Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ конкурентоспособности продукции предприятия



2020-02-03 288 Обсуждений (0)
Анализ конкурентоспособности продукции предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Показатели конкурентоспособности продукции отображены в виде блок-схемы на (рис.2.4).

 

 

Рисунок 2.4 Показатели конкурентоспособности продукции

 

Оценка конкурентоспособности тротуарной плитки производится по техническим параметрам (водопоглощение, предел прочности при изгибе, твердость поверхности (по Моосу), отклонение от номинальных размеров (по длине и ширине, толщине), косоугольность, кривизна лицевой поверхности, разнотолщинность, термическая стойкость, степень износостойкости, морозостойкость и др.) и экономическому параметру (цена).

Для оценки конкурентоспособности плитки сопоставляют параметры ООО «Плитка» и производителей-конкурентов АО «Стройка», ОАО «Стройматериалы».

Источником информации для анализа конкурентоспособности тротуарной плитки послужили рекламные каталоги производителей ООО «Плитка», АО «Стройка», ОАО «Стройматериалы» производят тротуарную плитку по ГОСТУ 6141-90.

Определим показатель конкурентоспособности продукции ООО «Плитка» Для оценки используем данные, представленные в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Показатель конкурентоспособности продукции

ООО «Плитка»

 

 

ООО «Плитка»

АО «Стройка»

ОАО «Стройматериалы»"

bi

Технические параметры:

 

 

 

 

Водопоглощение,%

16

18

16

0,175

Предел прочности при изгибе

15

15

25

0,175

Твердость поверхности

5

5

5

0,175

Отклонение от номинальных размеров по длине и ширине,%

0,8

0,5

0,35

0,3

Термическая стойкость

150

150

150

0,175

Экономические параметры:

 

 

 

 

Цена, у. е.

4,04

3,26

4,89

1

 

Для расчета показателя конкурентоспособности по техническим показателям определим, что по показателям предел прочности при изгибе, твердость поверхности и термическая стойкость большему значению соответствует более высокий уровень качества товара, по остальным показателям наблюдается обратная зависимость, т.е. более высокое их значение соответствует более низкому качеству товара. В последнем столбце таблицы находятся коэффициенты весомости таблице 2.3.

Пусть в качестве базы сравнения выступает АО «Стройка», тогда показатель конкурентоспособности по техническим показателям равен:

В данном случае единственным экономическим показателем является цена товара.

Показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам:

Значит показатель общей конкурентоспособности:

K = T / Э = 0,909/1,239 = 0,734.

Поскольку расчетное значение показателя конкурентоспособности меньше 1, то продукция ООО «Плитка» не является конкурентоспособной по сравнению с продукцией, выпускаемой АО «Стройка».

Сравним продукцию ООО «Плитка» с продукцией ОАО «Стройматериалы». Рассчитаем показатель общей конкурентоспособности аналогичным образом. Показатель конкурентоспособности по техническим параметрам:

Показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам:

Таким образом, показатель общей конкурентоспособности:

K = 0,761/0,826 = 0,921.

Этот показатель также меньше 1, что говорит о низкой конкурентоспособности продукции ООО «Плитка» Не смотря на более низкую цену товара по сравнению с ОАО «Стройматериалы», показатель конкурентоспособности по техническим параметрам оказался более низким, чем экономический показатель.

ООО «Плитка» необходимо провести мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности продукции.

Анализ отступления от норм по качеству изготовления осуществляется по данным о внутризаводском браке и внешних рекламациях на продукцию.

В зависимости от действующих на предприятии системы представления информации о браке анализируются потери от брака как предприятию, цехом, участком, рабочим местом, так и по конкретным изделиям и причинам.

Основными причинами брака могут быть:

- недостаточный уровень модификации рабочих;

- работа на неисправном оборудовании;

- использование несовершенных приспособлений и инструментов, средств измерительной техники;

- отступления от технологического процесса;

- использование материалов и полуфабрикатов со скрытыми дефектами;

- несовершенство упаковки, маркировки, нарушение условий хранения, перевозки, погрузки.

Повышение качества продукции и ее конкурентоспособности признаны стратегической задачей предприятия. Разработана политика руководства в области качества. Определены и основные задачи в области качества:

1. Создание у потребителей продукции восприятия ООО «Плитка» как производителя высококачественной напольной плитки;

2. Достижение уровня качества ведущих зарубежных фирм на базе дальнейших разработок, поэтапного технического перевооружения и освоения передовых технологий, внедрения современного технологического, контрольно-измерительного и испытательного оборудования;

3. Предложение потребителю новой продукции, обеспечивающей ее позиционирование в одном ряду со всемирно известными марками зарубежных производителей;

4. Предупреждение и предотвращение выпуска продукции неудовлетворительного качества на всех этапах от разработки до эксплуатации;

5. Расширение рынков сбыта и увеличение объемов реализации.



2020-02-03 288 Обсуждений (0)
Анализ конкурентоспособности продукции предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ конкурентоспособности продукции предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)