Закон Украины « Об охране окружающей природной среды».
Охрана окружающей природной среды - составляющая рационального природопользования. Она осуществляется различными, в том числе и правовыми методами. При этом в правовых формах защищаются преимущественно все компоненты природной среды [1]. Современными главными нормативно-правовыми актами, регулирующими основы организации охраны окружающей природной среды, являются Законы Украины: «Об охране окружающей природной среды» от 25 июня 1991 г., «Об охране атмосферного воздуха» от 16 октября 1991 г., «О природно-заповедном фонде Украины» от 16 июня 1992 г., «Про животный мир» от 3 марта 1993 г., «Про карантин растений» от 30 июня 1993 г. Также некоторые отношения в сфере использования и охраны окружающей природной среды регулируются кодексами, например, Земельный кодекс от 13 марта 1992 г. и др. Экологические нормативы представляют собой систему и включают: а) нормативы экологической безопасности - предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в окружающей природной среде, предельно допустимые уровни акустического, электромагнитного, радиационного и другого вредного воздействия на окружающую природную среду, предельно допустимое содержание вредных веществ в продуктах питания; б) предельно допустимые выбросы (ПДВ) и сбросы в окружающую природную среду загрязняющих химических веществ, уровни вредного воздействия физических и биологических факторов.
Структура системы государственного экологического мониторинга экологическая политика мониторинг охрана природа Экологический мониторинг окружающей среды осуществляется по долгосрочной Государственной программе, которая определяет общие, согласованные по целям, заданиям, территориям и объектам, срокам (периодичности) и средствам выполнения действия ведомственных органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности. Данные о функционировании Государственной системы мониторинга окружающей среды и ее общая схема (рис. 3.1), действующая в настоящее время в Украине, приведена на сайте Минприроды [9].
Рис. 3.1. Общая схема Государственной системы мониторинга ОПС
Создание и функционирование Государственной системы экологического мониторинга окружающей среды должно способствовать проведению государственной экологической политики и призвано решать следующие задачи: экологически рациональное использование природного и социально-экономического потенциала государства, сохранения благоприятной среды жизнедеятельности общества социально-экологическое и экономически рациональное решение проблем, возникающих в результате загрязнения окружающей среды, опасных природных явлений, техногенных аварий и катастроф; развитие международного сотрудничества по сохранению биологического многообразия природы, охране озонового слоя атмосферы, предотвращению антропогенного изменения климата, защиты лесов и лесовосстановления, трансграничного загрязнению окружающей среды, возобновлению природного состояния Днепра, Дуная, Черного и Азовского морей. Функционирование Государственной системы экомониторинга окружающей среды должно руководствоваться следующими принципами: объективность и достоверность первичной, аналитической и прогнозной информации, согласованность нормативного, организационного и методического обеспечения экологического мониторинга окружающей среды, повышение уровня адекватности действительному экологическому состоянию окружающей среды его информационной модели, формируемой на основе данных систематических наблюдений, проводимого соответствующими службами министерств и ведомств Украины, других центральных органов исполнительной власти; систематичность наблюдений за состоянием окружающей природной среды и техногенными объектами, влияющими на нее; повышение оперативности получения и достоверности первичных данных за счет использования совершенных методик, современных контрольно-измерительных приборов и средств компьютеризации процессов сбора, накопления и обработки экоинформации на всех уровнях государственного управления и местного самоуправления; своевременность получения и обработки данных наблюдений на ведомственных и обобщающих (локальном, региональном и государственном) уровнях; комплексность использования экоинформации, поступающей в систему от ведомственных служб экомониторинга и других поставщиков; совместимость технического, информационного и программного обеспечения ее составных частей повышение уровня и качества информационного обслуживания потребителей экоинформации на всех уровнях функционирования системы на основе сетевого доступа к распределенным ведомственным и интегрированным банкам данных, комплексной обработки и использования информации для принятия соответствующих решений; оперативность доведения экоинформации до органов исполнительной власти других заинтересованных органов, предприятии, организаций и учреждений; доступность экологической информации населению Украины и мировому сообществу [9].
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |