Анализ объема производства и реализации продукции (продаж)
Анализ объема производства и реализации продукции начинается с анализа эффективности использования основного технологического оборудования – клеильных прессов. В связи с тем, что эффективный фонд времени работы оборудования увеличился на 2% (за счет уменьшения простоя в ремонте) и увеличилась среднечасовая производительность прессов (за счет сокращения времени оборота на 5%), необходимо проанализировать, насколько увеличился выпуск продукции в натуральном выражении. Для этого рассчитывается таблица 1 (Приложение Б). Сравнение полученных в аналитической таблице фактических данных с соответствующими плановыми значениями показывает, что суммарный выпуск продукции (фанеры) увеличился на 2541,009 м3 (31283,5572–28742,5486). Увеличение выпуска продукции по факторам (за счет увеличения эффективного фонда времени работы оборудования и за счет увеличения среднечасовой производительности прессов) выявляется интегральным методом по следующей зависимости: , (4) где Q – объем выпуска продукции (фанеры), м3; Тэф – фонд эффективного времени работы оборудования, прессо-час; qчас – среднечасовая производительность клеильных прессов, м3. (5) м3; (5) м3. (5) Следовательно, за счет фонда эффективного времени работы оборудования выпуск фанеры увеличился на 605,6443 м3, а в результате увеличения среднечасовой производительности клеильных прессов – на 1266,014 м3. Необходимо выявить величину изменения объема продукции в стоимостном выражении (по товарной продукции), а так же степень изменения цен - для этого составляется таблица 2 (Приложение Б). Анализ выполняется путем исчисления индексов. Индекс стоимости товарной продукции определяется так: , (7) где Q – объем производства продукции по плану и фактически в натуральном выражении, м3; Р – оптовая цена за единицу продукции по плану и фактически, руб. Следовательно, фактическая стоимость товарной продукции по сравнению с планом изменилась (увеличилась) на 3,26% или на 6120,9 млн. руб. (193924,4672 -187803,4871). Такое увеличение произошло за счет роста валового выпуска продукции и оптовых цен предприятия. Индекс физического объема продукции определяется по следующему выражению: () Следовательно, физический объем товарной продукции снизился на 6,12% за счет изменения структуры выпускаемой продукции. В связи с этим уменьшение продукции составило -11488,79 млн. руб. (176314,6883-187803,4871). Относительное изменение цен исчисляется с помощью индекса цен: (9) Следовательно, цены на выпускаемую продукцию увеличилось в среднем на 9,08% и за счет этого увеличение товарной продукции составило 17609,78 млн. руб. (193924,4672-176314,69). При этом влияние на изменение средней цены структурных сдвигов (увеличение или уменьшение удельного веса более высоких или низких сортов фанеры в общем объеме ее выпуска) анализируется с помощью соответствующего индекса структурных сдвигов. (10) Следовательно, в связи с тем, что в фактическом выпуске фанеры увеличилась доля более дешевых видов фанеры. Степень выполнения плана выпуска продукции по ассортименту анализируется с помощью таблицы 1.
Таблица 1 – Степень выполнения плана выпуска продукции по ассортименту
Из данных таблицы 1 видно, что план по ассортименту выполнен на 93,88%, при этом сверхплановый выпуск фанеры 4,27%. Далее рассчитываются показатели качества продукции (Таблица 2). Качество фанеры выявляется через определение среднего коэффициента сортности: , (11) где К – коэффициент сортности для соответствующего форта фанеры.
Таблица 2 – Расчет среднего коэффициента сортности продукции (фанеры)
Средний коэффициент сортности по плану: Средний коэффициент сортности фактически: Следовательно, из-за увеличения в общем объем выпуска более низких сортов фанеры ее качество снизилось на 22,54%.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |