Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2 Анализ финансового состояния туристской фирмы



2020-02-03 204 Обсуждений (0)
Глава 2 Анализ финансового состояния туристской фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок




2.1 Краткая характеристика ООО «Арго-тур»

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Арго-тур», созданное 14 января 2003 года. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества осуществление рекламной и маркетинговой деятельности как самостоятельно, так и по договорам с иными организациями, как в России, так и за рубежом, в соответствии с действующим законодательством.

Место нахождения ООО « Арго–тур»: 400131, Российская Федерация г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д.28-а.

Основными видами (предметом) деятельности общества являются:

- Оказание туристских услуг;

- Организация экскурсионного развития;

- Прокат туристского инвентаря, снаряжения, автомобилей;

- Организация деловых встреч, бизнес-туров, круизов и деловых поездок как в России, так и за рубежом (с участием российских и иностранных граждан);

- Организация и ведение гостиничного бизнеса;

- Оказание сервисных услуг по визовому оформлению российским и зарубежным гражданам и фирмам;

- Оптовая и розничная торговля товарами народного потребления (в том числе подакцизными товарами), а также продукцией производственно-технического назначения;

- Автотранспортные услуги (грузовые и пассажирские перевозки, в том числе междугородние и международные) юридическим и физическим лицам;

- Рекламно-информационные услуги;

- Маркетинговая, полиграфическая, издательская, культурно-просветительская деятельность;

- Оказание бытовых и консультационных услуг;

ООО « Арго–тур» вправе осуществлять любые виды деятельности, направленные на достижение цели Общества и не запрещённые законодательством.

Организационная структура управления ООО « Арго–тур» относится к линейно-функциональному типу. [10, с. 19] Именно данный тип управления является наиболее приемлемым для фирмы такого размера и вида деятельности. Управление ООО « Арго–тур» осуществляется в соответствии с законодательством РФ и его Уставом.

Рис.2.1. Организационная структура ООО « Арго–тур»

 

Менеджеры по туристическому сервису (поездки по России и за рубеж) обеспечивают соблюдение сроков договоров. Организуют работу по выполнению плана. Разрабатывает обязательный ассортиментный перечень услуг на основе изучения потребительского спроса, контролирует его соблюдение. Оперативно производит уценку туров, не пользующихся спросом у покупателей. Участвует в составлении заказов и договоров на продажу туров, контролирует их исполнение.

Финансовый директор компании осуществляет руководство финансовыми ресурсами компании

Таблица 2.1.

Штатное расписание

Наименование должности Кол-во работников (человек)
Генеральный директор 1
Заместитель ген. директора 1

Бухгалтерский отдел

Главный бухгалтер 1
Специалисты 2

Отдел реализации теплоходных маршрутов

Специалисты 3

Отдел иностранного туризма

Специалисты 4
Экскурсионный отдел  
Специалисты 4
Экскурсоводы 3
Отдел путешествий  
Специалисты 4
ИТОГО 23

Виды деятельности

ООО « Арго–тур» оказывает следующие виды услуг:

1.Туризм: все виды отдыха и лечение, туры по стране,

2.Организация экскурсий по городу Москве и Московской области;

3.Оформление выездных виз и оказание информационных и консультационных услуг по их получению (правила оформления виз, анкеты, необходимые документы);

4.Страхование.


Вышеперечисленные услуги создают доходы:

Наименование услуг доход Прибыль
1. Туризм торговая надбавка Выручка за минусом внешних издержек производства образует бухгалтерскую прибыль.
2.Организация экскурсий торговая надбавка Выручка за минусом внешних издержек производства образует бухгалтерскую прибыль
3.Оформление выездных виз и оказание информационных и консультационных услуг торговая надбавка Выручка за минусом внешних издержек производства образует бухгалтерскую прибыль
4.Страхование торговая надбавка Выручка за минусом внешних издержек производства образует бухгалтерскую прибыль

 

В качестве нового туристического продукта выступает организация путешествий для молодежи.

Хозяйственную деятельность анализируемого предприятия характеризуют следующие основные технико-экономические показатели.


Таблица 2.2.

Основные технико-экономические показателиООО « Арго–тур»

Наименование показателя

Величина показателя

2002г 2003г 2004г
1Выручка от продажи товаров, работ, услуг,  тыс. руб. 871100 1033732 1202542
2 Средняя стоимость основных средств, тыс. руб. 59000 65000 76500
3 Фондоотдача, руб. / руб. 1,15 1,31 1,98
4 Амортизационные отчисления, тыс. руб. 128 130 140
5 Среднесписочная численность работающих, чел. 23 23 23
6 Производительность труда, тыс. руб. в год 37874 44945 52284
7 Себестоимость реализованных товаров, тыс. руб. 557807 596119 654318
8 Затраты на 1 рубль реализации товаров, руб. 0,64 0,58 0,54

Из таблицы следует, что на ООО « Арго–тур» с каждым годом улучшает свои экономические показатели, эффективно используя при этом основные производственные фонды.

 

2.2. Анализ финансового состояния ООО « Арго–тур»

 

Важнейшей характеристикой финансового состояния предприятия является его устойчивость.

Динамика выручки от реализации на ООО « Арго–тур» такова:

Таблица 2.3

Динамика выручки от реализации за 2005-2007

Наименование услуг

Выручка от реализации

Динамика

              изменений

2005, руб.

2006, руб.

2007руб.

2007-2006

2006-2005

руб. % руб. %
1. Туризм 283200 336100 391000 +52900 18,7 +54900 16,3
2.Организация экскурсий 254000 300990 349148 +46990 18,5 +48158 16,0
3.Оформление выездных виз и оказание информационных и консультационных услуг 210750 250582 291677 +39832 18,9 +41095 16,4
4.Страхование 123150 146060 170717 +22910 18,6 +24657 16,9
Итого: 871100 1033732 1202542 +162632 18,7 +168810 16,3

По таблице видно, что наблюдается поступательное увеличение выручки от реализации в среднем на 17,5 %. В 2006 г. увеличение выручка от реализации туризма по сравнению с 2005 г. составляет 18,7 %. В 2007 г. по сравнению с 2006 г. – 16,3 %. Выручка от оформления выездных виз и оказание информационных и консультационных услуг в 2006 г. увеличилась на 18,7%, а в 2007 г. по сравнению с 2006г. – на16,4 %. Выручка от страхования в 2007г. по сравнению с 2005г. увеличилась на 18,6 %, а в 2007 г. по сравнению с 2006г. на 16,9%.

Можно сделать вывод, что наблюдается повышающая тенденция, то есть увеличение роста выручки от реализации туристических услуг составляет в среднем 10 % ежегодно. Такое повышение имеет место в связи с изменением конъюнктуры рынка, ослаблением конкуренции, усиленной рекламы. Увеличение затрат на рекламу также способствовало и увеличению выручки от реализации туристических услуг. В 2006г. ООО "Парнас" изготовило визитки с логотипом фирмы и рекламой услуг, в 2007г. изданы рекламные календари с пейзажами, предлагаемыми фирмой маршрутов.

Рис. 2.2. Выручка от реализации 2005-2007

Анализ структуры и динамики доходов ООО « Арго–тур».


Таблица 2.4

Структура и динамика доходов ООО « Арго–тур»

Показатель

Состав доходов, тыс.руб.

Структура доходов, %

2006 год 2007 год Изменение Темп роста, % 2006 год 2007 год Изме нение
Общая величина дохода 657351 812459 +155108 123,6 100 100 -
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг 757318 901409 +144091 119,0 115,2 110,9 -4,3
в т.ч Туристических услуг 411948 553157   +141209   134,3   62,7   68,1   +5,4
Покупных товаров 245403 248302 +2899 101,2 37,3 30,7 +0,4
Внереализационные доходы - 11000   +11000 - -   1,4   +1,4
Операционные доходы - - - - - - -
Вт .ч -проценты к получению - - - - - - -
-доходы от участия в других организациях - - - - - - -
-прочие операционные доходы - - - - - - -
Чрезвычайные доходы - - - - - - -

 

По таблице видно, что доходы ООО « Арго–тур» за изучаемый период формировались за счет выручки от продаж (115,2 и 110,9%). При этом наблюдается снижение выручки от продажи товаров на 4,3%

По внереализационной деятельности предприятие 2005 годах потерпело убытки, в 2006 году величина доходов от внереализационной деятельности покрыла величину расходов, а в 2007 году операционный результат составил 1 000 руб.

В результате изменения величины расходов и доходов предприятия рост чистой прибыли предприятия составил 63% (рис. 3).

Рис. 2.3. Динамика показателей прибыли ООО « Арго–тур»

 

Исходя из рассмотренной динамики выручки от реализации продукции за период 2005 – 2007 гг, сделаем экономический прогноз на период 2008 – 2009 гг.

Выручка от реализации на планируемый период рассчитывается путем умножения цены за единицу продукции на планируемый объем выпуска.

При условии сохранения лидирующих позиций на рынке туристических услуг, отсутствия сильных конкурентов, продолжения рекламных мероприятий, и стабильных темпов инфляции (12 %), выручка за 2008 г., по нашим расчётам, составит 1 443 102 руб., что на 240 560 руб. больше, чем в 2007 г., а в 2009г. на 237 276 руб. больше, чем в 2008 г.

Таблица 2.5.



2020-02-03 204 Обсуждений (0)
Глава 2 Анализ финансового состояния туристской фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2 Анализ финансового состояния туристской фирмы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)