РАЗДЕЛ I . РОЛЬ И МЕСТО ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ
Введение Актуальность темы исследования. Современный период в развитии отечественной исторической науки отмечен стремлением ученых переосмыслить социальные явления и факты прошлого, дать им наиболее объективную оценку. Все с большей настоятельностью подчеркивается необходимость изучения исторической реальности во всей ее комплексности и многообразии, с использованием методов, средств и результатов других наук, расширения в связи с этим проблематики научных исследований и обновления понятийного аппарата. Особое значение придается культурному аспекту человеческой жизнедеятельности. Культура в наибольшей степени, чем какая-либо другая сфера, отражает динамику жизни человеческого сообщества в ее целостности, дает представление об осмыслении людьми конкретной исторической эпохи, своей роли в социуме, причастности к важнейшим историческим событиям. Восприятие жизнедеятельности людей как культурно-исторического процесса ставит в центр внимания человека с его мыслями, чувствами, стремлениями, идеалами, верой, деятельностью, творца своей собственной и общественной жизни. В связи с этим не вызывает удивления тот факт, что в последние годы культурно-досуговая деятельность, являющаяся одной из граней культурного процесса, привлекает к себе все большее внимание ученых. Исследование ее исторических истоков не только служит задачам наиболее полного воспроизведения картины человеческого общества, но имеет и самостоятельное значение, дает возможность лучше разобраться в современных проблемах, связанных с организацией досуга людей. Изучение культурно-досуговой деятельности в ее динамичном развитии способствует более глубокому проникновению в сущность данного явления, помогает увидеть события современности как закономерный результат движения человеческого общества от низших форм к высшим. Исторический подход позволяет обнаружить в культурно-досуговой деятельности общее, главное, присутствующее во все исторические эпохи, и особенное, специфическое, характерное для каждого конкретного отрезка времени. Историческое прошлое предстает как источник богатейшего опыта, накопленного многими поколениями в организации своего досуга, элементы которого могут быть с успехом использованы в сегодняшней реальной практике. Освоение истории культурно-досуговой деятельности –неотъемлемой части культуры общества – имеет огромное воспитательное значение. Оно формирует в человеке гражданские качества, пробуждает чувство уважения к культурным традициям своего народа, содействует развитию исторической памяти. В данной курсовой работе раскрываются специфические особенности развития культурно-досуговой деятельности и способы ее общественной организации в России с 1917 по 1945 гг. Степень научной разработанности проблемы характеризуется достаточно подробной разработкой фактологической базы общеполитических событий 1917-1945 годов, специальным изучением различных аспектов культурной политики, социально-педагогической деятельности государственных учреждений. Общая характеристика социокультурного пространства России в период 1917-1945 г.г. представлена в работах М.Н. Клмаковой, Н.П. Кузина, З.И. Равкина, С.В. Агулиной, А.В. Калачева, Г.Ф. Карповой, Е.В. Купинской и др. Выполнен ряд специальных исторических работ, в которых рассматривается деятельность российской педагогической общественности (С.В. Ворошилова, Н.Н. Смирнов, И.В. Сучков, И.В. Фомичев и др.). Современный историко-педагогический анализ социально-культурной деятельности в изучаемый период представлен в работах Р.Б. Вендровской, С.Ф. Егорова, Г.Я. Никитиной, А.А. Никольской, И.А. Клицакова, Б.К. Тибиева и др. Объект исследования – просветительная и досуговая деятельность как комплексный социопедагогический и социокультурный феномен в период 1917-1945 гг. Предмет исследования – организационно-педагогическая деятельность учреждений культуры в указанный период, определивших основу для становления советской системы социально-культурного воспитания. Цели исследования – на конкретном историческом материале проследить динамику развития и специфику просветительной и досуговой деятельности в 1917-1945 гг. Для решения поставленной цели были определены следующие задачи: - определить содержание и особенности культурно-досуговой деятельности как феномена российской культуры на важном историческом рубеже; - выявить структурообразующие факторы, определяющие состояние и эволюцию социально-культурной деятельности в России в период 1917-1945 гг. - раскрыть организационно-педагогические условия деятельности учреждений культуры в анализируемый период. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что просветительная и досуговая деятельность в период 1917-1945 гг. оказалась под влиянием негативных и позитивных факторов: - факторами, сдерживающими развитие социально-культурной деятельности, выступали трудности военного времени; общественно-политическая нестабильность; отсутствие последовательной государственной политики в сфере культуры; отсутствие реального финансирования, материального и кадрового обеспечения и др. - факторами, способствующими развитию социально-культурной деятельности, выступали целенаправленная альтернативная деятельность общественности; развитие гражданских инициатив населения; актуализация социокультурных потребностей широких слоев населения; глубокая разработка теории и создание системы подготовки кадров для работы в учреждениях культуры. Методы исследования: теоретические – историографический, сравнительно-сопоставительный, ретроспективный; эмпирические – обобщение и систематизация, сравнении и сопоставление, синтез и моделирование. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
РАЗДЕЛ I . РОЛЬ И МЕСТО ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |