Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Беседы, изучение литературы с детьми



2020-02-03 152 Обсуждений (0)
Беседы, изучение литературы с детьми 0.00 из 5.00 0 оценок




При подготовке к сюжетно-ролевой игре «Магазин» воспитанники старшей группы лепили торты и пирожные из соленого теста. У них возник вопрос: откуда берется соль? Стали рассуждать: соль бывает разная – крупная и мелкая. Кто-то из ребят вспомнил, что у них дома в ванной стоит цветная соль. Всех детей это заинтересовало. Решено было исследовать соль, как полезное ископаемое.

Организовалась творческая группа «Юный исследователь». Был разработан и обдуман подробный план деятельности, поставлена цель и выдвинута гипотеза.

Воспитанники уверены, что без помощи взрослых реализовать этот проект будет трудно! Они решили, что можно обратиться за помощью к родителям и обязательно найти там поддержку. Так сформировалась творческая группа детей и родителей, ответственная за реализацию проекта.

Первым совместным шагом было знакомство с научно-познавательной литературой из домашней библиотеки детей. Дети познакомились с различными энциклопедиями, в которых можно найти статьи и интересные иллюстрации о месторождениях, способах добычи и использовании соли. Взрослые помогли детям выйти в Интернет и найти нужную информацию о соли. С помощью взрослых подбиралась познавательная, научная литература и была организована книжная выставка «Соль – друг, соль – враг».

При знакомстве с выставкой дети с большим увлечением рассматривали иллюстрации, фотографии мест добычи соли; разновидности соли (мелкая, крупная, каменная, поваренная, цветная, морская); просили прочитать статьи, которые их заинтересовали.

Опытно-экспериментальная деятельность

Интерес к теме «Соль» возрастал. Детям хотелось провести эксперименты и опыты с солью. Для поднятия духа, для сплоченности придумали речёвку:

Эй ребята, шире шаг!
Нам нельзя скучать никак!
Нет, наверно, в целом мире.
Любопытнее ребят.
Не грустим, не унываем,
Мы исследуем и знаем,
Что для края и страны
Наши знания нужны!

Дети вместе со взрослыми разработали заповеди:

· исследователь любит родной край, бережет его, активно участвует во всех экологических мероприятиях;

· исследователь – друг живой и неживой природы;

· настоящий исследователь постоянно наблюдает за природой, проводит опыты и эксперименты;

· исследователь – настоящий коллекционер познавательной литературы;

· исследователь ведет большую разъяснительную работу по пропаганде экологических знаний.

Исследование начали с изучения свойств и качеств соли: на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, растворяется в жидкостях.

Наблюдения в процессе проведения опыта с луковицей показали, как влияет соль на рост растений. Дети самостоятельно готовили два вида почв, один из которых содержал большое количество соли. Дети высаживали лук. На протяжении всего опыта осуществлялся уход за растениями, фиксировались результаты в дневнике наблюдений, вносились изменения в таблицу. Дети самостоятельно сделали вывод. Что в почве, содержащей соль, растение практически не растет.

Наши маленькие лаборанты учились добывать питьевую воду из соленой воды. Этот опыт у детей вызвал большой интерес и желание получить результат. Дошкольники уверены: можно смело ехать на море и не бояться жажды.

Но самым интересным для детей было проведение эксперимента по «выращиванию кристаллов». Юные исследователи внимательно слушали все инструкции и затем самостоятельно проводили опыт под наблюдением взрослого. Самостоятельная экспериментальная деятельность придала детям уверенность в своих возможностях и усилила познавательный интерес.

В процессе работы дети смело высказывали свои мысли, давали предложения, доказывали и самостоятельно делали выводы.

С интересом дети воспринимали встречи с родителями. В один из вечеров дети совместно с родителями создали макеты «Добыча соли», «Добывание соли методом высушивания», одна из семей представила настоящий минерал из Алтая. Группа детей под руководством родителей обыграли сказку «Соль дороже золота». Получилось красочно, ярко и увлекательно. С помощью макета, дети разворачивали сюжет игры: «Добыча соли», фантазировали, придумывали необычные истории о соли и ее путешествиях.

После таких удивительных исследований без особых трудов дети создали паспорт «Полезное ископаемое – соль», где были обобщены полученные и наработанные знания о соли. Дети научились кратко описывать ее основные признаки, узнали и легко находили на карте места добычи и использование соли человеком, отмечая положительные и отрицательные свойства.

Презентация проекта

Итогом проекта явилась презентация. Это запоминающее мероприятие. Были приглашены гости – воспитанники специализированного учреждения приют «Солнечный» и работники ДОУ. Юные исследователи, понимая значимость всей работы, демонстрировали свои знания, умение проводить опыты и эксперименты, в которых активно участвовали и дети и взрослые.

В ходе реализации проекта дети творческой группы пришли к следующим выводам:

1. Соль – продукт, который может нанести вред здоровью человека.

2. Соль неблагоприятно влияет на рост и развитие растений.

3. Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.

4. Соль добываю в России, в том числе в Алтайском крае, на Урале, Астраханской области.

В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с разными способами выращивания кристаллов. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. И что немаловажно, интересная совместная работа сплотила детей, они стали более терпимы друг к другу. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!



2020-02-03 152 Обсуждений (0)
Беседы, изучение литературы с детьми 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Беседы, изучение литературы с детьми

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)