Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Повышение конкурентоспособности продукции ООО «Плитка»



2020-02-03 204 Обсуждений (0)
Повышение конкурентоспособности продукции ООО «Плитка» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Рассмотрим направления повышения уровня качества продукции ООО «Плитка». При опросе покупателей, их попросили оценить различные параметры производителей тротуарной плитки, с которыми они работают, по пятибалльной шкале, где 5 означает, что покупатель полностью удовлетворен этим параметром, а 1 - совершенно не удовлетворен. Оценка качественных параметров тротуарной плитки, присутствующей на рынке представлена в таблице 3.1

 

Таблица 3.1 - Оценка качественных параметров тротуарной плитки

Тротуарная плитка ООО «Плитка» АО «Стройка» Прочие производители
Точность геометрических размеров 3,7 3,4 4,4
Цветовая гамма 3,9 3,5 4,5
Прочность 4 3,7 4,3
Изнашиваемость 4 3,6 4,5
Удобство в работе 3,8 3,8 4,5
Качество прессования 3,8 3,8 4,4
Ассортимент 3,5 3,4 4,5
Цена 3,8 3,3 3,6

 

Оценка параметров обслуживания продавцами тротуарной плитки присутствующей на рынке представлена в таблице 3.2

Таблица 3.2 - Оценка параметров обслуживания продавцами тротуарной плитки присутствующей на рынке

Условия сотрудничества ООО «Плитка» АО «Стройка» Прочие производители
Условия оплаты 3,5 3,7 4,3
Условия доставки 3,1 3,3 3,5
График доставки 3 4 4,1

 

Строительные компании обычно сами обеспечивают доставку плитки (91,5%), 5,7% прибегают к услугам транспортных компаний. Лишь для 1,2% компаний приобретенная плитка доставляется непосредственно предприятием-изготовителем. Многие покупатели отмечают, что тротуарной плитки не всегда четко выдерживает график доставки, и что товар, который им бы хотелось купить, иногда отсутствует. Все это негативно сказывается на общем отношении к компании ООО «Плитка»

Анализ таблицы 3.1 позволил сделать следующие выводы. Оценка характеристик тротуарной плитки, строительными компаниями ООО «Плитка» несколько ниже, чем оценка продукции прочих изготовителей.

Что касается общей оценки рынка плитки, то строительные компании отметили недостаточно широкий ассортимент расцветок и размеров (31%); нехватку высококачественной отечественной продукции (35%); сезонную нехватку товара (11%), высокие цены (8%). Однако, 12% компаний из числа всех опрошенных полагают, что ситуация стала лучше, чем раньше, и достаточно стабильна. В результате чего прочные позиции в различных сегментах рынка заняли конкуренты: в сегменте дешевой продукции (до 10 у. е. за м2) невысокого качества наибольшим спросом пользуется продукция в силу причин, указанных ранее, на рынке создался дефицит плитки производства ОАО «Стройматериалы», в сегменте качественной умеренно высокой стоимости (10-15 у. е. за м2), в сегменте высококачественной по высокой цене (15-20 у. е. за м2). Практически вся продукция ООО «Плитка» относится к сегменту качественной продукции по средней и умеренно высокой цене (10-15 у. е. за м2).

Использование качественного сырья и невысокая цена должны стать основными мыслями в проводимых рекламных мероприятиях. При реализации данной стратегии необходимо проводить следующие мероприятия:

- собирать и обрабатывать данные по производству и реализации продукции по видам;

- отслеживать динамику сбыта по целевым сегментам;

- отслеживать действия конкурентов по продвижению продукции, собирать информацию об объемах производства, реконструкции, ценовой политике и т.д.;

- обеспечивать обратную связь с торговыми предприятиями, выявлять вкусы и предпочтения потребителей;

планировать и реализовать мероприятия по продвижению продукции ООО «Плитка».

Для повышения конкурентоспособности продукции ООО «Плитка» также необходимо проводить активную рекламную деятельность, которая включает следующие мероприятия:

- реклама в периодических изданиях (газетах, журналах, каталогах);

- изготовление печатной и сувенирной рекламной продукции (буклеты, ручки, блокноты, пакеты);

- реклама в средствах массовой информации (давалась реклама на радио, телевидении);

- реклама на местах продаж.

В таблице 3.3 приведен план маркетинговой деятельности ООО «Плитка» на 2010 год.

Таблица 3.3 - План основных мероприятий ООО «Плитка» на 2010 год

Мероприятия Период
Выделение ответственного за рекламную деятельность: 1. Выработка единой концепции рекламной деятельности всех служб предприятия, ее координация и реализация 2. Формирование бюджета на рекламную деятельность и контроль за его соблюдением 3. Составление годовых (с разбивкой по кварталам) планов рекламной деятельности и PR-акций 1 кв. 2010г.
Интернет-маркетинг: 1. Раскрутка и активное продвижение WEB-ресурса (сайта) ООО «Плитка» с целью значительного увеличения его посещаемости и, соответственно, отдачи 2. Адресная электронная рассылка уже имеющимся и потенциальным партнерам 3. Производство мультимедиа-презентации продукции на CD-дисках   2010г. Постоянно  4 кв. 2010г.
Участие в выставках (самостоятельно или на совместных стендах) с торговыми организациями - партнерами сентябрь- декабрь
Создание стационарного видеофильма о предприятии для показа на выставках (для демонстрации на информационном канале в режиме "non-stop") 2. Радио: Производство собственного рекламного ролика для размещения на различных каналах 3. Периодическая печать, каталоги, сборники: вся промышленность.   в течение года 3 кв. 2010г.
Наружная реклама: изготовление и размещение рекламных информационных щитов   3 кв. 2010г.
Активное расширение и усиление договорной компании (основное усилие - торговые организации: прямые контакты) Постоянно
Совершенствование существующих и разработка и внедрение новых специальных скидок в зависимости от объема поставляемой продукции   3 кв. 2010г.
Сотрудничество с Национальным выставочным центром и другими выставочными компаниями: 1. Размещение участников выставочных мероприятий по спецтарифам 2. Распространение рекламной печатной продукции в выставочных павильонах.   Постоянно Постоянно
Расширение и разработка собственной рекламной печатной и сувенирной продукции: визитные карточки, папки для бумаг, календари, буклеты, конверты, открытки, листовки, пакеты, спички, ручки, брелоки и др. 3-4 кв. 2010г.
Поддержание на достойном уровне позитивного имиджа ООО «Плитка» Постоянно

 

Как видно из таблицы 3.3, в результате проведение вышеуказанных мероприятий планируется увеличение валового товарооборота на 1500 млн. р. Средний уровень торговой наценки планируется в размере 20%. Таким образом, прибыль, полученная в результате проведения маркетинговых, составит около 300 млн. р. (1500∙20/100). С учетом того что если на маркетинговые мероприятия затратить 75 млн. р., экономический эффект от проведения мероприятий составит около 225 млн. р. (300-75). Как показывает практика, данный вид продвижения продукции оказывается наиболее эффективным. После проведения данных мероприятий товарооборот между торговыми точками и предприятием ООО «Плитка» возрастает в 1,5-2 раза.

ООО «Плитка» не проводит достаточное количество рекламных мероприятий. Для достижения эффекта от рекламы следует разработать привлекательный легко запоминающийся брэнд и провести целенаправленную кампанию по его продвижению на рынке, то есть скорректировать усилия на достижении узнаваемости продукции потребителями. Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации, представленных в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4 - Сильные и слабые стороны ООО «Плитка»

Сильные стороны Слабые стороны
Достаточная известность Узкий ассортимент продукции
Имидж на рынке Сбои в снабжении
Фокусировка на потребителе Средний уровень цен
Высокий контроль качества Не внедрена система ИСО-9000
Высокая рентабельность Не полная загруженность производственных мощностей
Рост оборотных средств Слабая структура управления
Наличие источника финансирования Отлаженная сбытовая сеть Неучастие персонала в принятии управленческих решений
Современные технологии производства Узкая специализация
Продуманная стратегия в сфере деятельности Неприменимость продукции в других областях
Высокая квалификация персонала Слабость в создании новых видов продукции
Хорошая мотивация персонала Устаревшее оборудование
Конкурентоспособная ценовая политика Зависимость от поставщиков комплектующих

 

Для ООО «Плитка» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента.

После позиционирования угроз было выявлено, что:

Во-первых к критическому состоянию предприятие могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и переключение потребителей на продукцию предприятий конкурентов.

Во-вторых к разрушению предприятия или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение сборов, рост налогов, ужесточение регулирование уровня цен на продукцию, принудительная реализация продукции для социальных объектов по заниженным ценам. Стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

Так как предприятие собирается увеличить объем производства и захватить весь оставшейся сегмент рынка, на котором в будущем предполагается конкуренция, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом:

- минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию;

- совершенствовать реализацию в районах области;

- проводить активную рекламную компанию своей продукции, затем выйти на новые рынки сбыта, заключив договора с организациями.

При стратегическом планировании предпочтение необходимо отдать стратегии концентрированного роста (концентрации усилий). В отличие от стратегий лидерства по издержкам и дифференциации стратегии концентрации усилий (стратегии ниши) ориентированы на узкую часть рынка. Целевой сегмент или ниша могут быть определены, исходя из географической уникальности, особых требований к использованию товара или его особых характеристик, которые привлекательны только для данного сегмента.

Конкурентное преимущество ООО «Плитка» может быть достигнуто предложением потребителям данного сегмента продуктов (услуг), отличных от конкурентов и более полно удовлетворяющих требованиям покупателей этой целевой группы.

ООО «Плитка» может защитить себя от конкурентов в будущем, благодаря благожелательности покупателей к ее способностям в обслуживании (удовлетворении требований) покупателей целевого сегмента.

ООО  «Плитка» не имеет достаточных ресурсов, чтобы обслуживать более широкую долю рынка (например, занять нишу в производстве бетонных бордюров).

Кроме этого, еще одним фактором, свидетельствующим о правильности, планируемой к реализации стратегии, является портфельный анализ, который показал наличие достаточного количества товаров - "дойных коров", способных обеспечить рост товаров - "звезд" за счет использования различных маркетинговых мероприятий, а также разработку и внедрение на рынок новых товаров и услуг.

Таким образом, проведя анализ деятельности ООО «Плитка», обнаружились ошибки в стратегии предприятия, которые могли бы привести как к неудаче проекта, так и к краху предприятия в целом. Взглянув на сильные и слабые стороны предприятия, проанализировав возможности и угрозы внешней среды, и в результате создать новую стратегию деятельности предприятия. Таким образом, наиболее приемлемыми для ООО «Плитка»в настоящее время являются стратегии концентрации усилий (стратегии ниши). В рамках данной стратегии необходимы следующие действия:

- предприятие будет увеличивать в течение трех лет выручку от реализации каждого вида плитки, ежегодно на 50%;

- предприятие разработает и внедрит в производство пяти новых видов плитки к 2010 году;

- предприятие разработает вопросы продвижения плитки к 2010 году;

- предприятие будет проводить ежегодные маркетинговые исследования потребностей потребителей в новых видах продукции в течение трех лет.;

- предприятие изменит структуру управления организацией к 2010 году;

- предприятие повысит квалификацию всех работников, связанных с оказанием услуг и работой с клиентами, к 2010 году;

- предприятие обучит к 2010г. работников производственно - промышленного персонала работе на новых видах оборудования для производства внедряемых новых видов плитки;

- предприятие улучшит условия работы рабочих, закупить соответствующее оборудование в 2010г.;

- предприятие увеличит выплаты активным сотрудникам на 20% ежегодно в течение трех лет.;

- предприятие упрочит позиции в сегменте качественной плитки по средней и умеренно высокой цене (15 у. е. за м2);

- увеличит валовой товарооборот на 1500 млн. р.;

товарооборот между торговыми точками и предприятием ООО «Плитка» возрастет в 1,5-2 раза;

- получит экономический эффект от проведения мероприятий 225 млн. р.

Из проведенных расчетов в целом стратегия является приемлемой.

Обоснуем пути повышения конкурентоспособности продукции ООО «Плитка». Проведем оценку конкурентоспособности продукции ООО «Плитка» после внедрения предложенных мероприятий в таблице 3.5.

 

 

Таблица 3.5 - Оценка конкурентоспособности продукции ООО «Плитка» после внедрения предложенных мероприятий

 

ООО «Плитка»

АО «Стройка»

ОАО «Стройматериалы»"

bi

Технические параметры:

 

 

 

 

Водопоглощение,%

16

18

16

0,175

Предел прочности при изгибе

15

15

25

0,175

Твердость поверхности

5

5

5

0,175

Отклонение от номинальных размеров по длине и ширине,%

0,8

0,5

0,35

0,3

Термическая стойкость

150

150

150

0,175

Экономические параметры:

 

 

 

 

Цена, у. е.

3,04

3,26

4,89

1

 

Как видно из таблицы 3.5, если в качестве базы сравнения выступает АО «Стройка», тогда показатель конкурентоспособности по техническим показателям равен 0,909. Единственным экономическим показателем является цена товара, которую предприятию ООО «Плитка» удалось снизить.

Исходи из этого, то показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам равен:

 

Э=

Значит показатель общей конкурентоспособности: K = T / Э = 0,909//0,93 = 0,98. Поскольку расчетное значение показателя конкурентоспособности меньше 1, то продукция ООО «Плитка» по-прежнему не является конкурентоспособной по сравнению с продукцией, выпускаемой АО «Стройка». Однако данный показатель значительно повысился по сравнению с тем, который был до внедрения мероприятий (0,734).

Теперь сравним продукцию ООО «Плитка» с продукцией ОАО «Стройматериалы». Рассчитаем показатель общей конкурентоспособности аналогичным образом. Показатель конкурентоспособности по техническим параметрам был равен 0,761. Показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам:

 

Э=

 

Проведенные расчеты показали, что показатель общей конкурентоспособности: K = 0,761/0,622 = 1,22. Этот показатель больше 1, что говорит о высокой конкурентоспособности продукции ООО «Плитка» по сравнению с ОАО «Стройматериалы».

Таким образом, цель курсовой работы достигнута: с помощью предложенных мероприятий удалось обосновать снижение цены продукции, и тем самым значительно повысить ее конкурентоспособность. Повышение конкурентоспособности продукции ООО «Плитка» будет способствовать реализации выбранной стратегии концентрированного роста.

 

Заключение

Проанализировав технико-экономические показатели можно сделать вывод, что экономическое состояние ООО «Плитка» расценивается как удовлетворительное. В 2007 году выручка составляла 1118 млн. р., это весьма хороший показатель для входа на рынок. В 2007 году по причине резко возросшей конкуренции выручка значительно снизилась, до 348 млн. р. Причиной такого снижения послужило сокращение объемов производства. Но, не смотря на проблемы в 2008 году, ООО «Плитка» смогло добиться успехов в сфере своей деятельности, и к концу 2009 года добиться подъема выручки от реализации в размере 995 млн. р. Этому способствовало проведение мероприятий по модернизации оборудования, существенно снизившие затраты на рубль выручки. В 2007 году затраты на рубль выручки составляли 0,92 р. /р., а концу 2009 года достигли предела 0,79 р. /р. Исходя из этого можно сказать на данном этапе ООО «Плитка» может успешно развиваться и повышать свою долю на рынке.

Расчеты показали, что продукция ООО «Плитка» не является конкурентоспособной по сравнению с продукцией, выпускаемой АО «Стройка». Сравнение с продукцией ОАО «Стройматериалы» также показало, что несмотря на более низкую цену товара по сравнению с ОАО «Стройматериалы», показатель конкурентоспособности ООО «Плитка» по техническим параметрам оказался более низким, чем экономический показатель. Предприятию стоит более внимательно отнестись к вопросу повышения качества выпускаемой продукции, т.к в настоящее время покупатель весьма тщательно подходит к выбору товара и качество является определяющим показателем. Повысив качество продукции ООО «Плитка» могло рассчитывать на увеличение объема продаж, а так же на расширения рынков сбыта.

Динамика рентабельности ООО «Плитка» может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен или усиления контроля предприятия за себестоимостью реализованной продукции. Рентабельность продукции ООО «Плитка» за исследуемый период возросла на 0,02% и составила на конец 2008г.0,26, это является низким показателем и свидетельствует о недостаточно эффективной ценовой политике предприятия и недостаточном контроле за себестоимостью. Фактические затраты в 2008г. больше затрат по элементам предыдущего года на 85640 тыс. р. или 11,45%. Такое повышение затрат могло быть вызвано различными причинами, среди которых: повышение себестоимости; увеличением объема производства; изменение ассортимента выпускаемой продукции. Удельный вес затрат овеществленного труда (материалы, амортизация, и ⅔ от прочих затрат) в отчетном периоде увеличились по сравнению с предыдущим годом при снижении затрат живого труда. Такое изменение характеризует повышение материальных затрат на производство и снижение расходов прежде всего на оплату труда. Таким образом, анализ данных показывает, что на данном предприятии произошло улучшение структуры затрат на производство, что вызвано снижением удельного веса затрат живого труда и увеличение материальных затрат.

Ситуация в целом удовлетворительная, однако требуется изменение стратегии в связи со снижением показателей эффективности. Необходимы изменения стратегии развития предприятия ООО «Плитка», так как наметилась тенденция снижения коэффициентов финансовой независимости, финансовой устойчивости, автономии. Этот факт является серьезной причиной для выработки нового стратегического курса предприятия, направленного с одной стороны на поиск новых рынков сбыта, а с другой - на активные маркетинговые действия по расширению границ уже имеющегося рынка. Для чего можно использовать совершенствование коммуникационной политики для удержания позиций в своей рыночной нише, снижение себестоимости продукции и повышение ее качества.

В результате проведение вышеуказанных мероприятий планируется увеличение валового товарооборота на 1500 млн. р. Средний уровень торговой наценки планируется в размере 20%.

Прибыль, полученная в результате проведения маркетинговых, составит около 300 млн. р. С учетом того что если на маркетинговые мероприятия затратить 75 млн. р., экономический эффект от проведения мероприятий составит около 225 млн. р.

Как показывает практика, данный вид продвижения продукции оказывается наиболее эффективным. После проведения данных мероприятий товарооборот между торговыми точками и предприятием ООО «Плитка» возрастает в 1,5-2 раза.

Расчеты показали, что показатель общей конкурентоспособности повысился до 1,22, что говорит о высокой конкурентоспособности продукции ООО «Плитка» по сравнению с ОАО «Стройматериалы».

Таким образом, с помощью предложенных мероприятий удалось снизить цену продукции, и тем самым значительно повысить ее конкурентоспособность.

На наш взгляд выбранная стратегия концентрированного роста будет способствовать повышению как конкурентоспособности ООО «Плитка» в целом, так и повышению конкурентоспособности продукции ООО «Плитка».

 

 

Список литературы

1. Кнышов Е.Н. Маркетинг: Учеб. пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 282 с.

2. Варакута С.А. Управление качеством продукции: учеб. пособие. - М.: ИНФРА, 2002. - 207 с.

3. Елисеев А.С. Современная экономика: Уч. Пособие. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 504с.

4. Корчагин Ю.А. Современная экономика России. – Ростов н./Д.: Феникс, 2007.-544с.

5. Экономическая теория: Учебник / под общ. Ред. Акад. В.И.Видяпина, А.И.Добрынина, Г.П.Журавлевой, Л.С.Тарасевича. - М.:ИНФРА-М, 2003.­714с.

6. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. - 2-е изд., изм. ­М.: Издательство НОРМА, 2002. - 572с.

7. Корнейчук Б.В. Экономика: Учебник - М.: Экономисть - 2004 - 458с.

8. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2003. - 98 с.

9. Филосова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб.пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 271с.

10. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 416 с.

11. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М. 2000. - 312 с.

12. Экономика предприятия: учеб. пособие / В.П. Волков, [и др.].; под общ. ред.А.И. Ильина.2-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2004. - 672 с.

13. Маркетинг: учебник / кол. авторов; под ред. Т.Н. Парамоновой. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. - 360 с.

14. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.

15. Экономика торгового предриятия: Торговое дело: Учебник / Под ред. Л.А.Брагина. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 314с.



2020-02-03 204 Обсуждений (0)
Повышение конкурентоспособности продукции ООО «Плитка» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Повышение конкурентоспособности продукции ООО «Плитка»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)