Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Соль нужна всем живым организмам, но в больших количествах она – враг.



2020-02-03 161 Обсуждений (0)
Соль нужна всем живым организмам, но в больших количествах она – враг. 0.00 из 5.00 0 оценок




Заключение

Результатом все работы стало повышение качественного уровня познавательного развития детей за три месяца на 50%.

  Начало исследования Итоговый результат
высокий 24% 74%
средний 60% 26%
низкий 16% 0%

Как показала практика, дети с большим удовольствием откликаются на все новое и необычное, ведь проект – это «игра всерьез», результаты ее значимы для детей и взрослых. У детей наблюдается ярко выраженный интерес к новому, желание узнавать больше об окружающем их мире, появилась уверенность в своих силах и доброжелательном отношении окружающего мира к ним. В сотворчестве с другими детьми ярче проявляется индивидуальность каждого ребенка.

Риски.

1. Низкое познавательное развитие детей.

2. Низкая заинтересованность родителей.

5. Могут быть упущены отдельные направления экологического проекта из-за большого объема изучаемого материала.

Предупреждение рисков.

1. Распределить среди членов лаборатории ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль, за реализацией плана действий проекта по своему направлению.

4. Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группах родительские собрания по разъяснению запланированных задач по экологическому проекту " привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

Практическая часть

1. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Свойства соли

Опыт № 1. «Свойства соли»

Рассмотреть объект (соль), лежащий на столе, определить его свойства. Отметить, что объект безопасен для здоровья человека, если его употреблять в небольших количествах. Обследовали объект, на запах, вкус, рассмотреть в микроскоп.

Вывод: неизвестный объект – это соль, она белого цвета, без запаха, соленая на вкус, имеет кристаллическую структуру.

Опыт № 2. «Растворимость соли»

Взять три стакана: один с водой, второй с молоком, третий с лимонадом. В каждый стакан необходимо положить по одной чайной ложке соли и размешали.

Вывод: соль растворяется во всех перечисленных жидкостях, причем в лимонаде она растворяется быстрее и образовывает пену. (Воспитатель пояснил, что соль вступила в химическую реакцию с веществами, которые есть в лимонаде.)

Опыт № 3. «Подводная лодка из яйца»

Взять три банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполнить чистой водой и поместили в нее сырое яйцо. Во вторую банку налили крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды) и опустить туда второе яйцо. Затем положить яйцо на дно литровой банки и постепенно подливать воду из обеих маленьких банок. В результате был получен такой раствор, в котором яйцо держалось как подвешенное посередине раствора. Вывод: в пресной воде яйцо тонет, в соленой воде оно плавает, значит, соленая вода тяжелее пресной. Воспитатель объяснил, что соленая вода тяжелее, поэтому в море плавать легче, чем в реке.

Влияние соли на рост растений.

Опыт № 4. «Как соль влияет на рост растений»

Для определения влияет ли соль на рост растений, посадить луковицы в разную почву: в один стаканчик насыпали чернозем, а в другой – смесь чернозема с солью. Посадить две одинаковые луковицы в разную почву и наблюдать за ростом в течение месяца. Уход за луковицами осуществлять одинаковый.

Вывод: В стаканчике, где не было соли, уже на следующий день появился росток лука, а в стаканчике, где была смесь чернозема с солью, оставалось все по-прежнему.

Опыт № 5. «Получение питьевой воды из соленой»

В глубокий таз налить воду, добавить 2 столовые ложки соли, перемешать до полного растворения соли. На дно пустого пластикового стакана положить промытую гальку, чтобы стакан не всплывал, но его края были выше уровня воды в тазу. Сверху натянуть пленку и завязать вокруг таза. В центре над стаканчиком пленку слегка продавить и положить еще один камешек (пленка не должна касаться края стакана). Таз поставить на солнце. Через некоторое время в стакане должна накопиться пресная вода.

Вывод: таким образом, из соленой воды можно получить пресную воду.

Опыт № 6. «Выращивание кристаллов соли»

Постепенно растворить соль в воде, нагревая воду на слабом огне. Продолжая нагревать раствор, подсыпать соль до тех пор, пока она не перестанет растворяться. Потом опустить в стакан веревочку, на которой будут образовываться кристаллы. Если раствор охлаждать быстро, то кристаллы тоже будут расти быстро, но их форма будет неправильной. Если раствор охлаждать медленно, то кристаллы образуются правильные.

Вывод: При нагревании соль растворяется быстрее. Соль может кристаллизоваться (образовывать кристаллы).

Выводы.

1. Соль – это вещество белого цвета, без запаха, имеет соленый вкус, легко растворяется в воде и других жидкостях, может образовывать кристаллы.

2. Соль есть в морях, океанах, соленых озерах, солончаках, а также во всех живых организмах.

3. Соль нужна для нормального роста и развития всех живых организмов.

4. В больших количествах соль вредна для здоровья человека и других живых организмов.

5. Человек использует соль в быту, в медицине, в производстве. Объект безопасен для здоровья человека, если его употреблять в небольших количествах.

Список литературы

1. Веракса Н.Е., Галилов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (ФГТ) М-2012г.

2. Дьяченко О., Агаева Е. «Чего на свете не бывает?» М-1991г.

3. Дыбина О.В. «Я узнаю мир»,-М-2010г

4. Дыбина О.В. « Неизвестное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» . - М., 2004

5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 6, 2007

6. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3, 2007

7. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 1998

8. Журнал «Дошкольное воспитание» № 8, 2006

9. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. «Детское экспериментирование старшего дошкольного возраста» - М., Педагогическое общество России, 2003

10. Николаева С.Н. «Экологическое воспитание в детском саду», 2005

11. Пяткова Л.Н., Ушакова С.В. Инновационные процессы в современном дошкольном образовании: развитие интеллектуального потенциала и детской одаренности/ Издательство «Учитель», 2013

12. Пашкевич Т.Д. Таинства педагогического проектирования в ДОУ, Барнаул, 2009

13. Сикорук Л.Л. « Физика для малышей» Издательство «Кругозор»,Б.Н.П., 1996

 



2020-02-03 161 Обсуждений (0)
Соль нужна всем живым организмам, но в больших количествах она – враг. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Соль нужна всем живым организмам, но в больших количествах она – враг.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)