Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ объема производства и реализации продукции (продаж)



2020-02-03 176 Обсуждений (0)
Анализ объема производства и реализации продукции (продаж) 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ объема производства и реализации продукции начинается с анализа эффективности использования основного технологического оборудования – клеильных прессов. В связи с тем, что эффективный фонд времени работы оборудования увеличился на 2% (за счет уменьшения простоя в ремонте) и увеличилась среднечасовая производительность прессов (за счет сокращения времени оборота на 5%), необходимо проанализировать, насколько увеличился выпуск продукции в натуральном выражении. Для этого рассчитывается таблица 1 (Приложение Б).

Сравнение полученных в аналитической таблице фактических данных с соответствующими плановыми значениями показывает, что суммарный выпуск продукции (фанеры) увеличился на 2541,009 м3 (31283,5572–28742,5486). Увеличение выпуска продукции по факторам (за счет увеличения эффективного фонда времени работы оборудования и за счет увеличения среднечасовой производительности прессов) выявляется интегральным методом по следующей зависимости:

, (4)

где Q – объем выпуска продукции (фанеры), м3;

Тэф – фонд эффективного времени работы оборудования, прессо-час;

qчас – среднечасовая производительность клеильных прессов, м3.

(5)  м3; (5)

 м3.             (5)

Следовательно, за счет фонда эффективного времени работы оборудования выпуск фанеры увеличился на 605,6443 м3, а в результате увеличения среднечасовой производительности клеильных прессов – на 1266,014 м3.

Необходимо выявить величину изменения объема продукции в стоимостном выражении (по товарной продукции), а так же степень изменения цен - для этого составляется таблица 2 (Приложение Б).

Анализ выполняется путем исчисления индексов.

Индекс стоимости товарной продукции определяется так:

, (7)

где Q – объем производства продукции по плану и фактически в натуральном выражении, м3;

Р – оптовая цена за единицу продукции по плану и фактически, руб.

Следовательно, фактическая стоимость товарной продукции по сравнению с планом изменилась (увеличилась) на 3,26% или на 6120,9 млн. руб. (193924,4672 -187803,4871). Такое увеличение произошло за счет роста валового выпуска продукции и оптовых цен предприятия.

Индекс физического объема продукции определяется по следующему выражению:

 ()

Следовательно, физический объем товарной продукции снизился на 6,12% за счет изменения структуры выпускаемой продукции. В связи с этим уменьшение продукции составило -11488,79 млн. руб. (176314,6883-187803,4871).

Относительное изменение цен исчисляется с помощью индекса цен:

 (9)

Следовательно, цены на выпускаемую продукцию увеличилось в среднем на 9,08% и за счет этого увеличение товарной продукции составило 17609,78 млн. руб. (193924,4672-176314,69).

При этом влияние на изменение средней цены структурных сдвигов (увеличение или уменьшение удельного веса более высоких или низких сортов фанеры в общем объеме ее выпуска) анализируется с помощью соответствующего индекса структурных сдвигов.

 (10)

Следовательно, в связи с тем, что в фактическом выпуске фанеры увеличилась доля более дешевых видов фанеры.

Степень выполнения плана выпуска продукции по ассортименту анализируется с помощью таблицы 1.

 

Таблица 1 – Степень выполнения плана выпуска продукции по ассортименту

Наименование продукции

Толщина

Объем продукции, м3

Плановая цена, тыс. руб.

Выпуск продукции по плану в плановых ценах, тыс. руб.

Фактический выпуск продукции в плановых ценах, тыс. руб.

план

факт

всего

в том числе

в счет плана сверх плана
1 2 3 4 5 6 7 8 9

ФК

4 5850 5850 6,22 47761,93 49465,38 49465,38 0,00
8 7150 7150 5,49 31674,06 39699,31 31674,06 8025,25

ФСФ

5 5806,15 6600,45 6,50 48729,00 34860,00 34860,00 0,00
6 6508,03 7399,67 6,63 59638,50 52290,00 52290,00 0,00

Итого

25314,2

27000,12

 

187803,49 176314,69 168289,44 8025,25
100,00 93,88 89,61 4,27

 

Из данных таблицы 1 видно, что план по ассортименту выполнен на 93,88%, при этом сверхплановый выпуск фанеры 4,27%.

Далее рассчитываются показатели качества продукции (Таблица 2).

Качество фанеры выявляется через определение среднего коэффициента сортности:

, (11)

где К – коэффициент сортности для соответствующего форта фанеры.

 

Таблица 2 – Расчет среднего коэффициента сортности продукции (фанеры)

Марка фанеры

Сорт фанеры

Толщина фанеры

Валовой выпуск, м3

Коэффициент сортности

Произведение (

)

 

план (q) факт (q1)

ФК

А/АВ

4 1151,12092 454,0607295 3 3453,36 1362,18
8 910,261378 1080,351391 1,8 1638,47 1944,6325

АВ/В

4 3453,36275 1362,182189 2 6906,72 2724,3643
8 2730,78413 1080,351391 1,4 3823,09 1512,4919

В/ВВ

4 1534,82789 4086,546566 1,5 2302,24 6129,8198
8 910,261378 3241,054173 1,1 1001,28 3565,1595

ВВ/С

4 1151,12092 1362,182189 1 1151,12 1362,1821
8 910,261378 1080,351391 0,7 637,183 756,24

С/С

4 383,706972 1816,242918 0,65 249,409 1180,55
8 303,420459 1440,468521 0,5 151,710 720,23

ФСФ

А/АВ

5 900 300 3 2700 900
6 1350 450 1,9 2565 855

АВ/В

5 2700 900 2 5400 1800
6 4050 1350 1,4 5670 1890

В/ВВ

5 2700 2700 1,5 4050 4050
6 1800 4050 1,1 1980 4455

ВВ/С

5 900 900 1 900 900
6 1350 1350 0,7 945 945

С/С

5 300 1200 0,65 195 780
6 450 1800 0,5 225 900
Итого     28742,5486 31283,5572   45944,61 38732,88

Средний коэффициент сортности по плану:

Средний коэффициент сортности фактически:

Следовательно, из-за увеличения в общем объем выпуска более низких сортов фанеры ее качество снизилось на 22,54%.

 



2020-02-03 176 Обсуждений (0)
Анализ объема производства и реализации продукции (продаж) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ объема производства и реализации продукции (продаж)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)