Анализ прибыли (выявление убытков) от реализации сельскохозяйственной продукции (по видам) по годам
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуют сумма прибыли и уровень рентабельности. Прибыль предприятия получают от реализации продукции и услуг. Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от 4 факторов: объёма реализации продукции, её структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен. Увеличение объёма продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли и наоборот себестоимость и прибыль находится в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к росту суммы прибыли, и наоборот. При увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот. Расчёт влияния этих факторов на сумму прибыли рассмотрим в таблице 10. Таблица 10 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс.руб.
По данным таблицы можно сделать следующий вывод, что убыток от реализации продукции в 2006г снизился на 2525 тыс.руб. Прибыль от реализации продукции зависит от двух основных факторов первого порядка: выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции. Факторная модель прибыль от реализации продукции имеет вид:
Пр=Вр-Ср,
где Пр - прибыль от реализации продукции, Вр - выручка от реализации продукции, Ср - полная себестоимость реализованной продукции. Оценка воздействия факторов на прибыль от реализации может быть выполнена способом цепных подстановок. Методика расчета следующая: 0 - уровень показателя в базисном году, 1 - уровень показателя в отчетном году. – определяется базисный уровень анализируемого показателя.
Пр0=Вр0-Ср0;
– проводится элиминирование, т. е. последовательная замена базисного уровня фактора на отчетный Прусл=Вр1-Ср0; Пр1=Вр1-Ср1;
– определяется уровень влияния каждого фактора на анализируемый показатель.
∆ Првр = Прусл – Пр0; ∆Прср = Пр1– Прусл ;
– проверка влияния факторов на изменение обобщающего показателя.
∆Пр = ∆ Првр + ∆ Прср
Подставим числовые значения показателей: Пр0=19971-22584= -2613 Прусл=24313-22584=1729 Пр1 = 24313-24401= -88 ∆ Првр = 1729-(-2613)=4342 ∆Прср = -88-1729= -1817 ∆Пр = 4342+(-1817)=2525 По результатам анализа можно сделать вывод, что наибольшее влияние на изменение прибыли от реализации продукции имеет изменение выручки от продаж. Причём это влияние является положительным, следовательно, хозяйству необходимо и в дальнейшем повышать уровень выручки. Изменение себестоимость реализованной продукции оказывает меньшее влияние, но всё же значительное. Это влияние является отрицательным, т.е. организация должна стремиться к снижению затрат на производство и реализацию продукции.
Определение влияния на прибыль качества продукции, количества и цен реализации продукции
Цель каждого предприятия – это получение прибыли, доходности. На основе спроса и предложения и других факторов предприятие реализует произведённую сельскохозяйственную продукцию по рыночным ценам и получают от неё выручку. Выручка определяется как произведение объёма проданной продукции на цену её продажи. В таблице 11 дадим оценку влияния количества проданной продукции и цен на выручку.
Таблица 11 – Влияние количества проданной продукции и цен реализации на выручку от продажи продукции
На основании данных таблицы 11 можно сделать вывод, что выручка от продажи продукции за отчётный год составила 21821 тыс.руб., или на 3149 тыс.руб. меньше плана. Выручка от продажи зерна в 2006г меньше плана на 3926 тыс.руб., это произошло за счет уменьшение количества проданной продукции на 5425ц. Выручка от реализации живой массы КРС также сократилась за счет уменьшение количества проданной продукции и снижения цен реализации. По реализации молока и живой массы свиней план был выполнен. Качество товарной продукции – один из основных факторов, от которого зависит уровень средней цены реализации. За более высокое качество продукции устанавливаются более высокие цены, и наоборот. При определении влияния качества продукции на изменение среднереализационной цены нужно учитывать порядок установления цен в зависимости от качества. Для расчёта влияния качества зерна на цену реализации используем таблицу 12.
Таблица 12 – Расчёт влияния качества зерна на среднюю цену реализации
По зерновым цены устанавливаются в зависимости от сорта, расчет влияния качества зерна на изменение средней цены можно рассчитать способом цепной подстановки, т.е. сравнивается сумма выручки за общий объём фактически реализованной продукции при её фактическом и базовом сортовом составе. Полученную разность разделим на общее количество фактически реализованной продукции, и узнаем, как изменилась средняя цена за счете качества. Алгоритм этого расчёта можно записать: Δ
Полученные данные свидетельствуют о том, что в результате снижения качества зерна (повышение удельного веса продовольственного зерна на 2,6% и уменьшение элитного зерна на 2,6%) выручка от её реализации уменьшилась на 613 тыс.руб., а средняя цена за 1ц – на 98,9 руб. По такой же методике рассчитаем изменение средней цены реализации 1ц зерна в зависимости от рынков сбыта продукции на примере таблицы 13.
Таблица 13 – Влияние рынков сбыта на изменение средней Цены 1ц зерна
В связи с изменением рынков сбыта, т.е. увеличением доли продаж по более низким ценам, на переработку на 0,7% уменьшились продажи. Повышение доли продаж наблюдается в реализации работникам организации на 0,3% и на семена +0,4%. Цены за 1ц зерна увеличились на 43 руб. За последние годы на зерновом рынке произошли существенные изменения, резко сократились обязательные закупки зерна государством, и наше хозяйство в т.ч. их тоже не производило. С целью сокращения убытка в хозяйстве следует выявить внутренние резервы увеличения производства продукции и снижения её себестоимости. Особое внимание следует уделить систематическому контролю выполнения плана продажи продукции, улучшению структуры товарной продукции, повышению её качества, новых рынков сбыта, также обеспеченность хозяйства высококвалифицированными кадрами и соблюдение технологической дисциплины.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (539)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |