Анализ издержек производства
Анализ себестоимости продукции начинается с определения отклонения от плановой себестоимости выпущенной продукции (фанеры) путем сопоставления фактически выпущенной продукции (фанеры), оцененной по плановой себестоимости, и той же продукции, оцененной по фактической (отчетной) себестоимости. Предварительно составляется калькуляция себестоимости фактически выпущенной продукции (фанеры) (таблица 14).
Таблица 14 – Калькуляция себестоимости фанеры, тыс. руб.
Видно, что в себестоимость продукции включает материальные затраты, энергозатраты, расходы на оплату труда, содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые, общезаводские и внепроизводственные расходы. Полная себестоимость валового выпуска продукции возросла в отчетном периоде в сравнении с плановыми показателями на 13,28 млн. руб. такое увеличение произошло за счет увеличения всех статьей калькуляции себестоимости продукции.
Таблица 15 – Определение отклонений от плана себестоимости фактически выпущенной продукции
Как видно из таблицы 15 по статьям затрат, связанных с использованием материальных ресурсов (сырье, материалы, энергия), имеет место превышение фактических расходов над плановыми (в связи с увеличением уровня цен на материальные ресурсы). По другим затратам (заработная плата рабочих с отчислениями, цеховые и внепроизводственные расходы) имеет место экономия. Однако, удорожание материальных ресурсов привело к тому, что полная фактическая себестоимость фактического выпуска фанеры превысила плановую его себестоимость на 2446,3 тыс. руб. Анализ себестоимости продукции включает анализ затрат на 1 рубль товарной продукции. Для этого строится таблица 16.
Таблица 16 – Влияние различных факторов на уровень затрат на 1 рубль товарной продукции
Затраты на 1 рубль товарной продукции (валовой) в основном зависят от трех факторов: структуры (ассортимента) продукции, оптовых цен предприятия и себестоимости продукции. Как видно из таблицы 16 затраты на 1 рубль товарной продукции в целом увеличились на 8,23 копеек (90,71– 82,47), в том числе: – за счет структурных сдвигов затраты на 1 рубль товарной продукции возросли на 11,78 копеек (90,71– 78,92). Следовательно, увеличение в выпуске фанеры более низких сортов уменьшили затраты на 1 рубль товарной продукции. – за счет изменения оптовых цен на фанеру (увеличения их уровня) затраты на 1 рубль товарной продукции снизились на 8,24 копеек. – за счет увеличения уровня себестоимости продукции затраты на 1 рубль товарной продукции возросли на 1,51 копейку (83,98– 82,47). Анализ прибыли
На изменение размера прибыли влияют следующие факторы: – изменение оптово-отпускных цен; – изменение себестоимости продукции; – изменение объема реализуемой продукции; – ассортиментные сдвиги в структуре реализуемой продукции. Влияние этих факторов представлено в таблице 17.
Таблица 17 – Анализ влияния различных факторов на размер прибыли
Влияние на размер прибыли изменения оптово-отпускных цен определяется путем сопоставления объема реализации (продаж) по отчетному году соответственно, в фактических и плановых ценах. Эта разница составляет 14688,5 тыс. руб. (161785,71– 147097,28). Следовательно, за счет роста цен прибыль предприятия увеличилась на 14688,5 тыс. руб. Далее оцениваем влияние изменения себестоимости реализуемой продукции на величину прибыли. По производственной себестоимости за счет оценки фактически произведенной продукции в плановой и фактической себестоимости имеет место увеличение себестоимости на 2658 тыс. руб. (133477,1– 130818,28). Следовательно, на эту же сумму уменьшился размер прибыли. Внепроизводственные расходы по плану и факту остались без изменений. В то же время имеет место рост объема реализации (продаж) на 4,16%: Следовательно, при росте внепроизводственных расходов в соответствии с ростом объема реализации они достигли бы 2503,85 тыс. руб. значит по внепроизводственным расходам как условно-постоянным имеет место экономия в сумме 100,1 тыс. руб. (2503,85138– 2403,851171). Следовательно, за счет увеличения себестоимости продукции на 2557,9 (2658– 100,1), на ту же сумму уменьшился размер прибыли. За счет увеличения объема реализации на прибыль, при прочих равных условиях должна увеличиться на 906,351 тыс. руб. ( ). Влияние на размер прибыли ассортиментных сдвигов структуре реализованной продукции выявляется балансовым методом. Прибыль по плану (за счет влияния всех факторов снизилась на 3798,61 тыс. руб. (25904,75 – 22106,14). За счет же влияния только трех факторов (изменения цен, себестоимости и объема реализации) прибыль возросла на 22609,651 тыс. руб. (14688,5 – 2557,9 + 906,351). Следовательно, значительное снижение прибыли предприятия произошло за счет сдвигов в ассортименте выпускаемой продукции (увеличение производства и реализации более низких сортов фанеры, а значит и более дешевой) эта величина составила – 26408,261 тыс. руб.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |