Формирование валового дохода предприятия,
тыс. руб.
Влияние факторов рассчитывается так: 1. Влияние объема реализации товарной продукции: 8100 – 9000 = - 900 тыс. руб., или 9000 х (-10) : 100 = - 900 тыс. руб. (отрицательное влияние). 2. Влияние изменения цены: 9500 – 8100 = +1400 тыс. руб. (положительное влияние), в том числе: а) влияние изменения цены на готовую продукцию 38000 – 32400 = +5600 тыс. руб. (положительное влияние); б) влияние изменения цены на сырье, полуфабрикаты, энергию и т.д. - (28500 - 24300) = - 4200 тыс. руб. (отрицательное влияние). 3. Влияние себестоимости продукции и ассортиментно-структурных изменений: 10640 – 9500 = +1140 тыс. руб., или - (27360 - 28500) = +1140 тыс. руб. (положительное влияние).
Общее влияние всех факторов: -900 + 1400 + 1140 = 1640 тыс. руб.
Рост валового дохода в сравнении с предыдущим годом: 10640 – 9000 = +1640 тыс. руб. АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ (ИО) Значение, задачи и источники ИО Кроме расходов, связанных с производством товаров, предприятия и общество в целом затрачивают значительные средства на доведение готовой продукции до потребителя. Нередко по своей величине они превосходят затраты на производство. Произведенный товар надо перевозить, в процессе транспортировки погружать и разгружать, хранить на оптовых или перевалочных базах, доводить до розничной сети, подрабатывать, подсортировывать, рекламировать, упаковывать, наконец, продавать. Это так называемые расходы в сфере обращения товаров, т.е. издержки обращения. Основные задачи анализа издержек обращения: - всестороннее изучение структуры издержек в сфере обращения с целью выяснения степени влияния разных факторов; - определение экономической эффективности использования трудовых, материальных, финансовых ресурсов в сфере обращения; - контроль за осуществлением требований коммерческого расчета; - выявление и измерение внутренних резервов на стадии обращения. Источниками данных для анализа издержек обращения служат калькуляции себестоимости товаров и другие бухгалтерские документы, в которых отображается информация, связанная с проталкиванием товара от производителя к конечному покупателю. Общий анализ ИО Как и производственные издержки, издержки обращения состоят из материальных затрат и расходов на оплату труда разной категории работников. Здесь есть свои организаторы сбыта, умелые управленцы, специалисты по качеству товаров и по рекламе, обученные продавцы. По своей экономической сущности, источникам возмещения, влияния на стоимость и цену товара издержки обращения подразделяются на чистые и дополнительные. Сущность этого деления состоит в следующем: затраты на рекламу товаров, оплату труда продавцов, на содержание торговых помещений и ведение кассовых операций относятся к категории непроизводительных затрат. Труд людей, занятых на этих операциях, несмотря на его общественную полезность, также является непроизводительным трудом. Им не создается новая стоимость. Следовательно, такие расходы компенсируются за счет части прибавочной стоимости, которая передается торговцу промышленником за оказываемую услугу. Что касается расходов на транспортировку товаров, хранение нормальных их запасов на складах, подработку, подсортировку, упаковку, то они связаны с продолжением процесса производства, но уже в сфере обращения. Это производительные затраты и труд данной категории работников тоже является производительным. Им создается новая стоимость, которая присоединяется к производственным затратам, увеличивая тем самым стоимость товаров. Эти издержки возмещаются, таким образом, за счет вновь создаваемой стоимости. Одна ее часть принимает форму заработной платы данной категории работников, другая образует прибыль предпринимателя.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (134)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |