаточно широко в профессиональных базах крупнейших информационно-анали­тических агентств мира. Серверы этих агентств входят в состав информационных ресурсов сети Интернет. Однако сама инфор­мация, как правило, платная. Информация о состоянии нацио­нальной экономики обычно размещается на серверах государ­ственных структур, отвечающих за государственную поддержку экономики, государственных статистических органов, различ­ных экономических институтов.

3. Сведения о состоянии отраслевых рынков. Анализ отраслевых рын­ков осуществляют специализированные маркетинговые и консал­тинговые агентства, а также маркетинговые службы фирм или организаций. Результаты этих исследований, используя Интер­нет, можно получить:

– из профессиональных баз крупнейших мировых информаци­онных агентств, найдя сведения о технологиях доступа к этим базам на сайтах Интернета;

– в самих консалтинговых или маркетинговых агентствах, чьи сайты также представлены в Интернете;

– в многопрофильных и отраслевых журналах, регулярно пуб­ликующих обзоры рынков. Одни издания, например мно­гопрофильный журнал «Эксперт», представляют на сайтах оглавления номеров журналов. Другие, как, например, журнал «Профиль», размещают в открытом доступе публикуемые ма­териалы.

4. Деловые новости. Подавляющее большинство мировых инфор­мационных агентств предоставляют потребителям доступ к про­фессиональным базам, содержащим деловые новости. Из зару­бежных агентств крупнейшими поставщиками деловых новостей являются LEXIS-NEXIS, Dialog, Reuters. Среди отечественных агентств следует выделить:  

– «Интегрум-Техно», предоставляющий доступ к материалам 250 центральных и крупнейших региональных газет, а также к зарубежным новостям;

– РИА «Новости» — государственное информационно-аналити­ческое агентство РФ;

– «ИТАР-ТАСС» — государственное информационное теле­графное агентство РФ;

– агентство «Интерфакс», входящее в состав международной информационной группы Interfax Information Services. Интернет предоставляет бесплатный доступ к ежедневной элек­тронной интернет-газете «Gazeta.ru». Ряд крупнейших газет име­ют в Интернете электронные версии. Доступ к некоторым из них платный, например к электронным версиям печатных изданий

– Издательский дом «Коммерсантъ». К другим, например к элек­тронной версии газеты «Аргументы и факты», — бесплатный.

5. Справочная информация представлена в сети Интернет весьма широко. Это и списки web-сайтов компаний, отобранных по определенному принципу, и телефонно-адресный справочник «Желтые страницы» с возможностью поиска информации по названию фирмы и виду деятельности, и телефонные справочни­ки городов Российской Федерации, стран СНГ и Балтии. Также в Интернете имеется информация о расписании движения поез­дов, авиарейсов, о погоде и многое другое.

В 1997 г. международной организацией по стандартизации (International Organization for Standardization — ISO) создается под­комитет по разработке стандартов в области информационных систем для решения следующих задач:

– унификация описания отдельной системы;

– определение интерфейса для обмена информацией между системами;

– унификация обмена данными между различными инфор­мационными системами;

– устранение технических препятствий для связи систем.

В результате была разработана эталонная модель Взаимосвязи открытых систем (Open System Interconnection – OSI). Решением совокупности вопросов, связанных с интеграцией и переносимос­тью, стало развитие методологии и принципов открытых систем.

Открытая система – это система, реализующая открытые спе­цификации на интерфейсы, службы и форматы данных, достаточ­ные для того, чтобы обеспечить:

– функциональную расширяемость;

– интероперабельность;

– мобильность.

Функциональная расширяемость – это возможность обеспечения эволюционного развития конкретной информационной системы при изменении требований к этой системе и сохранении в макси­мально возможной степени сделанных ранее вложений.

Интероперабельность прикладных систем – обеспечение со­вместной работы с другими прикладными системами на локальных и удаленных платформах при одновременной интеграции инфор­мационных ресурсов.

Мобильность программного обеспечения – возможность модер­низации аппаратной базы системы, находящейся в эксплуатации, при сохранении возможности переноса необходимого программ­ного обеспечения на новые аппаратные платформы.

Открытая спецификация – спецификация, которая поддержи­вается открытым, гласным согласительным процессом, направлен­ным на постоянную адаптацию новой технологии, и соответствует согласованным стандартам. Согласно этому определению, откры­тая спецификация не зависит от конкретной технологии, т.е. от конкретных технических или программных средств или продук­тов отдельных производителей.

В основе концепции открытых систем лежит понятие «среда открытых систем». Среда открытых систем – это описанная сово­купность стандартов, с помощью которых унифицируется взаимо­действие аппаратуры и всех компонентов программной и инфор­мационной среды любой информационной системы: языков про­граммирования, средств ввода/вывода, графических интерфейсов, систем управления базами данных, протоколов передачи данных в сетях, форматов данных в банках данных.

Открытая информационная система управления документами поддерживает следующие основные промышленные стандарты:

– коммуникационные стандарты (OS/);

– стандарты управления документами (ODA, ODIF, О DMA, SGML, OLE, CORBA, OpenDoc);

– стандарты для СУБД (ODBC, SQL).

Существует ряд устоявшихся технологических характеристик систем, которые олицетворяют самые передовые достижения ин­формационных технологий. Это, прежде всего, интуитивно понят­ный и дружелюбный интерфейс, объектно-ориентированный под­ход и модульность.

Основные идеи графического интерфейса пользователя вклю­чают следующие элементы:

– управление окнами;

– использование графических символов (пиктограмм) для представления объектов;

– стиль взаимодействия, называемый непосредственным ма­нипулированием;

– объектно-ориентированный стиль программирования.

Модульный принцип построения программ обеспечивает по­этапную реализацию автоматизированной системы. Каждый из модулей решает свою конкретную задачу или выполняет опреде­ленную функцию. Состав этих модулей должен меняться без ущер­ба для работающей системы. Модули, по возможности, должны быть независимы друг от друга при обеспечении глубокой инфор­мационной интеграции между ними.

Система должна обеспечивать минимальные усилия и затраты для адаптации в процессе установки и конфигурирования. Для обеспечения большей гибкости системы на этапе проектирования необходимо предусмотреть как можно больше возможностей для последующего ее развития с тем, чтобы избежать значительных временных и иных затрат при осуществлении поэтапного расши­рения.

Эксплуатационные характеристики автоматизированной сис­темы ДОУ являются одним из важнейших критериев ее выбора, и, оценивая их, целесообразно обратить внимание на следующие ка­чества системы:

– простоту ввода в действие;

– масштабируемость;

– разграничение доступа пользователей и защиту от несанк­ционированного обращения к документам и функциям системы;

– протоколирование работы;

– адаптируемость;

– механизмы администрирования и обеспечения надежности и работы.

Таким образом, создание личного кабинета использует возможности Интернет-ресурсов и основные требования к автоматизированным системам по работе с информацией.

 




2020-02-03 170 Обсуждений (0)
Информационные ресурсы сети Интернет для размещения личного кабинета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационные ресурсы сети Интернет для размещения личного кабинета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)