Правовое регулирование управления природоохранной деятельностью
Содержание
1 Содержание экологической политики Украины 2 Правовое регулирование управления природоохранной деятельностью 3 Структура системы государственного экологического мониторинга 4 Направления и формы международного сотрудничества по вопросам охраны окружающей среды
Содержание экологической политики Украины
Верховная Рада Украины (ВР) приняла во втором чтении и целом законопроект "Об основных принципах (стратегию) государственной экологической политики до 2020г."[8] За соответствующее решение проголосовали 249 из 378 народных депутатов, зарегистрированных в сессионном зале. Согласно закону, целью государственной экологической политики является сохранение и восстановление экосистемы на всей территории Украины, которая необходима для гармоничного существования живой и неживой природы, достижение равновесия использования природных ресурсов, их восстановления и развития общества, а также гарантирование безопасного среды для жизни и здоровья населения [2]. Определено, что основными принципами национальной экологической политики являются: · обеспечение сбалансированности экологических, экономических и социальных интересов общественного развития государства; · интеграция экологических целей в отраслевую политику на том же уровне, что экономические и социальные цели, обеспечение экологической безопасности и поддержание экологического равновесия на территории Украины, преодоления последствий Чернобыльской катастрофы; · содействие осознанию обществом необходимости сохранения окружающей среды для будущих поколений; участие общественности в формировании и реализации экологической политики; · неотвратимость ответственности за нарушение законодательства об охране окружающей природной среды; · приоритетность требований "загрязнитель окружающей среды и пользователь природных ресурсов платят полную цену ", распределение благ для населения от использования природных ресурсов и обеспечения доступа к ним на справедливой основе; · достоверность экологической информации. Задачами улучшения экологической ситуации и повышения уровня экологической безопасности, в частности, являются: · создание систем экологического управления и подготовки государственных целевых программ охраны окружающей среды для отдельных отраслей национальной экономики, предусматривающих техническое переоснащение производственного комплекса в результате реализации инновационных проектов, внедрения энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий, малоотходных, безотходных и экологически безопасных технологических процессов; · оптимизация структуры энергетического сектора национальной экономики в результате увеличения объема использования энергетических источников с низким уровнем выбросов двуокиси углерода к 2015 г. на 10 процентов и к 2020 г. на 20 процентов; · увеличение объема использования возобновляемых и нетрадиционных источников энергии к 2015 г. на 5 процентов и к 2020 г. на 10 процентов базового уровня; · уменьшение объема выбросов общераспространенных загрязняющих веществ стационарными источниками в 2015 г. на 10 процентов и к 2020 г. на 25 процентов базового уровня, а также передвижными источниками в результате установления нормативов содержания загрязняющих веществ в отработанных газах до 2015 г. согласно стандартам Евро-4 , к 2020 г. - Евро-5; · приведение к 2015 г. методологии инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ и их объемов в соответствии с рекомендациями Европейской совместной программы наблюдений и оценки распространения загрязнителей воздуха на большие расстояния; · определение основных принципов государственной политики по предотвращению изменения климата, разработка и поэтапное выполнение национального плана мероприятий по смягчению последствий изменения климата на период до 2020 г.; · реализация механизма Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, в частности проектов совместного осуществления, проектов целевых экологических (зеленых) инвестиций; · создание к 2015 г. экологически и экономически обоснованной системы платежей за специальное использование и сбора за загрязнение водных ресурсов с учетом механизма стимулирования субъектов хозяйствования к рациональному водопользованию, установление к 2020 году экологически и экономически обоснованных тарифов на услуги по водоснабжению; · снижение к 2020 г. на 15 процентов уровня загрязнения вод загрязняющими веществами (прежде пятидневная биологическая потребность кислорода, химическая потребность кислорода, соединения азота и фосфора) в результате реконструкции существующих и строительства новых городских очистных сооружений; · внедрение к 2020 г. управления водными ресурсами по бассейновому принципу; · усовершенствование и внедрение к 2015 г. технологических процессов подготовки питьевой воды и очистки сточных вод, а также обеспечение контроля за состоянием систем централизованного водоснабжения и водоотведения для уменьшения потерь воды и улучшение ее качества и др. Соответствующий законопроект зарегистрирован под № 7053 [8].
Правовое регулирование управления природоохранной деятельностью
Правовое регулирование взаимоотношений природы и общества состоит в установлении научно обоснованных правил поведения человека по отношению к природе и закрепления их государством в законодательном порядке как общеобязательными нормами права, обеспеченных государственным принуждением на случай их невыполнения. Экологическое право - это система правовых норм, которыми регулируются общественные отношения по охране окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов [9]. Основу правовой охраны окружающей природной среды представляют следующие правовые документы: - Конституция; - законы и кодексы в области охраны природы (нормы земельного, водного, лесного законодательства, законодательства про недра, про природно-заповедный фонд и про животный мир. - Указы и распоряжения Президента по вопросам экологии и природопользования, правительственные природоохранные акты; - нормативные акты министерств и ведомств; - нормативные решения органов местного самоуправления. Конституционные основы охраны окружающей природной среды закреплены в Конституции Украины. Конституция провозглашает право граждан на землю и другие природные ресурсы, закрепляет право каждого человека на благоприятную окружающую среду и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью. В Конституции Украины записано: «Каждый имеет право на безопасную для жизни и здоровья окружающую среду, и на возмещение причинённого нарушением этого права ущерба. Каждому гарантируется право свободного доступа к информации о состоянии окружающей среды, про качество пищевых продуктов и предметов быта, а также право на её распространение» (ст. 50). Конституция также определяет организационные и контрольные функции высших и местных органов власти по рациональному использованию и охране природных ресурсов, устанавливает обязанности граждан по отношению к природе [3].
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |