Расчет зубчатой передачи редуктора
1. Выбор материалов зубчатых колес и их термообработки Материал: Шестерня – Сталь 45Х ГОСТ 4543-73, 40-52 HRC Колесо – Сталь 45 ГОСТ 1050-88, 240-280 HB Термическая обработка: Шестерня – поверхностная закалка; Колесо – улучшение. 2. Определение допускаемых контактных и изгибных напряжений (1) Коэффициент циклической долговечности: , где NHO – база испытаний (NHO =7∙106по ТО ), соответствующая длительному пределу выносливости, NHE – относительное эквивалентное число циклов напряжений. , где LH– ресурс работы. - для шестерни; - для колеса. Так как полученные значения NHE1,2> NHO, то принято . Предел контактной выносливости при базовом числе циклов: ; . Выбор коэффициента безопасности: Так как ТО колеса – улучшение, следовательно однородная структура материала, → SH =1,1. У шестерни ТО – поверхностная закалка, следовательно - не однородная структура материала → SH =1,2. Допускаемые контактные напряжения: , . При расчете на контактную выносливость косозубых и шевронных передач с разностью средней твердости рабочих поверхностей зубьев шестерни и колеса за допускаемое напряжение принимают: , где -меньшее из и .
Принято контактное допускаемое напряжение для передачи равное 640 МПа. Определение допускаемых напряжений изгиба , (2) где - предел изгибной выносливости при базовом числе циклов; - к-т долговечности; - минимальный коэффициент запаса прочности. ; . NFO= 4 ∙106 – базовое число циклов напряжений изгиба. NFE1=60∙n∙t= ; NFE2=NFE1/U= Так как полученные значения NFE1,2> NFO 1,2, то принято . SF для заготовок из проката принято равным 1,8.
3. Определение межосевого расстояния по критерию контактной выносливости: (3) Для стальных косозубых и шевронных колес . Коэффициент ширины зубчатого колеса относительно межосевого расстояния: , назначается по таблице в зависимости от твердости рабочих поверхностей и расположения колес относительно опор, в пределах (0,315…05)1,35=0,42…0,67. =0,5, так как HB2<350. - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактной линии, принимается в зависимости от твердости рабочих поверхностей зубьев и расположения опор. При симметричном расположении колес относительно опор и твердости НВ1>350, HB2<350: =1,15. [табл.4.3, 3] Межосевое расстояние по формуле (3): . Принято из ряда стандартных значений по ГОСТ 2185-66: 125 4. Выбор нормального модуля: Принят - предварительно взятый угол наклона линии зуба на делительной окружности колеса равным 30◦. . Принято по ГОСТ 9563-60 mn=3 мм. 5. Определение числа зубьев шестерни и колеса: 72,16 ; 6. Фактическое передаточное число и его погрешность: . < . Выполнение условия
Уточнение делительного угла 7. Определение геометрических параметров передачи: 66 . Проверка: 0,5(d1+d2)=aw 0,5(66+184))=.125 Диаметры окружностей вершин, мм: , где - коэффициент высоты головки; для исходного контура по ГОСТ 13755-68 . Х1 и Х2 –коэффициенты смещения исходного контура шестерни и колеса, для шевронных колес Х1 = 0,3; Х2 = - 0,3; коэффициент суммы смещений: . делительное межосевое расстояние: для данной передачи а=а w = 160 мм, 68.6мм; 186.7мм. Диаметры окружностей впадин, мм: , где - коэффициент радиального зазора, для исходного контура по ГОСТ 13755-68 =0,25: 64.1мм, 187.4мм; Высота зуба: Расчет ширины колеса: мм, Принято по ГОСТ 6636-69 63мм. Для компенсации неточностей установки колес в осевом направлении ширину венца шестерни b1 принимают на 3…5 мм больше ширины колеса. b1=b2+(3÷5)=63+5=66 мм Учитывая заданное смещение получим: Таблица №2
8.Окружная скорость передачи: м/с. Полученное значение окружной скорости соответствует средней точности передачи (8й). 9. Силы, действующие в зацеплении: Окружная сила: Радиальная сила: 3095Н; Осевая сила: 3668 10. Проверка передачи на контактную выносливость: (4) KH – коэффициент нагрузки. . - коэффициент учета неравномерности распределения нагрузки между зубьями. Значение для косозубых и шевронных передач = 1,12. рис.4.1 [3]. - коэффициент учета неравномерности распределения нагрузки по ширине венца от , HB и схемы расположения колес относительно опор. В данном случае =1,05. =0,5 (u+1)=0,5∙0,5(5+1)=1,5 - коэффициент учета динамической нагрузки на контактную выносливость. При твердости зуба колеса <350 и окружной скорости равной 5 м/с при степени точности 8 равен 1,08. . - коэффициент, учитывающий физико-механические свойства. Для колес зубчатых передач с материалами сталь-сталь - . - коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей. . - коэффициент, учитывающий перекрытие. , где . . Расчетные контактные напряжения: Перегрузка по контактному напряжению:
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (130)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |